Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Автомобиль BMW i8 – завершение истории культового концепт-кара
-
Дата публикации:5 мая 2020
-
Поделиться:
В апреле текущего года BMW завершил серийное производство гибридного спорткара i8. Производитель решил сконцентрироваться на производстве других электрокаров. Новаторский автомобиль открыл для немецкого концерна новые возможности, поэтому стоит еще раз вспомнить самые яркие моменты 11-летней истории культового купе.
Немного истории спорткара i8 от БМВ
Впервые концепт BMW i8 представили на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 2009 году. Немецкие разработчики не стремились затмить славу уже преуспевших на то время Porsche 911 Turbo, Lamborghini Gallardo. Это был некий вызов для самих создателей в плане разработки собственного виденья автомобиля будущего. Они хотели создать мощную, экономичную и экологичную модель, которая параллельно впечатлит динамикой и управляемостью.
Результатом разработки стало настоящее произведение искусства – BMW i8. Дизайн получился настолько футуристичным, что машина действительно выглядела, как автомобиль из будущего. Серийное производство стартовало в 2014 году. Технологические решения конструкторов не раз удостаивались престижных наград, модель получила несколько модификаций, стала сейфтикаром и даже полицейским авто.
За 11 лет производства модель не успела примелькаться и до сих пор заставляет прохожих оборачиваться вслед. Некоторые даже и не знают о существовании подобной машины в модельном ряде BMW. Возможно, причиной тому ценник примерно в 200 000 долларов, либо дизайнерам немецкого автогиганта действительно удалось создать шедевр, который когда-то назовут классикой.
Оформление кузова i8
Дизайнеры BMW умеют создавать необычные машины, которые остаются в истории мирового автопрома. Стоит вспомнить хотя бы их MW M1 1979 года и 8-ю серию из 1990-х годов. i8 определенно из их числа. Да, в плане характеристик и драйва модель с самого начала проигрывала основным конкурентам, но BMW i8 – это скорее о новой философии и новом отношении к жизни, чем о стремлении побеждать соперников.
Внешний дизайн сочетает агрессивные черты спорткара и функциональность. Разработчики особое внимание уделили аэродинамическим характеристикам, добившись коэффициента лобового сопротивления в 0.26 Cx. Инженеры решили, что потоки воздуха должны проходить сквозь кузов для одновременного снижения сопротивления и увеличения прижимной силы.
Решение компенсировало всего 1,5 тонны общего веса машины. Чтобы снизить массу разработчики использовали специфические материалы:
- двери, капот – алюминий;
- крыша, крылья – поликарбонат;
- пассажирский модуль – карбоновое волокно;
- несущая рама – алюминий (высокое сопротивление кручению делает гибрид схожим с Toyota Land Cruiser).
Кузов получил классическую для гоночных автомобилей широкую и низкую переднюю часть, V-образную выштамповку, которая проходит по капоту, через двери и заканчивается на корме. Головная оптика узкая, комплектуется светодиодами и синей подсветкой. Эффектно завершает внешний дизайн нестандартная система открывания дверей.
Салон и новые технологии машины
Очень редко в спорткарах встречается столь гармоничная комбинация сбалансированной внешней красоты и эстетики интерьера салона. Интерьер выглядит не так футуристично, как внешний вид модели, чувствуется в стилистике немецкая сдержанность и современный дизайн. По меркам спорткаров в салоне просторно и удобно. Для отделки производитель выбрал качественные материалы и много физических кнопок.
Эксклюзивность машины подчеркивается интуитивным, максимально понятным и информативным меню. Главное меню представлено интерактивными иконками, которыми можно управлять с помощью тач-дисплея.
Для владельцев любой модели BMW в этом салоне все будет предельно знакомо и понятно. У инженеров стояла задача снизить массу автомобиля, чтобы объединить экономичность и динамику, но это никак не отразилось на комфорте и функциональности автомобиля. Как в любом представителе люкс-класса, здесь даже больше опций, чем нужно:
- мультифункциональный спортивный руль в коже;
- сидение с электрорегулятором и подогревом;
- климат-контроль;
- современный приборный щиток;
- навигационная система Professional;
- акустика Harman Kardon премиум-класса;
- системы активной безопасности;
- BMW Laserlight с системой BMW Selective Beam – лазерные фары, охватывающие до 600 м.
BMW i8 Coupe имеет посадочную формулу 2+2, но задний ряд здесь скорее для формальности и подойдет для небольшой поклажи, а Roadster – создан для двоих. Второй оборудован электрической крышей, которая полностью прячется в задней части автомобиля всего за 15 секунд. Объем багажника также зависит от комплектации – от 100 до 154 л. Самостоятельно открыть капот сложно, поэтому все рабочие жидкости здесь заливаются исключительно на СТО.
Технические характеристики купэ BMW i8
С динамикой разгона до первой сотни всего за 4,4 секунды модель вряд ли можно назвать медленным суперкаром. С учетом того, что это эко-гибрид, и какой двигатель находится под капотом, такие показатели действительно заслуживают уважения.
Реализация i8 – достаточно сложная с технической стороны. Инженеры создали подзаряжаемый электронно-бензиновый гибрид, который сочетает несочетаемое:
- динамику спорткара;
- достаточный запас хода;
- низкий расход топлива.
Под капотом трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра (B38K15T0). Позднее этот силовой агрегат концерн использовал для комплектации Mini и BMW Х1.
Если в более простых моделях аналогичный мотор демонстрировал всего 135 л.с., то в i8 показатель мощности достигает 230 сил. По возможностям это сопоставимо с отдачей двухлитрового двигателя , которым комплектуется Golf GTI седьмого поколения. Инженеры решили эту задачу установкой турбины с давление наддува 1,7 бар и дополнительного электрического мотора (стартер-альтернатор). Последний призван выполнять несколько функций:
- стартер для запуска двигателя;
- помощь в работе коленвала при максимальных ускорениях;
- функция генератора для зарядки батареи от ДВС.
Дополнительный 130-сильный электродвигатель питается от батареи емкостью 7 кВт*ч, на которой машина может проехать 25-35 км. Рестайлинг 2018 года улучшил возможности аккумулятора и увеличил запас хода до 55 км.
По сути в i8 – два полноценные силовые агрегаты. Совокупная отдача двигателя внутреннего сгорания с гибридным агрегатом – 357 сил и 420 Нм крутящего момента. В ходе рестайлинга установили более мощный электромотор на 143 л.с., за счет чего общая мощность выросла до 374 л.с. Максимальная скорость – 250 км/час, только на электричестве – 120 км/час
BMW i8 оснащен двумя коробками передач. Первая – шестиступенчатый Aisin, размещается на задней оси вместе с ДВС. Бензиновый мотор так хорошо спрятан, что для людей, не связанным с обслуживанием гибрида, найти его непросто.
Вторая – двухступенчатая коробка передач, работающая с передним электрическим агрегатом. Таким не может похвастаться даже Tesla. Основная функция коробки – повышение эффективности маломощного электрического двигателя на любых скоростях.
Что по езде BMW i8
BMW i8 демонстрирует хорошую мощность на прямой, но для быстрой езды ей не хватает момента на задней оси. Главное преимущество – ураганное ускорение с приятным ревом, напоминающим звук «шестерки» BMW. Такого звучания мотора V6 разработчики добились за счет комбинации динамиков Harman, гибридной выхлопной системой и электродинамиком под днищем.
В BMW i8 три режима вождения:
- Edrive – полностью электрический, активируется маленькой кнопкой возле кнопки запуска двигателя. Как уже упоминалось выше, позволяет проехать не более 35 км.
- Comfort – электродвигатель передает крутящий момент на переднюю ось, а когда скорость пересекает показатель 65 км/ч, включается бензиновый двигатель, и машина становится полноприводной.
- Sport – работа двух моторов в паре на любых скоростях.
Узкие шины обеспечивают автомобилю уверенность на прямой. В базовой комплектации предусмотрены шины 195 размерности, опционально доступны покрышки 215-й ширины. Но, в обоих случаях о серьезном сцеплении говорить не приходится.
Заявленный производителем расход топлива – 2.1 л на 100 км. На практике этого добиться нереально. В режиме Comfort бензиновый мотор употребляет не меньше 5-6 литров, по городу с частыми тянучками и пробками реально увидеть 3 л. Хотя, вряд ли владельцев, которые смогли себе позволить машину за 200 000 долларов, интересует расход.
За счет безупречной аэродинамики и отличной шумоизоляции в салоне относительно тихо. Может быть, управляемость i8 можно назвать скучной по меркам суперкаров, но этот автомобиль определенно один из самых комфортных в своем классе.
Если сложить воедино все перечисленные характеристики и возможности, можно смело утверждать, что BMW i8 останется в истории, как легендарный и уникальный автомобиль. В скором времени превратиться в коллекционный экземпляр, изюминку частных коллекций.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!