Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Автомобильный концерн Daimler: история одного из старейших производств Германии
-
Дата публикации:22 октября 2020
-
Поделиться:
Компания Daimler AG входит в ТОП-10 крупнейших мировых производителей. В середине 2000-х бренд занимал 5 строчку в официальном рейтинге, выпуская огромное количество транспортных средств первоклассного качества. Несмотря на множество регалий и достижений больше всего современных водителей удивляет то, что торговой марке удается успешно существовать еще с конца 19 века. Это одна из немногих автомобилестроительных фирм, сумевшая сохранить работоспособность и репутацию на протяжении 100+ лет.
Штаб-квартира Даймлер базируется в городе Штутгарте (Германия, земля Баден-Вюртемберг). Преимуществом такого расположения является то, что здесь находится главное таможенное управление и множество других государственных учреждений. Благодаря этому акционерное общество Daimler может быстрее решать вопросы, связанные с транспортировкой продукции и получением необходимых деталей.
По состоянию на 2019 год, ТМ снизила объемы производства автомобилей на 3,34 млн. Однако при этом снижения выручки не случилось, хотя в других условиях показатель непременно бы упал. В 2019 году немецкий концерн сумел заработать 172,7 млн евро. Только справедливости стоит обязательно сказать о том, что объем операционной прибыли все же снизился. За прошлый финансовый год корпорация получила на 4,32 млн евро меньше, чем годом ранее.
В 2019 году компанию признали самой успешной в мире. Общая оценка бренда составляет около 60 млрд долларов.
Под какими брендами Даймлер продает машины по всему миру:
-
Mercedes-Benz и -AMG
-
Mercedes-Maybach
-
Smart
-
грузовые авто: BharatBenz (Индия), Freightliner, Mitsubishi Fuso, Thomas Built Buses, Western Star;
-
автобусы: Mercedes-Benz, Setra и многие другие.
В сегодняшней статье команда Columb Trade поделится историей одного из самых крупных и заметных брендов в мире. Пусть обычным людям название Daimler AG ничего не говорит, водители больше века восхищаются авто и другими сопутствующими изобретениями этого автоконцерна.
История Daimler: основание компании и первый автомобиль
Существование немецкой компании Даймлер начинается в далеком 1885 году. Именно в этот период Готлибу Даймлеру приходит в голову идея создать крайне легкий двигатель внутреннего сгорания. Меньше чем за год, талантливому инженеру и конструктору удалось создать идеально легкий и компактный мотор, который можно было ставить на первые модели мототранспорта.
Готлиб отлично знал все виды огнестрельного оружия и некоторые время даже проработал оружейников. В годы учебы он посещал многочисленные курсы и закончил Политехническую школу в Штутгарте. Далее инженер несколько лет проработал чертежников и занимался станкостроительным оборудованием. В Ройтлингене в 1865 году он встречает Вильгельма Майбаха. Всего через пару лет его успехи замечает руководство и назначают на должно технического директора цена по производству газовых двигателей. В то время моторы работали по технологии Отто.
В 1882 году Готлиб покидает компанию и решает вплотную заняться собственными разработками. Для этого он снимает небольшое помещение и открывает мастерскую по разработке четырехтактных двигателе внутреннего сгорания на бензине. Вместе с Майбахом он создал небольшой мотор, отличающийся простой конструкцией, небольшим весом и компактностью. Его уже можно было использовать на транспортных средствах. Но чтобы запустить сборочный конвейер необходимо было найти деловых партнеров, ведь собственных денег на мощное производство точно бы не хватило. Он находит инвесторов довольно быстро из-за хорошей репутации среди инженеров и машиностроителей. В 1890 году Даймлер основывает Daimler-Motoren-Gesellschaft.
Первый автомобиль разработал Карл Бенц. В то время он также познавал инженерное дело и основал собственную мастерскую. С 1878 года Карл разрабатывал двухтактный газовый двигатель и далее основал собственный завод по производству моторов. Первый двухместный автомобиль состоял из стальной трубчатой рамы, дифференциала и тремя спицевыми колесами. Мощность двигателя составила всего 0,75 л.с. В моторе использовалась автоматическая впускная заслонка и был установлен регулируемый выхлопной клапан. Искру для поджигания смеси давали свечи заживания, а охлаждался мотор с помощью воды. Карл получил патент и вскоре пресса начала писать о трехколесном автомобиле Benz Patent Motor Car. В свою очередь, Даймлер запускает в производство двухколесное транспортное средство для поездок в одиночку.
Уик-энд Берты Бенц
Для популяризации и рекламы Бенц решил провести тест автомобиля в реальных условиях. Конструктором была придумана история о длительном путешествии жены Берты Бенц и двух его сыновей (14 и 15 лет). Считается, что Берта совершила первое в истории автомобильное путешествие на длительное расстояние в 1888 году. Всего автомобиль преодолел 180 км, что стало подтверждением его практичности и простоты. Плюс Берта доказала, что автомобилем могут спокойно управлять женщины. Такая рекламная акция не прошла даром и вскоре компания показала стремительный рост.
Впоследствии автомобиль дорабатывается. Появляется планетарная коробка передач, а также новая поворотная система рулевого управления. Транспортное средство стало маневреннее. Бенцу удалось построить и продать более 1200 улучшенных авто уже в 1894 году. Далее в 1897 году был разработан двигатель с двумя горизонтальными цилиндрами. Конструкцию поменяли и расположили цилиндры напротив друг друга. Мощность транспорта достигла 16 л.с. В этот же период Бенц запатентовал моторизированный многопрофильный автобус с бензиновым двигателем. Правда из-за плохого состояния дорог вскоре несколько маршрутов с такими автобусами были закрыты, но спрос на подобный транспорт сохранился.
История Daimler: начало эры автомобилей
Даймлер разработал собственный двигатель внутреннего сгорания в один период с Бенцом. Одноцилиндровый мотор мощностью 1,5 л.с. имел необычную форму и в народе получил название «Дедушкины часы». Двухколесный транспорт с таким двигателем вполне нормально передвигался по дорогам общего пользования и был встречен с энтузиазмом.
С первым появлением большого количества автомобилей, Даймлер и Бенц активно продвигали свои изобретения на международный рынок. Бенц активно работал с машиностроителями и инженерами из Франции, а Готлиб пользовался своими контактами в Англии. Даймлеру удалось заключить контракты в США и Канаде за счет уверенных действий Майбаха. Продукция Daimler активно продавалась за океаном.
Необходимо отметить, что Майбах придумал и внедрил несколько интересных технических решений. Кроме уже упомянутого выше двигателя, инженер разработал универсальный ременной привод и карбюраторные форсунки. Его решения будут использоваться в автомобильной промышленности десятки лет. После ухода из компании в 1907 году он основывает фамильную компанию со своими сыновьями и продолжает создавать легендарные автомобили.
Daimler и Maybach в компании Daimler-Motoren-Gesellschaft были прямыми конкурентами Benz & Cie. Ни о каком слиянии в тот период времени не задумывались. Даймлер чтобы выделяться на фоне других решил вложить деньги в разработку спортивных и гоночных автомобилей.
Первый Mercedes
Эмиль Еллинек (член правления компании) определил технические параметры улучшенного двигателя. По его заказу был разработан автомобиль, который назвали в честь дочери Mercedes. Транспортное средство получилось крайне удачным: оно легко управлялось даже на высокой скорости и имело хорошую ремонтопригодность. Вскоре автомобили под брендом «Мерседес» стали визитной карточкой автопромышленной компании.
Mercedes на 35 лошадиных сил показал себя прекрасно в ходе гонок в Ницце. В последующие годы основу бизнеса составляли именно мощные авто. Торговая марка была зарегистрирована в 1902 году. Спрос на продукцию вынудил руководство расширить имеющиеся производственные мощности и построить новый завод.
DMG, и Benz & Cie производили больше коммерческих автомобилей, чем легковых. В 1896 году появляется первый в мире грузовик Daimler мощностью 4 л.с. Грузовик комплектовался двухцилиндровым двигателем «Phoenix», который размещался сзади. Грузоподъемность составляла немыслимые 1500 кг. Вначале своего исторического пути такой транспорт не пользовался спросом, но вскоре военный бюджет Германии и Англии увеличился и появился интерес к грузовикам. Их активно покупали для нужд армии. Некоторые патенты Daimler и Maybach были проданы за 350 тысяч марок.
Двигатели внутреннего сгорания активно использовались в авиации. Вначале они устанавливались на дирижабли, а в последствии нашли применение в самолетах. Подготовка к Первой мировой войне сделала двух конкурентов крайне успешными и независимыми. Военное влияние было настолько сильно, что Daimler-Motoren-Gesellschaft даже изменила свой логотип. Так называемая «Звезда Мерседеса» символизировала превосходство техники Daimler в воздухе, на земле и на воде.
Карл Бенц в 1909 году построил уникальный на то время автомобиль – Blitzen Benz. Двухдверный родстер установил рекорд скорости в 228 км/ч и комплектовался уникальным мотором объемом 21 литр. Передача усилий на задние колеса осуществлялась за счет цепного привода. Машина была настолько невероятной, что стала визитной карточкой Бенца в Америке. В европейских странах не существовало регламента для сертификации, поэтому спорткар отправили в США. Автомобильные промышленники Соединенных Штатов всерьез заговорили о превосходстве немецких автомобилей на скоростных треках.
Военные действия внесли коррективы в производственную цепочку. Частный спрос был практически полностью вытеснен государственным. В этот период две компании больше работали над авиационными двигателями.
История Daimler: сложный послевоенный период
В 1926 году произошло историческое слияние двух сильных игроков. После окончания военных действий оба бренда сильно пострадали от инфляционных инструментов, которые использовала Германия. Также снизился общий уровень продаж: люди тратили деньги только на самое необходимое, а автомобили стали настоящим предметом роскоши. На рынке появился Форд со своей доступной продукцией, поэтому без слияния можно было потерять практически все сферы влияния.
Руководство компаний несколько лет готовило почву для беспроблемного слияния. Необходимо было согласовать дизайнерские и производственные технологии, стратегию закупок, продаж в других странах и общий рекламный бюджет. Только что зарегистрированная компания Daimler-Benz AG представила новые автомобили. Покупателям предложили несколько моделей Mercedes-Benz с объемом двигателя 2 литра на 38 лошадиных сил и 3 литра на 55 л.с. Машины получили индексы W 02 и W 03.
Немаловажную роль в этом сложном периоде сыграл Вильгельм Киссель. Работа совместного предприятия стабилизировалась за счет внушительного ассортимента доступных автомобилей и гибкой производственной системы. Крупноузловая сборка сконцентрировалась на нескольких крупных заводах в Европе. Именно это позволило без существенных потерь пережить мировой экономический кризис, который задел Германию в 1929 году. В модельный ряд добавили спортивные и роскошные автомобили, а также разработали первый шестицилиндровый дизельный грузовик Lo 2000.
Также компанией руководил Фердинанд Порше, который обновил производственную программу и запустил несколько новых линеек авто. В 1926 году появился слишком быстрый и плохо управляемый Mercedes 24/100/140 PS, развивающий скорость до 145 км/ч. Автомобиль для обычных поездок подходил плохо, но вызвал восторг и профессиональных гонщиков.
В 30-е годы появляется Mercedes-Benz 770 (W07) премиального уровня. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. Мощность двигателя составляла от 150 до 230 лошадиных сил. При этом скорость практически не ощущалась в салоне из-за конструктивных особенностей транспорта. Представительский автомобиль использовался высшими военными чинами и политиками.
История Daimler: развитие до Второй мировой войны и нацистский режим
С 1937 года после изменения политического курса в Германии, компания стала производить военные грузовики LG 3000 и линейку авиационных двигателей. Для обеспечения всех потребностей автобренд построил еще один завод недалеко от Берлина. Производство оружия приносило очень много денег. Со временем компания стала получать больше дохода от продажи вооружения, чем от реализации гражданских автомобилей. После начала войны руководство Daimler-Benz AG уже знало, что военные действия затянутся на несколько лет и не планировало возвращаться к созданию обычных авто. Компания сконцентрировалась на сборке техники для армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил.
Мужское население Германии трудилось в тылу и воевало на фронте, поэтому ощущался недостаток рабочих рук. Вначале к сборке привлекали женщин, но их оказалось слишком мало. Тогда компания начала использовать военнопленных и узников концлагерей. Людей принуждали к труду на заводе: большая часть людей была вывезена из Восточной Европы, России и Украины. Все пленники проживали в нечеловеческих условиях и часто погибали от различных болезней. К концу 1944 года общая численность таких подневольных рабочих превысило 30 тысяч человек. После войны Daimler-Benz признал связи с нацистским режимом и организовал фонд гуманитарной помощи всем пострадавшим.
Daimler-Benz AG: этап восстановления
После того как Германия проиграла войну и выплатила все репарации, Daimler-Benz оказался в очень невыгодной ситуации. Все имущество компании за рубежом было конфисковано и поделено между СССР и союзниками. Автопроизводитель потерял все предприятия и филиалы, поэтому испытывал существенные финансовые трудности. Также была уничтожена важная международная сеть продаж, а руководство отказалось от претензий к государству (не планировалось никаких пакетов поддержки). В 1945 году компания была сокращена всего до 5 заводов в Германии. Вначале рабочие восстанавливали американскую технику и ремонтировали грузовые автомобили. Лишь через несколько лет американцы дали разрешение на производство транспортных средств. Реконструкция и восстановление завершились к 1951 году. Все годы после войны предприятие успешно держалось на плаву и даже показывало прибыль.
После войны компания продолжила создавать представительские автомобили для политиков. Появилась новая серия классических седанов в черном цвете Mercedes Benz 300. Машины имели индивидуальную комплектацию и готовились исключительно вручную. Во многих были установлены средства связи, радио и прочие дополнения. Обновленная серия Мерседес вскоре обзавелась непосредственным впрыском топлива, автоматической трансмиссией и барабанными тормозами. Производственные мощности позволяли выпускать не более тысячи авто в год, но уже тогда справиться с потоком заказов было проблематично. Немецкие автомобили стали пользоваться спросом среди политиков и бизнесменов по всему миру. Именно благодаря трехсотой серии автопроизводитель восстановил свою репутацию.
История Daimler: возвращение на мировые рынки
До конца 50-х годов компании удалось вернуться на позиции, которые она занимала до Второй мировой войны. Стремительный рост был обеспечен грамотной стратегией развития, свободными взглядами руководства и мощной технической базой. Уже в 1954 году автоконцерн доказал свою платежеспособность и объявил, что преодолел отметку в 1 млрд марок оборотных средств. В этот период компания стала монополистом и производила почти все дизельные двигатели в стране. Моторы устанавливали на грузовики, которые использовались для быстрого восстановления Германии. Постепенно концерн развивал дилерскую сеть в Европе. После изменения законодательства компании разрешили продавать продукцию за пределами страны. Всего за несколько лет Daimler возобновил тесное сотрудничество с более 150 дистрибьюторами по всему миру.
В 50-е годы компания запатентовала «понтонный кузов». Перед кузовами с раздельными крыльями он имел ряд преимуществ. Автомобили нового поколения выглядели куда роскошнее и имели больше места в салоне. Прочные и жесткие элементы кузова брали на себя часть нагрузки при ДТП. Воздушный поток на высокой скорости огибал плавный кузов, поэтому улучшались аэродинамические характеристики. Автомобили подобного плана стали прорывными на рынке. За декаду автопроизводителю удалось реализовать более 100 тысяч авто.
В модельном ряде компании появились легкие грузовики и прочий коммерческий транспорт. Фургоны и тяжелые грузовики использовались мелким и средним бизнесом. Автопроизводитель показал несколько новых автобусов. Компания стала предлагать свою технику в развивающихся странах. Спросом немецкие автомобили пользовались в Аргентине, Бразилии и Индии. Деньги были вложены в региональные представительства и местные станкостроительные заводы. Очень часто компания собирала автомобили непосредственно за пределами Германии и покупала некоторые запчасти у иностранцев. Появились представительства в Иране, Турции и даже Южной Африке.
Универсальный Unimog
Особой заслугой немцев стала разработка универсального моторного средства Unimog. Модельный ряд был представлен стандартной платформой, на которую при необходимости можно было установить навесное оборудование. Например, часто транспорт использовали в сложных горных районах для строительства дорог, в сельском хозяйстве, для транспортировки грузов вне асфальтированного покрытия. Автомобиль получил большие колеса и полный привод, поэтому мог проехать практически где угодно. Унимог также имел высокий клиренс и стальную раму.
Сейчас Unimog активно используется как платформа для создания бронетранспортеров, локомобилей, легко сельскохозяйственной техники. Его используют для очистки дорог от снега, как манипуляторы, буры и платформы с отличной грузоподъемностью.
Производственная цепочка вращалась вокруг высококлассных и технически сложных автомобилей Mercedes-Benz. Практически все операции по сборке автомобиля осуществлялись в Германии. Именно поэтому немецкие машины моментально прославились по всему миру. Они отличались крайне высокой надежностью и неприхотливостью. Участие в гонках сделали бренд узнаваемым среди профессионалов. Особая заслуга в популяризации автопроизводителя лежала на спортивном Mercedes-Benz 300 SL Gullwing.
Mercedes-Benz W198
В качестве прототипа автомобиль подготовили в 1952 году. Далее запустили серийное производство и стали поставлять транспорт в европейские страны, а также Америку. Богатые промышленники США обратили внимание на эту машину из-за необычного внешнего вида. Фирменные двери «Крыло чайки» открывались вверх. Вскоре появилась версия в кузове родстер. В производстве активно использовалась облегченная сталь и алюминий. Инженеры установили в авто шестицилиндровый мотор объемом 3 литра и мощностью 215 л.с. Здесь был установлен первый в мире непосредственный впрыск топлива.
Компания начала стремительно расти и не поспевала за спросом. Производственных мощностей не хватало на то, чтобы удовлетворить все потребности покупателей. Иностранный рынок удалось покорить за счет успешных продаж W198 и 190 SL. Родстер стоил в 1,5 раза дешевле, чем дорогая спортивная версия, но внешне была очень на нее похожа. Всего удалось продать 25 тысяч авто, в то время как Mercedes-Benz W198 больше покупался для гонок.
Впервые инженеры пришли к выводу, что современный автомобиль должен иметь разную жесткость кузовных элементов. Впервые немцы стали придерживаться концепции передней и задней зон смятия. Во всех последующих машинах Мерседес безопасность была выше, чем в других авто. Жесткие стальные элементы салона помогали сохранить жизнь при ДТП.
Daimler-Benz: этап продолжительного роста
Компания продолжает удерживать лидерство в индустрии на протяжении десятка лет. Несмотря на постоянные колебания спроса и нестабильную экономику, бренд показывает неплохие доходы. Он становится лидером среди взыскательных клиентов, которые хотят получить качественный автомобиль высокого класса. Интерес к представительским автомобилям поддерживался за счет удачного S-класса.
Также инженеры дорабатывают линейку грузовых авто и автобусов, что также дает свои результаты. Важную роль в секторе коммерческих авто сыграл Ханс Мартин Шлейер, который расширил несколько заводов и поглотил пару крупных автопроизводителей грузовых авто. Период с 1960 по 1970 гг. проходит довольно плодотворно.
После авто с «понтонным» типом кузова руководство разрабатывает новый дизайн представительских автомобилей. Дизайнеры ориентировались на успешные примеры из Америки. За океаном машины становились мощнее и больше, увеличивался как капот, так и багажник. Многие спортивные варианты даже комплектовали подобию «крыльев» для лучшей аэродинамики.
Новый немецкий Мерседес получил несколько конструктивных особенностей. Площадь остекления увеличилась, что повлияло на обзорность. Были внедрены ремни безопасности и зоны с разной жесткостью элементов. Изменилась задняя часть автомобиля и появились «плавники». Фары опустились под них, машины стали элегантнее и заметнее на дороге. На рынке появились модные автомобили в кузове W110, W111 и W112. Также неплохо продавалась серия легких автомобилей W113 в кузове купе.
В середине 60-х годов появился представительский S-класс. Линейка комплектовалась шестицилиндровыми моторами мощностью до 170 л.с. Максимальная скорость составляла 220 км/ч. В этот период автомобили Мерседес этой категории стали символом технического прогресса всей Германии.
История Daimler-Benz: интеграция высоких технологий
Во второй половине 70-х годов автоиндустрия переживала не лучшие времена из-за топливного кризиса. Негативно на немецких автопроизводителей влияли и конкуренты из Японии, а также Южной Кореи. Финансовое руководство приняло решение сделать компанию более независимой от колебания на рынке автомобилей. Для этого корпоративный портфель нужно было расширить и тем самым получить больше ключевых технологий. Особенно много внимания уделяли сфере электроники и авиации. Ставка также была сделана на сферу услуг, чтобы компания могла зарабатывать больше в долгосрочной перспективе.
Экспансия на технологическом уровне продолжилась. Была подготовлена линейка автомобилей SL R107 и новое поколение S-класса W116. Представительские автомобили комплектовались антиблокировочной тормозной системой, гидропневматической подвеской и трехступенчатой автоматической коробкой. Модельный ряд был настолько популярным, что автомобили производились на протяжении 18 лет.
Компания была вынуждена отказаться от машин с большим объемом двигателя. Подобные авто не котировались на рынке, который переживал нефтяной кризис, а цена топлива постоянно росла. Немцы разработали несколько экономичных двигателей, чтобы соответствовать запросам покупателей. Новый W123 оказался одним из самых надежных автомобилей того времени. Он был настолько простой в обслуживании и эксплуатации, что завоевал популярность по всей Европе. Даже сегодня можно встретить подобные автомобили на дорогах Германии, Украины, России и Беларуси. Всего было продано больше 2,5 млн автомобилей, многие из которых до сих пор находятся в эксплуатации.
В конце 70-х компания запустила в производство S-класс W126 с абсолютно новой технической частью. Авто выпускалось на протяжении 12 лет и было продано около 1 млн экземпляров. Транспортное средство получило обновленный кузов с улучшенными аэродинамическими характеристиками. В модельном ряде были варианты с инжекторными и карбюраторными моторами мощностью от 154 до 295 л.с. Также распространение получили дизельные автомобили.
Также компания неплохо себя зарекомендовала на полностью новом рынке внедорожников. Появился автомобиль серии W460 (Гелик). Автомобиль разработали для иранского шаха, которого вскоре лишили власти. Немцам пришлось адаптировать транспорт под нужды обычных покупателей. Неплохо продавался седан в кузове W201 для тех, кто не мог позволить себе представительский автомобиль, но хотел ездить на Мерседесе.
В 90-е компания презентовала очень большой и мощный S-класс W140 с мотором V12. До этого момента автобренд такие объемные двигатели не использовал. В этот период было принято решение выделить от материнской компании подразделение Mercedes-Benz AG и сделать его независимым. Благодаря такому шагу уже в 1993 году автобренд был допущен к торгам на Нью-Йоркской фондовой бирже. Дополнительно немцы заключили контракт с американской компанией Detroit Diesel Corporation и начали производить дизельные двигатели для тяжелых грузовиков и автобусов. Со временем компания из США была полностью поглощена.
Очередная перестройка концерна стартовала в 1995 году. От активов, не дающих прибыль, решили отказаться. Несколько подразделений просто закрыли, другие были проданы. Автобренд вложил деньги в телекоммуникации, оборудование для связи и аэрокосмическую сферу. В 1998 году объявили о слиянии Daimler и Chrysler для уверенной конкуренции с другими автопроизводителями в Соединенных Штатах.
В середине 90-х компания презентует новый Е-класс с четырьмя круглыми фарами, спортивный SLK-класс и полноприводный автомобиль M-класса. Кроме того, появился небольшой городской хетч A-класс с вместительным салоном и достойной топливной экономичностью. После покупки тюнингового ателье AMG, автобренд всерьез занялся спортивными модификациями своих седанов, а также запустил в производство суперкар CLK GTR.
Стратегия производства автомобилей полностью поменялась. Были представлены новый модельный ряд авто. Внимание покупателей моментально было приковано к A, B и M-классу, а также динамичным SLK и CLK с очень ярким дизайном. Дополнительно была профинансирована разработка первого городского «умного» автомобиля Smart. Для этого даже привлекли известного швейцарского производителя часов Swatch Group. Сегмент производства автобусов также изменился. Центральное место занял бренд Setra. В конце 90-х годов возродилось автоподразделение Maybach. Немецкий концерн приобрел доли в азиатских автобрендах Mitsubishi и Hyundai. Сотрудничество сохранялось вплоть до 2009 года. После достижения всех финансовых целей Daimler-Benz продал все акции, отказался от сотрудничества с американцами и был переименован в Daimler AG.
Daimler AG: глобальный экономический кризис
Компания встретила мировой экономический кризис во всеоружии. Автобренду удалось увеличить свой капитал на 10% и даже приобрести арабскую инвестиционную компанию для торгов на бирже. Всего через год после старта спада производства, немцы начали вкладывать средства в исследовательские программы и разработки. По большей части инвестиции тратились на разработку новых источников энергии. Команда инженеров Мерседес стала пионерами в реализации гибридных силовых установок, а также электрических и водородных моторов. Сфера грузовых автомобилей также не ощущала на себе кризисных явлений. Компания расширяла рынок сбыта за счет азиатских регионов. Автобренд заключил контракты с автомобильным холдингом из Пекина и создал общее предприятие по производству легковушек.
В 2007 году с конвейера сошел 500-тысячный грузовик Mercedes-Benz Actros. Модельный ряд побил рекорд продаж в Европе и стал одним из самых успешных коммерческих автомобилей в мире. Были построены новые заводы в Южной Каролине и Мексике. Компании удавалось выпускать и продавать до 30 тысяч грузовиков в год только на территории Латинской Америки и США. Были налажены тесные связи с российскими производителями грузовиков «КАМАЗ».
В 2010 году компания продемонстрировала двухзначный рост практически во всех бизнес-подразделениях. Производственные мощности работали на пике своих возможностей. Даже на традиционно сложном рынке Китая продукция стабильно пользовалась спросом. По сравнению с предыдущим годом рост составил 137%. Автопроизводитель ушел с Нью-Йоркской биржи, а всем акционерам предложил торговаться на родине в Германии. Этот шаг показал лояльность руководства и желание развивать местное производство, а не спонсировать другие страны.
Заключается важный контракт с Renault-Nissan. Компании должны объединить усилия для стратегического развития в области новых трех и четырехцилиндровых двигателей для микроавтобусов. Планируется разработка новых «умных» моторов для коммерческого транспорта.
Стартует производство фургонов в Китае. Также руководство подписывает контракт с BYD. Совместное предприятие займется разработкой электрических компактных автомобилей для локального рынка. Заключается новый договор с Россией. На мощностях завода «ГАЗ» налаживается выпуск Спринтеров. Двигатели, трансмиссии и мосты, а также прочие крупные узлы будут собираться на месте.
С 2010 года Daimler Trucks перешел на новый этап развития. Новые гибридные грузовики были выбраны лучшими в своем классе. Даймлер увеличил долю до 15% в российском предприятии «Камаз», тем самым укрепив стратегическое партнерство. Mercedes-Benz Vans продемонстрировал рост приблизительно на 18%. Новое поколение Vito и Viano было хорошо принято покупателями.
Daimler AG: стратегия развития до 2020 года
Mercedes-Benz на Женевском автосалоне в 2012 году показал миру новый А-класс. Автомобиль получился крайне интересным внешне и премиальным внутри. А набор гибридных силовых установок сделал его конкурентоспособным в Европе и США.
Компания запускает производство компактных автомобилей в Венгрии, используя местные производственные мощности. В Индии открывается BharatBenz Truck – подразделение по производству тяжелых грузовиков. Неподалеку от завода строят трассу для тестирований и исследовательский центр.
Автопроизводитель презентует SLS AMG Electric Drive. Новый спортивный автомобиль способен набрать сотню всего за 3,9 секунды. Машина оснащается четырьмя электрическими моторами суммарной мощностью 552 кВт. Крутящий момент составляет 1000 Нм, уровень выбросов – нулевой.
В 2013 году обновляется люксовый сегмент. В немецком городе Зиндельфингене стартует производство нового S-класса. Концерн инвестирует в обновление приблизительно 1 млрд евро.
Появляется новый Unimog, соответствующий экологическим стандартам. В Китае открывается новый завод по производству двигателей. В год планируют спускать с конвейера до 250 тысяч моторов.
В Детройте презентуют новый C-класс. Автомобиль получил новое облегченное шасси, аэродинамический кузов и мощную силовую установку. Множество вспомогательных систем обеспечивают безопасность на самом высоком уровне. В 2014 году компания представила Future Truck 2025 с полностью автоматическим пилотом. Грузовик был способен разогнаться до 85 км/ч и беспроблемно контролировал рядность, а также анализировал дорожную обстановку.
Компания также подготовила полностью электрический Mercedes-Benz B-класса. Главные особенности автомобиля – это модульная сборка и аккумулятор, расположенный в днище. S500 PLUG-IN HYBRID нового поколения развивал мощность 325 кВт и был способен набрать сотню за 5,2 секунды. Расход топлива по паспорту в идеальных условиях составляет 2,8 литра на 100 км. На одной батарее авто проезжает до 33 км. Главная особенность – мотор V6 и интеллектуальная гибридная система, а также аккумулятор мощностью 8,7 кВт/ч.
В 2016 году компания представила новый Е-класс. Автомобиль обзавелся обновленном интеллектуальной системой и высококачественным эксклюзивным интерьером.
Даймлер инвестирует в производство аккумуляторных батарей для электромобилей 1 млрд евро. Дочернее предприятие Daimler Deutsche ACCUMOTIVE получает существенные инвестиции и запускает несколько пилотных проектов. Кроме того, руководство вкладывает деньги в строительство нового завода для производства батарей на востоке Германии. В Польше открывается новая фабрика по производству автомобильных двигателей. Четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы создаются в городе Явор.
Mercedes-Benz GLC F CELL показывает беспрецедентную топливную экономичность. Благодаря цепочке топливных элементов автомобиль затрачивает на 100 км всего 2,1 литр бензина. На одном полном заряде можно проехать 50 км. По сравнению с прошлым поколением, батарея гибрида стала меньше и теперь имеет большую номинальную емкость.
Daimler AG открывает завод по производству аккумуляторных батарей в городе Каменц. Дочерняя компания ACCUMOTIVE становится вторым партнером Даймлер в этой сфере и получает инвестиции в размере 500 млн евро. Также налажено тесное сотрудничество с китайскими производителями аккумуляторных батарей. Вложено еще 650 млн евро в завод по производству электромобилей.
В 2018 году в Стокгольме компания презентует полностью электрический кроссовер EQC. Запас хода достигает 450 км от одной зарядки. Время разгона до сотни не превышает 5 секунд. Установлена батарея емкостью 80 кВт/ч и двигатель мощностью 408 лошадиных сил. В 2019 году появляется электрический вен Mercedes-Benz EQV. Фургон премиального уровня вмещает 6 человек и заряжается от обычной розетки около 24 часов. Запас хода составляет около 405 км.
Амбиции 2039
Компания Mercedes-Benz поставила перед собой несколько целей, объединенных одной цель. Автопроизводитель придерживается целостного взгляда на развитие всей производственной цепочки и создает авто исключительно с учетом экологических преобразований в мире. Планируется, что к 2039 году все автомобили немецкого бренда будут электрическими. В ближайшие несколько лет компания будет активно внедрять гибридные силовые установки. Они заместят малоэффективные бензиновые и дизельные авто. Далее гибриды уйдут на второй план и на их место придут электрические моторы.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!