Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Groupe PSA: история развития второго по величине автоконцерна в Европе
-
Дата публикации:30 декабря 2020
-
Поделиться:
Хотя не все отечественные водители в курсе, чем занимается Groupe PSA, многие из них с удовольствием покупают машины этого концерна. Ведь на самом деле под необычным для русскоговорящего человека названием скрывается Акционерное общество Пежо или Peugeot Société Anonyme. И именно в эту французскую группу компаний входит несколько известных автомобильных брендов, которые успешно продаются в странах СНГ, Европе и некоторых других государствах.
Например, данный производитель создает транспортные средства под именем:
-
Peugeot;
- Citroën;
- Opel;
- Vauxhall;
- DS Automobiles.
Первые 4 бренда представляют на различных рынках машины преимущественно экономичного и среднего сегмента, а DS Automobiles изготовляют транспорт премиального сегмента. Изначально компания была представлена 11 лет назад в качестве дорогого суббренда Citroën. Однако с 2014 года фирма считается самостоятельной торговой маркой, поэтому работает в автомобильной сфере автономно.
Также АО Groupe PSA занимается разработкой и выпуском некоторых автомобильных компонентов под брендом Faurecia. ТМ поставляет на рынок двери для авто, бамперы, автомобильные сидения, системы выхлопа, приборные панели и многое другое. Причем готовая продукция Faurecia поставляется не только на производства материнской компании. Товары бренда активно используют следующие автоконцерны:
- Skoda
- Renault
- General Motors
- Nissan
- Ford
- АвтоВАЗ
- Mitsubishi
- Volkswagen и т.д.
Если оценивать успешность Groupe PSA, то здесь АО тоже есть чем похвастаться. Почти за 45 лет работы компания смогла накопить немалые активы. По официальным данным за 2018 год, в активах группы находится €62 млрд. Причем при обороте €74 млрд в 2018 году автомобильный гигант получил €3,3 млрд чистой прибыли.
Отчета за 2020 год пока нет, однако, на протяжении нескольких лет концерн демонстрировал хорошую динамику. Плюс ко всему различные подразделения регулярно презентовали новые модели авто или автомобильной продукции, что тоже положительно сказывалось на операционной прибыли.
К настоящему моменту на акционерное общество трудится свыше 200 000 сотрудников, специализирующихся во многих областях. Сюда относятся не только инженеры, конструкторы и исследовательские группы, но и управляющие, менеджеры и обслуживающий персонал.
Кроме того, пока некоторые бренды в 2020 году банкротились из-за пандемии COVID-19, объединялись с другими производителями машин ради выживания или принимали неверные решения, Groupe PSA удавалось оставаться на плаву. Одной из причин текущего успеха стал CEO компании – Карлос Таварес.
Глава автоконцерна принял ряд удачных решений, которые помогли оставаться всем ТМ на плаву. Именно за счет грамотного управляющего последние несколько лет французские торговые марки остаются прибыльными или относительно прибыльными, не уходя в минус. За смекалку, опытность и достижения в своей сфере деятельности Карлос Таварес получил звание «Человек года 2020 в автомобильном мире». Это престижная награда даже для профессионала с 40-летним стажем.
В сегодняшней статье команда Columb Trade расскажет историю развития Groupe PSA, ключевых моментах в работе АО, коллаборациях с другими производителями и многочисленных проблемах. Это позволит лучше понять подход, по которому работает французский концерн, а также приоткроет завесу тайны над секретом успеха PSA в индустрии.
Процесс создания акционерного общества и первые шаги к стремительному росту
Автомобилестроительная компания PSA официально была основана в 1976 году, когда успешный на тот момент концерн Peugeot приобрел значительный пакет акций у Citroën. Поглощение одного производителя машин другим было планомерным и хорошо продуманным.
За 2 года до образования PSA Peugeot Citroën семья Пежо выкупила 38,2% пакет акций. Даже по тем временам это была огромная цифра, свидетельствующая о захвате более слабого бренда. Причем провернули сделку в самое подходящее для этого время.
Когда Ситроен оказались на грани банкротства, количество выкупленных акций достигло почти 90% Peugeot. Финансовые трудности Citroën в тот момент были связаны с рядом неправильных решений, принятых руководством. ТМ активно расширяла модельный ряд транспортных средств и сосредоточилась на изготовлении нетрадиционных авто. Экспериментальные модели не были должным образом оценены водителями и плохо раскупались. А пара действительно успешных модификаций авто вроде CX или GS не смогли спасти автоконцерн от краха.
Так что Пежо не составило особого труда заполучить контрольный пакет акций, ведь они продавались по крайне низкой цене. Сразу же после покупки бОльшей части акций в Peugeot приступили к формированию совершенно нового предприятия.
Зато после объединения двух брендов группа PSA смогла успешно оптимизировать производство. Семья Пежо находилась в индустрии с конца 19 века, поэтому она умела рационально использовать технические и инженерные возможности каждого бренда. Плюс ко всему у руля стояли финансово грамотные и опытные руководители, умеющие направлять работу в нужное русло.
Но куда более впечатляющими даже для бывалых промышленников оказались способности компании-учредится сохранить индивидуальность каждой торговой марки. Продукция французских производителей хотя и получила некоторые общие решения, но воспринималась автомобилистами как отдельная единица. До сих пор многие даже не в курсе, что у Peugeot и Citroën находятся под крылом одной и той же группы компаний.
После слияния штаб-квартира АО стала располагаться в западном пригороде Парижа – коммуне Рюэй-Мальмезон. А удачные решения со стороны PSA помогли ТМ из Франции добиться отличных финансовых успехов.
Всего за 3 года союз автоконцернов позволил им выйти на новый уровень заработка, правильно распределяя ресурсы на дальнейшее развитие и прибыль. Такой успех стоит разделить сразу между 2 председателями правления акционерного общества – Франсуа Готье и Жан-Полем Парэром. Первый являлся руководителем Пежо в период 1973-1977 гг, поэтому CEO застал период поглощения Ситроен и способствовал налаживания процесса. При этом Парэр занимал руководящую должность с 1977 по 1984 гг. Несмотря на то, что Жан-Поль ближе к окончанию своего срока правления сделал несколько ошибок, в начале работы мужчина смог значительно приумножить активы PSA.
Приобретение Chrysler Europe и первые провалы с брендом Talbot
В конце 1970-х у европейского подразделения Chrysler были серьезные проблемы. Ранее у Пежо был опыт поглощения более слабой торговой марки и приумножение ресурсов. На этот раз Groupe PSA решила пойти по знакомому пути и слиться с Chrysler Europe. Несмотря на возможные проблемы акционерное сообщество без особых раздумий приняло решение о приобретении нового бренда.
Только вопреки радужным ожиданиям руководства, это оказалось не самым лучшим ходом за всю историю существования АО. В тот период стоимость акций ТМ Chrysler Europe опустилась до $1, а французской материнской компании пришлось взять на себя многие обязательства европейского Крайслера. Ответственность за кредиты нового бренда всего за пару лет принесла французскому автоконцерну тонну убытков. Красочное описание сложившейся ситуации: устранять последствия неудачной сделки французы начали в 1980 году, а закончили только ближе к 1985 году. Но обо всем по порядку.
Сразу после инвестирования капитала в предприятие Chrysler Europe руководство PSA подумало о создании нового автомобильного бренда. Производители объединили усилия и пытались выпустить транспортные средства на основе спортивной машины Talbot.
Talbot – это франко-британская торговая марка, основанная в 1903 году. В 1978 году она находилась под управлением Крайслер Европа и не выпускала новые модели авто чуть ли не с середины 20 века.
Задачей французов в конце 70-х стало реанимированние ТМ. И сделать это хотели самым простым путем – использовать модельный ряд автомобилей брендов Chrysler и Simca, который выпустят под именем Talbot.
Как вы понимаете, добиться поставленной цели материнской компании не удалось, вместо этого каждый новый продукт оставался нерентабельным. В итоге, в конце 1980-х легковушки Talbot ушли с рынка навсегда, а в 1992 году торговую марку упразднили вовсе и перестали выпускать под этим именем даже небольшие грузовички.
Несмотря на все старания французского концерна машины Talbot Horizon, Alpine и Samba стали непривлекательными для автомобилистов. Хотя даже негативный опыт в итоге оказался для группу полезным. Некоторые разработки для бренда Talbot стали основой для Peugeot 309. Данное транспортное средство «выросло» на основе Talbot Arizona и стало на определенный период знаковым для концерна Пежо.
Во-первых, модель сравнительно хорошо продавалась. Во-вторых, на выбор покупателей был доступен дизельный двигатель XUD и бензиновый мотор XUD. А в-третьих, этот автомобиль первым полностью собирался на производстве, доставшемся французам от Chrysler Europe – фабрике Rootes. Немного позже на тех же производственных мощностях создавали куда более стильный и успешный Peugeot 405.
1980-1990-е для Groupe PSA, многолетняя работа с Ford и прочее сотрудничество
К счастью, удачи и поражения в этом мире цикличны. Пока в одном направлении наблюдались неудачи и росли убытки, в другом наблюдался активный рост. Удачным для АО в этом плане стало сотрудничество с другими автомобильными производителями. С коллаборации PSA и Ford для акционерного общества началась череда удачных коопераций.
В 1982 году компании начали тесное взаимодействие, завязанное на разработке и улучшении дизельных моторов. В начале 1980-х американский автомобильный концерн начал выпуск транспортных средств модели Sierra. Именно для этой машины бренд из США выбрал двигатели PSA под названием XD2. Американцы изменили маркировку, после чего начали успешно выпускать среднеразмерные авто. Причем модель выпускалась на протяжении 11 лет – с 1982 по 1993 год.
В конце 90-х французская и американская компания подписали долгосрочное соглашение. Согласно договору, фирмы обязались совместными усилиями разрабатывать и изготовлять различные варианты моторов. Основным направлением для ТМ стало производство именно ДВС, ориентированных на легковушки. Только в отличие от конкурентов концерны не стали ограничиваться одним конкретным классом авто. Союзники работали над линейкой сразу для всех категорий и сегментов машин.
За счет плодотворного взаимодействия PSA и Ford на протяжении 30 лет компании изготовили свыше 23 млн дизельных двигателей. Совместными разработками брендов являются следующие варианты моторов:
-
1.4HDi;
-
1.6HDi;
- 2.0HDi;
- 2.2HDi;
- 2.7HDi;
- новое поколение экологических двигателей, подходящее под стандарты Euro-VI.
Также стоит упомянуть о сотрудничестве АО с китайскими подразделениями. Первое «азиатское» содружество у французской группы компаний произошло с китайским предприятием Dongfeng Motor Corporation. С помощью партнера бренд Citroën выпускал некоторые свои автомобили на производственных мощностях DMC в Сянъяне и Ухане, расположенных в провинции Хубэй. Там с конвейера сходили авто Citroën 207, 307, C-Triomphe и 4087
А вот бренд Peugeot на протяжении 12 лет активно работал в Китае через фирму Guangzhou Peugeot Automobile Company. Начиная с 1985 года дочернее предприятие занималось изготовлением среднеразмерной машины Пежо 504 и 505.
Насыщенные 2000-е и новые коллаборации
Следующим многолетним сотрудничеством для французского акционерного общества PSA стало взаимодействие с немецким автоконцерном BMW. Поскольку нишу дизельных моторов занял Ford, то БМВ вполне успешно наладили работу по бензиновым моторам. Чуть позже, в 2010-х компании переключатся на гибридные установки и продолжат работу над «зелеными» технологиями.
Взаимовыгодный альянс начался с разработки нового семейства экономичных ДВС объемом 1,4 и 1,6 л. Следом за этим последовало производство двигателя 1.6THP, которые активно устанавливались в машинах BMW.
Еще через год после этого с конвейера сошли транспортные средства, оснащенные ДВС модели 1.4VTi и 1.6VTi. причем каждая новая разработка PSA и BMW хорошо принималась общественностью. Транспорт немецкого бренда получал новые возможности, гарантировал надежность и мощность. А французы получали новые контракты от других производителей.
Также в начале нового тысячелетия акционерное общество подписывает соглашение с японской корпорацией Toyota Motors. Французы и японцы решают вместе поработать над линейкой машин для городских условий. Причем по договору, создавать новинку будут на производственных мощностях в Чехии. ДЛЯ уравнивания ответственности предприятие называют Toyota Peugeot Citroën.
За время сотрудничества с чешских конвейеров сходят следующие авто:
-
Citroën C1;
- Toyota Aygo;
- Peugeot 108.
Следует упомянуть о том, что в 2008 году французский автоконцерн хотел сотрудничать с еще одним японским производством. В тот период производитель заключил договор с Mitsubishi, чтобы продавать на европейском рынке Outlander и i-MiEv под брендом Пежо. Но что-то пошло не так, сделку расторгли через 2 года и планы концернов не были оправданы.
Зато в тот же период Mitsubishi Motors и PSA активно взаимодействовали при строительстве автомобильной фабрики в Калуге. Бренды построили завод, где ежегодно можно было создавать 160 000 транспортных средств. Доли в предприятии распределились следующим образом – 70% принадлежало французскому АО, а остальные 30% находились в руках японского автоконцерна.
Пик развития в 2010-х и кризисные времена
В новом десятилетии производитель машин из Франции продолжает работу с БМВ. Концерны разрабатывают второе поколение двигателей модели 1.6THP, а также подписывают договор о разработки линейки ДВС объемом 1,6 л III- поколения. Только в отличие от предыдущих вариантов моторов новое семейство должно соответствовать нормам и стандартам экологичности Euro-VI. С началом 2010-х на европейском рынке сильно повысили требования к машинам на бензиновых двигателях.
Уже через год после подписания очередного договора с BMW происходит еще одна коллаборация торговых марок. Производители нацеливаются на разработку гибридных силовых установок, а также тестирование новых гибридных технологий. Это позволило ТМ быстрее многих конкурентов подстроиться под новые реалии и адаптироваться к движению в сторону «зеленых» авто.
Хотя у Митсубиси и ПСА не пошло дело с продажей некоторых автомобилей Mitsubishi под брендом Пежо, компании продолжили взаимодействие в других направлениях. Завод в Калуге был не единственным общим предприятием. Например, инженеры концернов некоторое время трудились над изготовлением некоторых моделей электрокаров и кроссоверов. Фирмам удалось создать свыше 7 000 электромобилей и свыше 90 000 SUV.
В 2012 году у группы PSA наступили тяжелые времена. В конце февраля один из крупнейших автомобилестроителей в Европе продал часть акций третьему лицу. В качестве спасителя для ТМ выступила американская корпорация General Motors. В распоряжении концерна GM оказалось 7% от общей доли акционерного общества. Таким образом, в руках американцев был второй крупный пакет акций непосредственно после семьи Пежо.
На сделку с General Motors руководство пошло в надежде сэкономить около $2 млрд. Каким образом? Французы хотели использовать общую платформу с GM, а еще принимать участие в совместных закупках. Альянс с крупным производителем сулил немалую скидку, не считая связей, обмена технологиями и поддержки в трудных ситуациях.
К сожалению, несмотря на все старания слияние не помогло избежать масштабных сокращений. Уже летом пошла невероятная волна увольнений. Причем она оказалась сильнее, чем изначально заявлял автопроизводитель. Вместо запланированных сокращений на 8-10 тысяч рабочих мест, было уволено гораздо большее число сотрудников.
Еще через несколько месяцев ПСА пришлось договариваться о рефинансировании кредитов на сумму почти $15 млрд. И еще $7 млрд производству удалось получить в виде государственных гарантий. Это могло бы быть спасительной соломинкой и помочь в преодолении сложностей. Однако случилось непредвиденное.
Следующим ударом для АО стала продажа 7% акций GM. Американский гигант перепродал свою долю инвест-компании Padmapriya Automobile Investment Group. Зато французское правительство вместе с одним из китайских партнеров PSA в 2014 году влили немало денег в предприятие. Тогда каждая из сторон купила 13% акций бренда. Это сократило долю семьи Пежо до 14%, но позволило фирме выжить и продержаться на плаву до преодоления кризисных времен.
Удачные сделки, слияния и поглощения группы ПСА
Вливания инвестиций со стороны помогли французам продолжить развитие. Совместными усилиями все участники акционерного общества нашли оптимальные пути для сокращения затрат и оптимизации финансов.
Уже в 2015 году на счетах объединения Peugeot Citroën стала появляться прибыль. Корпорация восстанавливалась невероятными темпами. В немалой степени этому поспособствовал ранее упомянуты Карлос Таварес. Мужчина занял должность исполнительного директора как раз в 2015-м.
Таварес продолжил разработку плана для снижения затрат предприятия, способствовал в расширении линейки авто и заодно создал еще одну торговую марку. Ей стал бренд DS Automobiles, из-под крыла которой выходили премиальные машины разных форм и дизайнов.
Также ровно спустя 23 года после ухода с прибыльного североамериканского рынка Groupe PSA решила вновь попытать счастье в США. Первыми на территорию начали поставляться модели от DS Automobiles. Однако в 2020 году концерн планировал возобновить поставки транспорта от всех дочерних марок. Если бы не пандемия COVID-19 ПСА наверняка бы без единой заминки завершили намеченный план. Но пандемия коронавируса немного спутала карты.
Параллельно с этим была череда удачных приобретений, укрепивших положение французского концерна и расширившая его активы. Например, в начале 2017 года к PSA присоединились торговые марки Hindustan и Ambassador из Индии. Они были куплены с целью распространения машин Пежо и Ситроен на индийском рынке.
Следом французы выкупили у General Motors ТМ Vauxhall и Opel. Карлос Таварес провел сделку, несмотря на сомнения общественности и многих автомобилистов. При этом исполнительный директор особенно отметил о намерениях корпорации сохранить немецкую идентичность Опель. Еще всего через год после этого к группе присоединилась компания Aixam. ПСА выкупили 56% акций бренда на достаточно выгодных условиях.
Как видите, путь к успеху у французского автомобилестроительного предприятия не был идеальным. Историю бренда сопровождают как отличные бизнес-решения и миллиардная прибыль, так и кризисы, ошибки и невыгодные инвестиции. Однако даже несмотря на все проблемы концерн всегда находит лучшие решения проблем и выходит в плюс.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!