Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
История автоконцерна Fiat: Америка и Италия в одном флаконе
-
Дата публикации:26 августа 2020
-
Поделиться:
Когда в США начал работать Крайслер, никто не мог подумать, что в 21 веке американцев выкупит итальянский автопроизводитель Фиат. Также никто не мог представить себе, что индусы будут контролировать такие крупные компании как Ленд Роверили Ягуар. Но, как известно, деньги не имеют национальности, поэтому большая часть крупных автопроизводителей сегодня контролируется транснациональными финансовыми корпорациями.
Fiat на фоне всех остальных в Европе выглядит очень здраво. Во-первых, компания стабильно входит в двадцатку лучших по объемам производства. Во-вторых, концерн стабильно приносит прибыль при небольших издержках, поэтому банкротство или низкий статус акций ему не грозит.
Высокий статус и финансовая свобода дали возможность концерну накопить необходимый капитал. Его стало достаточно для того, чтобы объединиться с другим крупным региональным игроком. В 2019 году стало известно, что Fiat Chrysler объединиться в одно предприятие с Groupe PSA (Peugeot и Citroen). Сделка оценивается в 50 млрд долларов.
Основные подразделения Fiat
Начиная с 2014 года итальянская компания владеет американским производителем Chrysler. В группу компаний входят бренды Dodge, Jeep, Ram. В Америке поставки мощных пикапов, внедорожников и маскл каров контролируется из Европы. Также Фиат объединил вокруг себя итальянские спортивные бренды. В настоящее время он владеет Maserati и Alfa Romeo, но избавился от Ferrari. Также компания предлагает массу стандартных городских машин непосредственно от Фиат и Lancia.
Чтобы обеспечить потребности своего производства, Fiat также владеет рядом производителей деталей. Например, дочерняя компания Comau занимается производством и сборкой деталей трансмиссии, а также промышленным оборудованием для лазерной резки и точечной сварки. Еще одна фирма под названием Teksid занимается отливок для чугуна для автомобильной промышленности. Компания также производит детали двигателей, подвесок и коробок передач.
История Fiat: первый автомобиль
До 1899 года Италия переживала стремительный этап индустриализации. Страна менялась и обновлялась, промышленность росла невиданными темпами. В период активного развития группа бизнесменов из Турина решила объединить усилия и создать первую в стране автомобильную компанию. Fabbrica Italiana Automobili Torino всего за несколько лет смог предложить свой первый самоходный автомобиль Fiat 3½ HP. Всего в производстве авто (их сделали 24 штуки) принимало участие 150 человек.
По большему счету по конструкции и ходовым качествам он не отличался от немецких или американских машин. Через четыре года после основания компания представила свой первый грузовик и изменила логистику всей страны. Еще через 4 года Фиат стал экспортировать свой транспорт в США и даже открыл там несколько своих представительств. Но вскоре испытал конкуренцию со стороны Крайслер и Форд, поэтому переключился на производство двигателей для машин и авиатранспорта. Итальянские автомобили не слишком хорошо продавались за океаном, но в Европе им практически не было равных.
Быстрый рост компании позволил ей накопить почти 1 млн лир в качестве уставного капитала. Автоконцерн настолько разросся, что пришлось выходить на биржу и выпускать свои акции. Для европейского автопроизводителя это был настоящий успех, хотя в США по этой схеме уже давно работали все известные компании.
Компания одной из первых провела полное обновление производства. Были внедрены новые технологии, инженеры стали использовать обновленные материалы. Они отличались легкостью и высокой прочностью. Фиат первой в Европе стала поставлять авто с электрическими аккумуляторами. А благодаря усовершенствованию карданной передачи итальянские авто стали самыми быстрыми. Тяговые усилия передавались на ведущие колеса более эффективно, что гарантировало высокую скорость.
- Fiat Tipo
Первый серийный автомобиль появился в 1910 году. Благодаря оптимизированному производству авто стоило дешевле конкурентов. Внешний вид и надежность от низкой цены не страдали. Компания пошла по пути Форда в Америке и пыталась создать массовое ТС для всех. По мнению руководства компании машина должна была быть простой в обслуживании и неприхотливой. Среди особенностей стоит выделить большой объем двигателя (до 3 литров в последних вариантах) и четырехступенчатую механику. В первые 15 лет после выпуска бренд постоянно обновлял модельный ряд. Фиат Типо стал настолько популярным, что серия добралась и до нашего времени.
История Фиат: рекорды скорости побиты
В период до Второй мировой войны компания продолжала осваивать европейский рынок. Благодаря грамотной финансовой политике автоконцерну удалось построить завод Lingotto с отдельной сборочной линией. Величественное здание занимало сразу 5 этажей, а на крыше был футуристичный испытательный полигон. Вскоре этот завод стал настоящей эмблемой автомобильной промышленности страны.
Автоконцерн занимался производством стали, строил и контролировал железные дороги, линии электроснабжения и общественный транспорт. К 1925 году производство стало практически монополистом в Италии. Почти 90% всех машин производил именно Фиат. При этом стоимость новых авто была очень демократичной.
Экспансия на американский рынок также продолжилась. Компания вкладывала много денег в создание гоночных авто и их тестирования на реальных трассах. Наработки в дальнейшем использовали в серийных авто для рядовых покупателей. Автомобили Fiat несколько раз выигрывали Гран-при Америки. Благодаря уникальным техническим возможностям спорткары начала ХХ века выдавали максимальную мощность и развивали рекордную скорость.
Например, в то время у любителей скорости и журналистов был на слуху автомобиль Fiat 508 Balilla. Эта машина представлялась собой четырехместный седан, произведенный из высокопрочной стали и железа. Максимальная скорость составляла целых 80 км/ч. Это же транспортное средство было основой для еще одного бестселлера – Fiat 509. Автотранспорт был представлен в кузове седан или кабриолет и продавался вместе со страховкой. Литровый двигатель имел мощность 22 лошадиные силы. Вес не превышал 1 100 кг. Производитель отсчитывался об отличных продажах на территории Европы. Более 90 тысяч Fiat 509 было продано в течение нескольких лет.
История автоконцерна Фиат: новые автомобили
В середине 30-х годов производитель работал над новыми транспортными средствами. Были представлены сразу две новые модели с отличным дизайном и выдающимися техническими возможностями. Авто под названием «Balilla» отличался низким расходом топлива, а «Topolino» до середины 50-х годов считался одним из самых маленьких авто в мире.
- Fiat 500
«Topolino» (или Fiat 500) переводится с итальянского как «мышонок». Серийный автомобиль стал родоначальником гольф-класса. Его популярность пришлась на этап восстановления после Второй мировой войны и топливного кризиса в стране. Люди нуждались в чем-то современном и экономичном, поэтому Фиат 500 публике сразу же понравился. Всего за весь период производства компания продала больше 520 тысяч авто. Транспортное средство действительно было очень удобным и комфортным. Несмотря на компактные размеры снаружи, внутрь легко помещались 2 взрослых человека. Объем двигателя не превышал 500 кубических сантиметров. Использовался четырехцилиндровый мотор с водяным охлаждением. Высокая посадка и большое лобовое стекло обеспечивали хороший обзор. Мощность «Мышонка» составляло всего 13 лошадиных сил. Авто разгонялось до 85 км/ч и потребляло не больше 6 литров топлива на сотню.
Для производства сотен тысяч автомобилей итальянскому Фиату требовались новые мощности. Руководство решило построить новую штаб-квартиру в Турине и открыть еще один крупный завод по сборке. В 1939 году открылся завод Mirafiori, который работает до сих пор. Здесь были внедрены передовые методы организации производства. Внутри установили несколько современных сборочных конвейеров. Благодаря ориентации на массовое производство итальянцам удалось быстро наводить рынок Fiat 500 и другими авто, например, Fiat 1100.
Автопроизводитель Фиат: новый лидер
В 1945 году умирает основатель компании Джованни Анелли. Его принято считать единомышленником Форда и его главным конкурентом в Европе. Анелли впервые услышал об изобретении безлошадной повозки в 1895 году и сразу же начал искать возможность, чтобы на этом заработать. В 1898 году он начал подготовку к открытию первого завода Фиат и стал первым крупным акционером производства. Завод Форд в Америке открылся лишь спустя 4 года после итальянского автоконцерна. Благодаря усилиям Джованни Fiat переместилась на третье место с тридцатого в списке крупных итальянских промышленных компаний.
После смерти Анелли руководящий пост занял Витторио Валетта. В последующие 20 лет компания продолжала стремительно развиваться. Курс движения оставался прежним – Фиат должен стать производителем дешевых и надежных автомобилей для всех жителей Италии.
В 1947 году автомобили Фиат блистали на гоночных треках и на улицах больших городов. Гонщики на спортивных Fiat 1100 S с аэродинамичной мордой вошли в десятку лучших на во время гонки «1000 Miglia». Через год производитель представил первый серийный универсал «Giardiniera». Автомобиль отличался высоким клиренсом, большими и широкими колесами и деревянными вставками из ясеня. Всего было продано 21 тысяча авто.
Исследовательский отдел компании продолжал находить новые интересные решения. В послевоенный период серийные авто стали комплектовать передовыми системами отопления и вентиляции. Также серийно стали производить дизельные двигатели, процент таких машин стал постепенно увеличиваться.
Еще один выдающийся автомобиль десятилетия – Fiat Campagnola. Инновационная конструкция подразумевала полностью стальную раму с продольными и поперечными частями. Авто легко выдерживало сложные условия и преодолевало тысячи километров без поломок. Его активно использовали в Африке, а военные модификации поставлялись в страны Европы.
- Fiat 8V
В 1952 году появился возрожденный Fiat 8V. Автомобиль стал еще более спортивным и элегантным. Особенно хорошо у производителя получился дизайн передней части. Одутловатые формы обеспечивали необходимую динамику и минимальное сопротивление встречному потоку воздуха. Компания использовала новую независимую подвеску, стекловолокна для некоторых частей кузова, мощный восьмицилиндровый двигатель. Но коммерческого успеха машина не имела, а больше была рекламным продуктом. Автомобиль участвовал в многочисленных гонках и подтверждал высокий статус Фиат среди профессионалов. Производитель практически не использовал стандартные детали, поэтому как такового серийного производства не было. Мотор объемом почти 2 литра был оснащен двумя карбюраторами и выдавал целых 105 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляла 190 км/ч. Авто имело четырехступенчатую коробку переключения передач и комплектовалось по периметру барабанными тормозами.
История Фиат: расцвет промышленности Италии
После Второй мировой войны последовал бурный рост промышленности. Европейские страны продолжали развивать автомобильную индустрию и двигали ее не только немцы. Итальянский производитель также представил несколько интересных автомобилей и вновь завоевал популярность молодого поколения. В 1953 году были запущены в серийное производство 1100/103 Type A и Type B (двух- и четырехдверный вариант). Также появился спортивный двухместный Spider в американском стиле. В основном скоростной автомобиль создавался с прицелом на опытных водителей и спортсменов. Он несколько раз участвовал в популярных гонках и часто оказывался в лидерах.
Производственные мощности Фиат увеличились в два раза, чтобы удовлетворять постоянно растущий спрос. Автомобильный сектор стал основной движущей силой развития всей Италии.
- Fiat 600
Свой очередной культовый автотранспорт Фиат представил в середине 50-х годов. Им стал Fiat 600, который своим внешним видом моментально запоминался. Главной особенностью этой машины стало заднее расположение двигателя и небольшой ряд для пассажиров. Всего было продано 2,7 млн экземпляров по всему миру. Особенно хорошо он продавался в развивающихся странах, Аргентине, Бразилии, Мексике. В Европе также положительно отзывались о качествах машины, ее надежности и экономичности. В Испании и Югославии на платформе автомобиля были построены другие более популярные модели. Но наибольшее влияния он оказал на автомобильную промышленность СССР.
История Фиат: Тольяттиград
Fiat 600 – это итальянский автомобиль, который стал основой для первого в Советском Союзе массового автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец». Высокий спрос был обеспечен за счет относительно низкой цены. Кроме того, активно развивались все сектора экономики, государство строила инфраструктуру, новые дороги и прочее. Появился автомобильный туризм, улучшилось городское сообщение. Маленький и недорогой автомобиль как раз способствовал общему укреплению экономики. Всего было произведено более 2,3 млн единиц продукции. На основе ЗАЗ-965 была разработана малолитражная модель ЗАЗ-966, которая лишилась негативных сторон предшественника и стала больше.
В 1966 году итальянское руководитель завода Фиат и министр автомобильной промышленности и внешней торговли заключили договор на строительство «проекта Тольятти». В планах было предложить советским гражданам вместительный автомобиль на основе европейских технологий. Он должен был заметно превосходить продукцию ЗАЗ в плане комфорта, экономичности, надежности двигателя и трансмиссии. Новый автомобильный завод в Тольятти должен был производить не менее 500 тысяч машин в год. Этого оказалось бы достаточно для удовлетворения растущего спроса.
Предварительная подготовка велась советским руководством более двух лет. В условиях Холодной войны сотрудничать пришлось только с европейскими автомобильными компаниями. Рассматривали деловых партнеров из Франции, Германии и Италии. В конечно счете выбор пал на Фиат из-за превосходной репутации и достаточно мощному производству на родине. Компания могла выпускать больше полумиллиона авто в год и имела нужных специалистов для проектирования настоящего завода-гиганта.
В СССР были заинтересованы в новом автомобиле Fiat 124, который стал прообразом ВАЗ 2101 («Копейка»). Также наработки итальянцев и советских инженеров использовались для ВАЗ 2102 в кузове универсал. Всего инженеры внесли более 800 конструктивных изменений в итальянскую машину. Авто подготовили под более суровые условия эксплуатации, изменили прочность стали, усилили подвеску, поменяли лакокрасочное покрытие. Машина прекрасно показывала себя в условиях низких температур в северных частях страны.
Автозавод в Тольятти гарантировал полный производственный цикл. Крупное градообразующее предприятие строили тысячи людей со всего Советского Союза. Всего через 4 года после подписания договора завод стал производить автомобили. После строительства первой очереди концерн выдавал по 220 тысяч единиц продукции. ВАЗ 2101 стоил в то время 5 тысяч рублей при зарплате 120 рублей в месяц. Покупателям приходилось ждать автомобиль минимум 18 месяцев.
История автоконцерна Фиат: первый крупный кризис
До финансового кризиса компания удерживала лидерство в Европе. По некоторым финансовым показателям она даже опережала Volkswagen. В частности, объем продаж превысил 2 млрд долларов. Всего было реализовано 1,7 млн автомобилей. Подобную динамику не показывала ни одна европейская компания.
Итальянский конгломерат контролировал не только автомобильную промышленность Италии, но и другие сферы. Компания владела платными дорогами, производила офисную технику, электронику, бытовые приборы. Также владела несколькими подразделениями по производству лакокрасочной продукции. Руководство вкладывало деньги в строительный бизнес.
Кроме удачной работы в СССР, итальянская компания строила заводы в Польше, Болгарии, Югославии, Румынии. В 1973 году концерн основал подразделение Comau и начал поставлять роботизированную технику для сборки автомобилей во все страны мира. Были разработаны полностью автономные сборочные конвейеры, а также сопутствующее программное обеспечение для них.
Тем не менее, для автопроизводителя Фиат 70-е годы оказались сложными. Затяжной этап роста быстро сменился на упадок вследствие мирового финансового кризиса. Основной причиной проблем стали забастовки рабочих, напряжение на Ближнем Востоке и нефтяной кризис. Также усилилась конкуренция со стороны французских и немецких автопроизводителей. Руководству Фиат на государственном уровне запретили выкупать акции Ситроен. Допустили лишь инвестиции в производство и модернизацию сборочных линий. Итальянцы потеряли крупный источник доходов и потребительский рынок Франции. Стоимость акций стала постепенно снижаться. Всерьез заговорили о банкротстве компании и невыполнении обязательств перед акционерами.
Компании пришлось быстро перестраиваться и обновлять свою линейку продукции. Для усиления бренда оставили всего два основных направления – это легковые автомобили и грузовики с тракторами. Также оставили несколько полуавтономных подразделений и дочерних компаний для производства деталей.
В 1976 году чтобы поддержать производителя правительство Ливии купило акций Фиат на 250 млн фунтов стерлингов. Несмотря на помощь со стороны семья основателя компании продолжала удерживать контрольный пакет акций.
- Fiat 127
В этот сложный период появляется новый автомобиль Fiat 127. В то время он представлял собой настоящую революцию в техническом плане. Инженеры установили компактный мотор поперечно спереди, подготовили подвеску McPherson и отличную отделку салона. Небольшая городская машина была по комфорту и плавности хода превосходила всех конкурентов. Она имела больше места внутри, лучше держала дорогу, показывала низкий тормозной путь даже на высокой скорости.
Начало 80-х для компании складывалось удачно. Особенно хорошие показатели были на иностранных рынках. В Америке итальянские малолитражные машины даже опережали японские модели. Компания стала активно покупать отдельных производителей. Руководство вывело бренды Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth, Ferrari для Европы в отдельный бренд.
В этот отрезок времени было представлено еще один коммерчески успешный автомобиль – Fiat Ritmo. Покорял сердца автолюбителей футуристичным дизайном, угловатыми линиями кузова, круглыми фарами, необычными колесными дисками. При этом четырехметровый автомобиль имел все необходимое для комфортных поездок. Сзади легко помещались 3 взрослых человека даже высокого роста. Багажник также был объемным. Жители итальянских городов выбирали авто за маневренность и функциональность.
Фиат: эпоха крохотных авто и новое руководство
Но быстро меняющийся рынок автомобилей США и Европы снова бросил вызов итальянцам. После 1980 года цены на бензин в очередной раз упали, а местные компании стали производить конкурентные внедорожники и пикапы. Фиату стало тесно в Америке, доход от продаж в очередной раз стал снижаться. Итальянцы постепенно стали терять долю рынка, уступая американцам и японцам. Пришлось возвращаться к Европе и создавать новую линейку компактных авто.
Автоконцерн представил Fiat Uno, который стал прообразом Фиат Пунто. Это был настоящая революция в секторе небольших городских машин. Авто моментально стало успешным. Модель получила престижную награду «Автомобиль года» в 1984 году. Далее эти два транспортных средства еще не раз переживали обновления. При этом они навсегда закрепились в списке бестселлеров Фиат.
В середине 90-х руководящий состав компании снова поменялся. Новички решили расширить присутствие Фиат на рынке коммерческих автомобилей и вскоре представили Fiat Punto. Далее компания продолжает создавать суперкомпактные модели. Последние остаются популярными среди жителей крупных городов. Также инженеры разработали для линеек авто новые двигатели Multijet. Их экономичность и мощность стали решающими факторами успеха. Новые моторы стали выбрасывать на 30% меньше вредных веществ и при этом не потеряли в надежности.
Центральной фигурой Фиат стал Серджо Маркьонне. Всего несколько лет потребовалось высшему руководству чтобы перевести производителя в прибыльную зону. Маркьонне не только улучшил материальное состояние инвесторов, но и частично поборол коррупцию внутри компании, а также смог избавиться от административной бюрократии. Автоконцерн попытался сотрудничать с разными производителями из Китая или Индии, но вовремя позакрывал свои дочерние фирмы и сохранил большую часть дохода. При этом итальянские автомобили вернулись на просторы Австралии и Мексики. Большая часть продаж пришлась на новый Grande Punto. Америку вновь стали рассматривать как перспективный рынок. Новый Fiat 500 блистал в классе маленьких городских машин.
История автоконцерна Fiat: приобретение Chrysler
В 2009 году компания объявила о желании сформировать транснациональный альянс автопроизводителей. Итальянцы получили доступ к технологиям США, касаемо производства компактных и экономичных автомобилей. Главной целью Маркьонне стало формирование мощного союза для борьбы с южнокорейскими и японскими производителями. В течение 5 последующих лет компания медленно выкупала акции Крайслер, пока полностью не поглотила американского автопроизводителя. Начиная с января 2014 года Фиат официально стал объединенной Fiat Chrysler Automobiles. Компания принадлежит Fiat Group.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!