Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
История General Motors: как рос, разваливался и восстанавливался один из крупнейших концернов в мире
-
Дата публикации:18 августа 2020
-
Поделиться:
Невозможно представить американское автомобилестроение без одной из самых крупных компаний в мире. За все годы своего существования компания стабильно входила в список мировых производителей. По сей день продукция активно закупается оборонной и легкой промышленностью США, а легковые авто считаются одними из самых доступных. Ежегодно автобренду удается продавать больше 10 млн единиц продукции только через свои розничные сети на территории Штатов и других государств.
Благодаря своим огромным размерам и внушительному доходу, компания до сих пор активно развивается. Мелких подразделений сегодня насчитывается несколько сотен, но основная деятельность ведется только в четырех основных направлениях.
- Первое важное направление – это североамериканский рынок. Ключевыми целями является производство и реализация автомобилей в количестве не менее 3,5 млн единиц в год. Автобренд уже долгое время остается центральным игроком и продает больше всего транспортных средств в регионе. Специалисты создают практически идеальные машины с очень надежными силовыми агрегатами.
- Второе направление – это рынок Европы и стран поблизости (включая Россию). В планах у компании наращивать производство машин здесь и выйти за пределы 1,5-2 млн единиц продукции ежегодно. Пока больше всего американских машин продается в Германии, Великобритании и Российской Федерации. Эти 3 страны дают приблизительно четверть от всей европейской выручки.
- Третье направление – Африка, Ближний Восток и Азия. Во всем остальном мире автобренд продает внушительное количество машин для личного пользования. Также авто General Motors пользуются спросом на высшем государственном уровне, поэтому оптовые поставки идут очень хорошо. Главной особенностью на этом рынке является то, что американцы работают вместе с представителями других автомобильных компаний. Это позволяет значительно снизить затраты на логистику и производство транспортных средств.
- Четвертое направление – Южная Америка. Пока наиболее слабый рынок в плане доходов и прибыли. Продажи здесь не добрались даже до 1 млн единиц продукции. При этом компания все равно остается лидером среди конкурентов.
Дженерал Моторс занимается тяжелой промышленностью, авиастроением, станкостроением. До 2000 года руководство вкладывало много сил в производство землеройного и горнодобывающего оборудования. Компания производила локомотивные, дизельные и промышленные двигатели для добычи полезных ископаемых. Также в разработке была техника для охлаждения и кондиционирования воздуха, собственный бренд подшипников и электронных компонентов. Военный транспорт закупался правительством США. Также аналогичные позиции продавались силовым государственным структурам. Владение производством полного цикла дает предоставляет компании возможность создавать конкурентноспособные автомобили. Предприятие уверенно выдерживает натиск японских автомобильных брендов.
Кроме того, General Motors уже давно зарабатывает не только производством машин, но и оказывает финансовые, консультационные, юридические услуги. Сеть дочерних мелких компаний помогают автолюбителям в страховании и кредитовании.
Стоит помнить, что сегодня американский концерн вкладывает в североамериканский и азиатский регион больше всего денег. Это делается для того, чтобы удержать уже занятые высокие позиции и завоевать новых покупателей. Поэтому при подборе машины ориентироваться на Европу нет никакого смысла. Автомобили по надежности и качеству всегда будут проигрывать американским.
Какими автобрендами сегодня владеет GM
Легковые автомобили и пикапы продавались по всему миру под различными марками. Основными актуальными остаются Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC. В азиатском регионе также активно продаются машины под брендами Holden и Wuling. Некогда компания владела такими крупными автомобильными брендами как Opel, Pontiac, Hummer, Saab и даже всем известный Daewoo.
Определенные финансовые трудности и сложная реорганизация предприятия вынудили руководство продать часть своих активов. Так Дженерал Моторс избавилась от Lotus. При этом акции компаний Fiat, Isuzu, Subaru и PSA были успешно проданы другим.
Обиднее всего за автобренд Hummer, который показывал неплохие цифры и был популярен среди клиентов. Концерн и раньше закрывал довольно успешные предприятия (особенно в 30-40-х годах), но для многих отказ от Хаммер, стал настоящим потрясением.
История General Motors: начало положено
Как и большая часть успешных американских компаний, GM была основана в очень интересный период. Вначале века США переживала настоящий бум предпринимательства, а рост доходов позволял мелкому и среднему бизнесу быстро мигрировать в крупный. Дженерал Моторс была создана Уильямом Крапо Дюрантом в 1908 году. Основатель смог разбогатеть руководя водопроводной компанией. Все свои деньги он вложил в стремительно развивающийся автомобильный бизнес. Правда до этого он потратил немало времени на производство конных экипажей. В самые продуктивные годы (1886-1890 гг.) производству удавалось выпускать по 100 тысяч экипажей.
Первые успехи позволили бизнесмену быстро выкупить Buick Motor Car Company, а позже ее реорганизовать. Всего через 4 года предприниматель решил купить еще одну автомобильную компанию и еще больше укрепить свой бизнес. На этот раз его заинтересовало предприятие Oldsmobile. В итоге под крылом у Дюранта обосновались сразу 3 крупных автопроизводителя. Это позволяло ему продавать от 10 тысяч автомобилей в год.
Далее владелец концерна купил Cadillac и Oakland, а спустя всего 3 лет автобренд значительно расширился. Всего бизнесмен скупил больше трех десятков мелких американских фирм, которые были связаны с производством машин. Таким образом, он мог контролировать практически полную цепочку создания транспортного средства.
Рисковые финансовые операции привели к тому, что компания стала частично убыточной. Многим акционерам стиль управления Дюранта не понравился, и они решили от него избавиться. Его исключили из совета директоров и даже попросили покинуть собственную фирму.
Дюрант был настолько сильным в плане бизнеса, что ему не составило труда создать еще один крупный автомобильный бренд. Предприниматель объединился с Луи Шевроле и смог привести к успеху Chevrolet Motors Co. Чтобы вернуться в GM Дюранту достаточно было выкупить контрольный пакет акции компании, что он незамедлительно и сделал. Далее Шевроле перешло под управление Дженерал Моторс, а сам Дюрант успешно управлял концерном до 1920 года. Руководящий пост бизнесмен вновь покинул после разногласий с акционерами, оставив после себя по-настоящему мощную корпорацию. Компания стала настолько сильной, что легко конкурировала с брендом Форд в США. Общий объем продаж превышал 350 тысяч автомобилей в год. Кроме того, мощности и количество персонала постоянно увеличивались. Стоит отметить, что под руководством Дюранта численность работников составило 85 тысяч человек. Некоторая часть профессионалов специально стремилась попасть в GM, приезжала из южных частей страны и даже Европы. Компания тратила миллионы долларов на новое жилье для своих служащих.
История General Motors: атака на внешние рынки в 20-30-х годах
После назначения нового руководителя компания заметно изменила стратегию развития. Был сделан упор на внешние рынки, в частности, концерн выкупил британскую фирму Vauxhall, а к концу десятилетия смог приобрести немецкий Opel. Также была выкуплена австралийская компания Holden. Крупные покупки и усиление технической линии позволили Дженерал Моторс стать одним из самых крупных автопроизводителей во всем мире (а не только в Соединенных Штатах Америки). К началу 30-х годов производитель выпускал по 1,5 млн единиц продукции каждый год.
Основная ставка была сделана на привлечение новых клиентов. Многие люди до периода Великой Депрессии могли позволить себе роскошное средство передвижение. Даже период Первой мировой войны не снизил спрос на надежный, качественный и престижный транспорт. Автобренд смог уловить настроение публики и быстро подстроился под требования покупателей. GM стал производитель вместительные и удобные седаны для богатых автолюбителей. При этом в Европе влияние американской материнской компании почти никто не ощущал. После выкупа нескольких брендов кроме технического обновления ничего не изменилось. То есть покупатели не заметили в новых авто ничего отталкивающего. Остался прежним модельный ряд и никто собирался менять названия.
Еще одно интересное нововведение этого периода – «лестница успеха» от Дженерал Моторс. Под ней руководство понимает движение клиента от самого простого автомобиля к наиболее дорогому и респектабельному. Учитывая эту «лестницу», строилась вся цепочка продаж и производство транспортных средств. То есть одновременно создавались дешевые, средние и дорогие модели. Их качество, мощность, комфорт повышались от авто к авто. По мнению руководителей, если человек покупал первый автомобиль от GM, его нужно было вести от 5 до 10 лет, продавая модели дороже через каждые 3 года. За основу брали дешевый седан Chevrolet, а далее предлагали Pontiac, Oldsmobile, Buick и, наконец, Cadillac.
По продажам Дженерал Моторс опередила американский Форд в конце 20-х годов. Этому способствовала не только «лестница успеха», но и грамотная работа с финансами покупателей. Пока Ford из-за собственных убеждений отказывался от кредитных денег автолюбителей, GM всячески старалось продать как можно больше автомобилей именно в кредит. Именно потребительское кредитование позволило General Motors расти и дальше.
Высокие доходы позволили компании купить часть акций компаний, которые занимаются производством воздушного транспорта и деталей для самолетов. Правда успехи были незначительные, поэтому после Второй мировой войны на этом направлении бизнеса был поставлен крест, а все акции проданы.
Кроме того, Дженерал Моторс начала вкладывать средства в производителей бензиновых и дизельных двигателей. Особенно хорошо компании удалось наладить линейку дизельных моторов для тягачей и локомотивов. Железнодорожный транспорт стал более эффективным и менее требовательным к качеству топлива. Технические наработки потом использовали для создания мощных двигателей для подводных лодок и эсминцев.
Для успешных продаж автобусного транспорта руководство решило вступить в сговор с другими автопроизводителями. Далее через сеть дочерних компаний концерн выкупал трамвайные компании, закрывал их или реорганизовывал. Главной целью было перевести всех американцев на автобусное сообщение, а в крупных городах полностью избавиться от трамваев.
История General Motors: Вторая мировая война
General Motors имеет немало пятен на своей репутации. Например, до сих пор многие автолюбители не могут простить компании сотрудничество с нацистами в период до и во время Второй мировой войны. Перед началом активных боевых действий в Европе американская компания заметно ухудшила свои финансовые показатели. Общий объем сократился в несколько раз, а часть мощностей быстро переориентировали на выпуск военной продукции. Кроме того, немецкий Опель был национализирован властями, что также нанесло определенный удар по финансам GM. Отказаться от сотрудничества с воинственно настроенными нацистами было бы очень опрометчивым шагом.
Некоторые руководители департаментов Дженерал Моторс были удостоены высоких наград за вклад в развитие немецкой промышленности. Открытым текстом заявлялось о том, что автобренд принимал участие в разработке вооружения для вторжения в Польшу, Беларусь, Украину, Россию. Опель после национализации производил взрывчатку, грузовики, усиленный транспорт для бездорожья. Исследовательские подразделения американской и немецкой компании активно обменивались опытом. При этом акционеры поддерживали политику концерна в угоду деньгам. В то время считалось нормальной практикой любая поддержка военным.
GM в период войны удалось сохранить высокий уровень производства и наладить тесное сотрудничество с союзными войсками. Государственные контракты на поставку двигателей и военной техники позволили компании удержаться на плаву. Автобренд даже разрабатывал и производил гусеничные машины, а также танки для операций в Африке и Великобритании.
История General Motors: послевоенный период
В послевоенный период компания быстро оправилась и уже к 1946 году смогла выпустить более 1 млн автомобилей. Через три года цифра транспортных средств превысила уже 2 млн единиц. Концерн быстро вернул утраченные позиции и снова стал #1 в мире.
- 50-е годы
В этот период компания активно продавала грузовые автомобили и автобусы, а также заведовала сразу 5 крупными подразделениями для производства легковых машин. Началось массовое производство грузовиков «Джимми». Кроме того, была разработана и реализована концепция первого в мире полноприводного автомобиля.
Специалисты компании стали работать над новыми техническими инновациями. Существенные средства были вложены в создание автоматическое коробки переключения переда. Спустя несколько лет после релиза это стало настоящей находкой для любителей комфортного вождения в городе. Автомобили Дженерал Моторс с автоматической трансмиссией пользовались небывалым спросом. К началу десятилетия она появилась как опция у всех транспортных средств от GM на территории Штатов.
Компания постоянно рекламировалась по телевидению и готовила для себя следующее поколение автолюбителей. С помощью коротких роликов автомобиль стал опять позиционироваться не как средство передвижения, а как элемент статуса. Особенно это касалось роскошных седанов Кадиллак. Все чаще большие американские семьи стали покупать себе второй автомобиль.
Чтобы удовлетворить потребности в комфорте и скорости стали создаваться до этого неизвестные моторы V8 с большей степенью сжатия. Также в автомобилях стали появляться системы кондиционирования.
Дочерняя компания Chrysler разработала первый в мире транзисторный радиоприемник. Теперь за рулем можно было слушать любимую станцию, что навсегда поменяло мир автопутешествий и туризма. Впервые такая опция появилась на автомобиле Imperial, который отличался от других хорошей комплектаций, качественной отделкой, богатым декором внутри и снаружи.
- 60-е годы
К началу десятилетия рынок наводнили компактные европейские и японские машины. Импорт транспортных средств в несколько раз увеличился и оказался даже выше экспорта. Это негативно сказалось на продажах ТС внутри страны. Компания хотела быстро перестроиться и начала выпускать маленькие городские авто, но продажи все равно не повышались. Рыночная доля компании значительно сократилась.
В этот же период перестала действовать «лестница успеха». Производитель стал выпускать даже дешевые Шевроле с отличной кожаной отделкой и современной технической частью. Покупатели еще больше запутались и перестали понимать зачем им переплачивать за Понтиак или Бьюик. Ведь можно взять авто дешевле, но при этом не потерять в комфорте и динамике разгона.
Важное авто декады: Chevrolet Corvette
Впервые о себе эта марка авто заявила в середине 50-х годов. Тогда она традиционно комплектовалась объемным мотором, а еще притягивала взгляды за счет двухдверной конструкции. Но расцвет автобренда случился лишь после второй генерации.
Автомобиль получился по настоящему уникальным благодаря использованию панелей из стекловолокна. Машина стала легче, но при этом сохранила прежнюю динамику и управляемость. Именно эта машина оказала наибольшее влияние на целый класс авто того времени.
Производство второй генерации продлилось всего 4 года. Использовалась независимая задняя подвеска, двигатель на 375 лошадиных сил и усиленная рулевая колонка. Тормозная система была представлена дисковыми тормозами на все четыре колеса. В середине десятилетия производитель представил автомобиль с радио и автонастройкой, кондиционером, телескопическим рулевым колесом и подголовниками. Также производитель представил общественности Corvette Sting Ray в кузове кабриолет. В целом линейка авто показывала неплохие продажи на протяжения всего срока своего существования. Она конкурировала с не менее успешным Shelby Cobra, но смогла отстроиться от спортивного класса. Машины выбирала те, кто предпочитал агрессивную манеру вождения, но не хотел покупать именно спорткар с жесткой подвеской и дубовым управлением.
- Первый крупный провал
Чтобы хоть как-то конкурировать с европейскими машинами компания выпустила Chevrolet Corvair. Этот автомобиль хотели оставить ровно посередине и сделать промежуточным между классами спортивных транспортных средств. Вся серия стала источником проблем из-за плохого рулевого управления. Некоторые водители на высокой скорости просто теряли возможность управлять ТС. Компании было предъявлено исков от покупателей на более чем 40 млн долларов.
При этом компании удавалось держаться за счет продаж других автомобилей. Например, обновленная линейка грузовиков с расположением кабины над двигателем все еще хорошо продавалась. Транспорт со спальным местом получил новую водительскую зону. Вся кабина была переработана и были использованы дорогие материалы. Улучшилась обзорность и повысилась безопасность дорожного движения.
- Эпоха маскл каров
Инженерный потенциал в области производства автомобилей компания раскрыла с появлением класса маскл каров. Первые разработки начались еще в конце 40-х годов, но полноценные машины появились лишь спустя время. Массовое производство продолжалось больше 15 лет, поэтому некоторое время именно этот класс превалировал на дороге.
В период активной борьбы между производителями на первое место вышел Форд со своим Мустангом, а также Додж с Чарджером и Челленджером. General Motors находилась в догоняющей позиции и хорошо продавала Chevrolet Impala, Chevrolet SS, Chevelle и Nova. Кроме того, GM имел еще один туз в рукаве – это Pontiac GTO с огромным V8 объемом больше 8 литров. Этот гигант выдавал чудовищный крутящий момент и опережал всех своих соперников в плане динамики. При этом он выглядел по-настоящему мужским автомобилем и продавался по сравнительно низкой цене. До сотни он разгонялся всего за 10 секунд и быстро полюбился тем, кто обожал драг-рейсинг или просто кольцевые гонки. Множество знаменитостей того времени добавляли машину в свою коллекцию именно из-за динамики. Также Понтиак выбирали профессиональные гонщики. Им оставалось лишь немного доработать машину и можно было участвовать в соревнованиях.
Деятельность Дженерал Моторс привело к тому, что даже небольшие американские бренды или ателье, которые готовили эксклюзивные модели, стали выпускать маскл кары. Правда, их господство продлилось не слишком долго. Из-за технического устаревания и нефтяного кризиса от выпуска таких прожорливых монстров решили отказаться.
- 70-е годы: затяжная борьба с иностранными конкурентами
Американцы, переживающие финансовые неурядицы из-за нефтяного кризиса, стали больше экономить. В этот период очень удачно на рынке автомобилей появились компактные японские машины. Началась очередная яростная борьба с иностранными компаниями за контроль над покупателями. Японцы предлагали действительно хорошие модели с достойной топливной экономичностью, а Большой тройке не было чем ответить.
Шевроле подготовил малолитражный Chevrolet Vega, который стал одним из первых достойных конкурентов. Но и здесь не обошлось без некоторых технических провалов. Этой машине не хватало надежности, а некоторые детали ломались уже через 100 тысяч км. Вскоре продажи ТС пришлось свернуть.
Руководству компании пришлось потратить много времени на переработку модельного ряда своих машин. После эпохи больших маскл каров нужно было вложить миллиарды долларов в создание компактных транспортных средств. Размеры всех авто GM резко сократились, что положительно сказалось на управляемости и экономии топлива.
Хотя с финансами все было в полном порядке, компания переживала не очень хорошие времена. Это касалось самого процесса разработки, производства и продажи автомобиля. Из-за постоянного обновления ассортимента приходилось часто перестраивать заводы и рабочие мощности. По этой причине качество машин не всегда соответствовало заявленному. Иногда страдала безопасность и комфорт, автомобили стали меньше доставлять удовольствия от вождения. Просчеты выливались в траты уже после старта продаж ТС, приходилось отзывать сотни тысяч машин, репутация неуклонно снижалась. Плохие отзывы перекрывали другие выдающиеся качества транспорта и вызывали постоянные споры в совете директоров компании.
В период с 1970 до 1980 годы интерес к компании то увеличивался, то стихал. Этому способствовал выпуск новых мощных машин, а затем дальнейшие проблем с надежностью и их долговечностью. Так для GM оказался настоящим кошмаром коллективный судебный иск от лояльных клиентов автобренда Oldsmobile. Проблема заключалась в том, что мощные моторы для авто производились разными подразделениями компании. Часто одни запчасти к мотором не подходили к другим двигателям, что затрудняло ремонт. А узнавали об этом покупатели уже после поломки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Oldsmobile вначале продавался в количестве больше 1 млн единиц в год, а спустя всего несколько лет полностью растерял свою репутацию.
- 80-е годы
Этому периоду также характерны некоторые «качели». Покупательский спрос в очередной раз изменился и теперь компании пришлось готовить новую линейку машин. Проблем добавляла длительная рецессия и потеря домашнего рынка авто (в процентном соотношении). После того как острая фаза нефтяного кризиса осталась позади автолюбители снова стали присматриваться к большим ТС. На сцену начали выходить не мощные седаны, а авто 4х4 с большим клиренсом. Другая часть клиентов, наоборот, хотела маленькие городские машины. Чтобы угодить всем автопроизводителю пришлось вкладывать средства в создание нового бренда. Руководство купило производителя Saturn, начала работать с японскими компаниями.
В 80-е спрос на тяжелые грузовики, которыми все еще занимались несколько подразделений Дженерал Моторс, стал падать. Пострадал и пласт среднеразмерных грузовых автомобилей. На место местной продукции пришла иностранная. Одним из лидеров стал японский автобренд Isuzu Motors.
Важное авто декады: Chevrolet Citation
Chevrolet Citation представляет собой серию автомобилей небольшого размера в кузове хэтчбек или купе. Внешне она напоминала малолитражные варианты из 70-х годов, но обладала лучшими техническими характеристиками. Например, ее топливная экономичность была на 30% выше. Управляемость и плавность хода также были на высоте.
Переднеприводный автомобиль стал бестселлером в 1980 году и помог компании получить сверхприбыль. Всего было произведено больше 1,5 млн авто, которые продолжали активно продаваться до середины 80-х.
Над разработкой этой машины инженеры и руководство концерна задумались еще в период нефтяного кризиса. В этот период у Дженерал Моторс уже было 10 лет опыта в производстве именно переднеприводных машин, но это были люксовые модели с огромными салонами. Производитель столкнулся и с конкуренцией со стороны японцев. Например, Хонда Аккорд в то время была на пике популярности.
Машину намеренно сделали маленькой и маломощной по сравнению с основными авто на рынке. В 1981 году использовался мотор на 135 лошадиных сил. Через год компания пошла еще на одно обновление серии и представила вариант с двигателем объемом 2,5 литра. Был добавлен впрыск топлива и установлены шины с низким сопротивлением качению. Это еще больше способствовало экономии топлива при частых поездках.
- 90-е годы
Снижение прибыли в течение 5 лет подряд привели компанию почти к полному провалу. Было принято решение о полной реорганизации, чтобы избежать унизительного банкротства. Руководство на всех уровнях не противилось изменениям, поэтому все процессы прошли более-менее мирно.
От издержек решили избавляться кардинально. Вначале сократили большую часть белых воротничков. Количество работников компании было снижено в 4-5 раз. Но больше всего досталось рабочему классу. В период реорганизации закрылось два десятка заводов по производству деталей для авто. Работу потеряли 65 тысяч человек. Повсеместно внедряли автоматизированное производство, а также роботизированные сборочные цеха. Вмешательство человека в процесс создания автомобиля было уменьшено. Это повлияло на процент брака. Жесткая реорганизация помогла компании заработать больше 6,5 млрд долларов в 1995 году. Этому также способствовали хорошие продажи внедорожников, пикапов и легких грузовиков.
Но доля на внутреннем рынке все равно была недостаточной. Чтобы хоть как это компенсировать компания стала активнее работать в азиатском регионе и европейских странах. Американцы вкладывали деньги в японских производителей автомобилей и даже купили часть южнокорейской Daewoo.
- Банкротство
В 2001 году компании нанесли еще один финансовый удар. Из-за атаки террористов вся американская система зашаталась. Тяжелая промышленность и автомобилестроение ощутили на себе последствия кризиса одними из первых. Кроме того, автобренд пострадал по причине ранее неустойчивого положения. Компании не удалось накопить необходимую подушку безопасности и развить производство настолько, чтобы не страдать от недостатка финансирования или серьезных кредитных обязательств. Также на финансовое состояние повлияли дефицит пенсионного фонда и фонда по окончанию трудовой деятельности. В итоге уже в 2005 году компания отчиталась об прямом убытке в размере 10,6 млрд долларов.
Также реструктуризация коснулась средств, которые компания держала в акциях других автопроизводителей. Чтобы покрыть дефицит и получить живые деньги руководство распродала часть своих активов. Таким способом избавились от Сузуки (с 20% до 3%). Дополнительно снизились выплаты держателям акций GM в виде дивидендов (с 2 до 1 доллара за акцию).
Частично это позволило автобренду удержаться на плаву какое-то время. Некоторые аналитики с Wall Street еще в 2006 году утверждали, что компанию не спасти и ей нужно приступить к процедуре банкротства как можно скорее. Руководство смогло выдержать натиск. Но распродажа активов продолжилась.
В июне 2007 года концерн продал несколько военных и коммерческих компаний. Общая сумма сделки составила 5,6 млрд долларов. При этом уже в 2008 году руководство заявило об операционных убытках в размере 2 млрд долларов. Далее отчеты о квартальных убытках посыпалась один за одним. Низкие продажи в этому году также не позволили компании оправиться. Ведущие американские финансисты вновь заговорили о банкротстве автоконцерна. Плюс начался новый финансовый кризис, который дополнился кризисом в автопроизводстве.
Процедуру банкротства решили проводить с привлечением правительства США. Государство должно было профинансировать дефицит бюджета в размере 30 млрд долларов. Правительство взамен получило контроль над 60% компании. Также в сделке принимало участие правительство Канады, которая смогла приобрести 12% акций. Еще 18% получили Объединенный профсоюз рабочих автомобильной промышленности. Остальную часть акций поделили между собой крупные кредиторы автобренда.
Компания сосредоточилась на двух своих основных брендах – Chevrolet и Cadillac. После банкротства концерн продолжил инвестировать в производителей деталей для автомобилей, садовой техники и оборудования для строительства.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!