Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
История Renault-Nissan-Mitsubishi: история одного из самых влиятельных альянсов в мире
-
Дата публикации:8 декабря 2020
-
Поделиться:
Транспортные средства французской компании Renault и японских брендов Nissan и Mitsubishi широко известны по всему миру. Сложно найти страну или человека, где хотя бы раз не слышали об этих автопроизводителях. Даже среди ваших знакомых наверняка есть тот, кто управляет машиной одной из этих торговых марок. И это доказывает, насколько продукция альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (RNM) востребована.
Несмотря на недолгую историю, этот альянс добился немалых финансовых успехов. По статистике за 2017 год, каждая 9 проданная машина в мире была изготовлена именно RNM. Совокупный объем продаж в тот период превысил 10,6 млн. Рост, по сравнению с отчетами за 2016 год, составлял 6,5%. Отличный показатель для гигантских компаний, где львиная доля прибыли от продаж идет на поддержание репутации бренда, текущие расходы, зарплату многочисленных сотрудников и т.д.
Если разделить объемы продаж концернов Renault-Nissan-Mitsubishi, то цифры продаж были следующими:
-
Renault (вместе с АвтоВАЗ) – 3 761 634 единицы;
- Nissan – 5 816 278 единиц;
-
Mitsubishi – 1 030 454 единицы.
В 2018 году альянс сумел побить эту рекордную сумму и продал еще больше транспортных средств. Однако именно в данный период репутации компании подкосило неожиданное признание тогдашнего генерального директора Карлоса Гона. Осенью 2018 года главный управляющий и лицо RNM признался в коррупционных действиях и явился в полицию с повинной. С этого момента начались серьезные разбирательства в бесправных действиях Гона и директора Грега Келли.
После скандала с 2019 года кресло гендира RNM остается вакантным. Скандал, недовольство акционеров и дальнейшие разбирательства сильно подкосили репутацию автоконцерна. Однако полностью сломить мощь компании не удалось. Вопреки мнению общественности о скором расколе, разорении и кризисе, зимой 2020 года конгломерат нашел пути для дальнейшего развития.
Кризис, связанный с пандемией коронавируса во всем мире, подкосил многие ТМ и заставил их пересмотреть политику ведения бизнеса. Вот почему Renault-Nissan-Mitsubishi постарались всеми силами устранить недопонимания внутри собственной структуры, направив силы на борьбу с грядущим экономическим и социальным кризисом. В первом квартале 2020 года альянс раскрыл новую стратегию развития, которая не стала неожиданностью для общественности и позволила бренду оставаться на плаву.
В сегодняшней статье команда Columb trade делится историей одного из крупнейших производителей легковых автомобилей в мире RNM. Как и многие другие значимые фигуры на рынке автомобилестроения, Renault-Nissan-Mitsubishi присущи взлеты и падения. Сегодня подробнее поговорим о разных этапах существования корпорации, раскроем секреты успеха альянса, а также поговорим о самых значимых моделях авто ТМ.
Как и когда был основан альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
Основание альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – это стратегический шаг, на который в 1999 году сначала решилось 2 производителя машин. До 2016 года в состав группы входили только компания Renault и Nissan, а уже затем к ним присоединился еще один японский бренд Mitsubishi.
В конце прошлого тысячелетия фирма Рено, расположенная в Булонь-Бийанкур (Франция) и фирма Ниссан из Йокогамы (Япония) пришли к взаимовыгодному соглашению. Автоконцерны захотели объединить технологические мощности, делиться друг с другом техническими наработками и специалистами, чтобы захватить больше территории на рынке легковых автомобилей. Стратегическое партнерство в несколько раз увеличило возможности содружества Renault-Nissan, а также увеличило шансы успеха на новых локальных рынках.
Французская компания была хорошо известна в Европе и во многих странах СНГ. Продукцию ТМ охотно использовали французы, водители из соседних государств и автомобилисты из Украины, России и Беларуси. При этом японский бренд хорошо зарекомендовал себя в Японии и великолепно распродавался. После объединения сил оба концерна выигрывали, ведь с помощью дилерских сетей партнеров можно было лучше реализовывать собственную продукцию. А это сулит дополнительную финансовую выгоду, увеличивает узнаваемость бренда и его значимость на рынке.
Официальной датой образования альянса считается 27 марта 1999 года. Этот период был переломным для индустрии и связан с кризисом, затронувшим некоторые страны мира. Именно в 1998-1999 годах на свет появилось много альянсов. Компании объединялись, чтобы предотвратить банкротство и быстрее пережить сложные времена. Одним из известных примеров является объединение Daimler и Chrysler.
После объединения в арсенале Renault-Nissan насчитывалось 450 000 работников. При этом под крылом RN объединилось сразу несколько торговых марок:
-
Renault;
-
Nissan;
-
Dacia;
-
Lada;
-
Infiniti;
-
Datsun и некоторые другие.
Процесс объединения и назначенное руководство
Процедура объединения в альянс не была быстрой. Оба бренда двигались к образованию новой формы управления бизнеса постепенно. Первым шагом стала покупка французским автоконцерном Renault значительной доли акций Nissan. Европейская компания приобрела 36,8% акций японского бренда. Причем ситуация была окутана некоторыми слухами.
Хотя Рено не пытались агрессивным образом поглотить Ниссан, бренду из Японии не понравился такой ход Renault. Для Довольно сдержанные в таких делах японцы открыто высказывали недовольство и грозились выкупить ТМ из Франции, как только у них появится на то финансовая возможность.
Буквально через 3 года Nissan приобрели пакет 15% акций французской компании. Начало нового тысячелетия ознаменовалось хорошей прибылью для Ниссана, поэтому корпорация могла позволить себе настолько дорогую покупку. Единственное, чего не учли главари Nissan – внушительные возможности Рено. Сразу же после дерзкой сделки французы увеличили долю пакета акций до 44,4%.
Кресло руководителя нового альянса занял Карлос Гон. В конце 1970-х Гон работал на одной из самых крупных и уважаемых шиностроительных компаний страны – Michelin. Туда мужчина устроился на работу сразу же после окончания Высшей горной школы в Париже. До этого Карлос успешно проучился на химическом факультете Политехнической школы в столице Франции.
В Мишлен молодой специалист сразу же занял одну из мелких руководящих должностей. Задачей Карлоса Гона было возглавление североамериканского и бразильского подразделений Michelin. Далее он занимал должность генерального директора по производству шин для легкогрузового транспорта и легковушек. В сфере строительства автомобильных покрышек мужчина проработал почти 20 лет.
В конце декабря 1996 года Карлос Гон занял должность исполнительного вице-президента автомобильного концерна Рено. На этой должности мужчина продержался пару лет, после чего в середине 1999 года стал занимать вакансию директора по производству в Ниссан. Еще спустя год Гон занял более престижную должность президента компании и еще через год стал гендиром.
Одним из лучших качеств Карлоса называли умение сокращать расходы на содержание и развитие компании. За природную бережливость и находчивость генерального директора прозвали «Убийца расходов». Именно Карлос Гон разработал и осуществил собственную программу, которая помогала вывести любую автомобилестроительную фирму из кризиса и сократить расходы на некоторые несущественные направления. Еще через несколько лет мужчина стал одновременно гендиректором для концерна Renault.
Совместные наработки и положительные результаты сотрудничества
Наиболее важным шагом для союза Renault-Nissan стало создание нового подразделения под названием RNBV. По сути, это была отдельная компания, занимающаяся стратегическим управлением и наблюдением за некоторыми важными областями в работе концернов. Например, задачей RNBV стало целенаправленное корпоративное управление между французской и японской стороной. Для того чтобы избежать проблем и ссор в будущем, головной офис фирмы расположили в Амстердаме. При этом доли в компании распределились 50/50.
Территория RNBV стала своего рода нейтральными водами, где не было явного лидера и аутсайдера. Здесь каждая из сторон могла свободно высказывать собственное мнение, предлагать идеи и не боятся, что их сразу же отклонят или отложат в долгий ящик.
При этом нейтральная компания старалась:
-
выработать стратегию продвижения на мировом рынке 2 независимых брендов;
-
содействовать использованию технологий Renault и Nissan на производственных мощностях друг друга;
-
наладить контакт между специалистами и добиться синергетического эффекта при взаимодействии ТМ.
Как только внутренние проблемы были полностью решены и градус неприязни между союзниками упал до нуля, у альянса Renault-Nissan появилась идея создать новое объединение. В 2006 году для этих целей велись переговоры с General Motors. RN хотели заполучить крупного американского игрока, чтобы образовать промышленный альянс и расширить зону влияния на несколько континентов. Инициатором переговоров выступил миноритарный акционер General Motors – Кирк Керкорян.
Задумка изначально была провальной. Керкорян хотел выручить несколько миллиардов долларов лишь за то, что GM входит в состав альянса. Обычно подобные условия выдвигают при продаже компании или поглощении слабого бренда. В случае с General Motors условия сотрудничества были однобокими и противоречили здравому смыслу. Естественно, при таких условиях в октябре 2006 года переговоры между компаниями сошли на нет, и идея промышленного альянса развалилась.
Сотрудничество Renault-Nissan с автоконцерном Daimler AG
Хотя у франко-японской компании Renault-Nissan не получилось выстроить взаимовыгодное сотрудничество с американской корпорацией GM, на этом попытки создать сильный альянс не прекратились. Спустя 4 года после неудачных переговоров с General Motors нашелся более сговорчивый компаньон на рынке строительства автомобильных автомобилей. Причем ни о каких заоблачных денежных вознаграждениях или других уникальных условиях речь не шла.
Новым союзником RN стала немецкая компания Daimler AG. Начиная с 2010 года 3 достаточно популярных фирмы начали стратегическое взаимодействие. Целью трио стало осуществление ряда проектов в рамках альянса, обмен опытом и новыми идеями.
Для того чтобы в будущем не возникло проблем и каждый из концернов имел равные права, компании приобрели пакеты акций друг друга. Daimler приобрели 3,1% акций Renault и столько же акций Nissan. При этом франко-японское объединение приобрело 3,1% акций Даймлер.
Одним из главных направлений в работе трио стало исследование темы электромобилей. 10 лет назад рынок «зеленых» технологий был не настолько развит и создание электрокаров требовало колоссальных денежных вливаний. Для достижения наилучшего результата в сфере проектирования и производства электрических авто, каждому автоконцерну пришлось раскрыть часть собственных технологий в данной области. Аналогичным образом 3 компании вели дела в работе над малолитражками, а также моторами.
Немецкая сторона была сильно заинтересована в двигателях Рено для компактных автомобилей. При этом французы не могли разработать хороший ДВС для машин премиального сегмента и легких грузовиков. Обмен информацией и наработками позволил каждой стороне улучшить качество готовой продукции в перечисленных сегментах.
Без ссор и грязных игр брендам удалось получить те технологии, которые помогли бы заметно улучшить отстающие сферы. Но индивидуальность ТМ сохранилось, авто не выглядели шаблонно, неинтересно или скопированными. У каждой модели были уникальные особенности, присущие только ей.
Задачей объединения Renault-Nissan и Daimler AG было долгосрочное сотрудничество. Только при таком раскладе альянс принес бы максимум выгоды всем сторонам. Частично концерны выполнили обещание, которое дали друг другу в 2010 году.
Однако после скандала 2018 года взаимовыгодное сотрудничество пришло к логическому завершению. В апреле 2019 года Даймлер получил нового главу в лице шведского управляющего Ола Калениуса. Прежний глава концерна Дитер Цетше ушел на пенсию, поэтому на его замену поставили не менее перспективного руководителя. Только в отличие от Цетше Каллениус не был настолько лоялен к руководству RN. Новый глава больше тяготел к сотрудничеству с другим немецким брендом – BMW. При этом судебные разбирательства Карлоса Гона предоставили новому главе благовидный предлог, чтобы прекратить ранее удачный альянс трех торговых марок.
За время совместной работы компании создали много улучшенных версий транспортных средств. Лучше всего Даймлер удалось развить направление по созданию Daimler Smart. Эта модель авто сочетает в себе компактные габариты, производительность и безопасные технологии. Вот почему в Европе и некоторых других государствах машина достаточно хорошо продается. Несмотря на узконаправленную концепцию Smart часто можно встретить даже на наших дорогах.
При этом Renault смогли добиться успеха с Renault Twingo. Модель тоже относится к классу особо компактных транспортных средств, отличается динамичностью и веселым характером. Третье поколение автомобиля считается наиболее удачным, потому что:
-
у машин более приятный дизайн;
-
увеличился уровень безопасности;
-
ездит за счет использования электроэнергии.
Также в 2015 году ТМ вложили деньги в строительство производственных мощностей в Мексике. Поскольку темпы строительства были достаточно быстрыми, то первые модели Mercedes-Benz сошли с мексиканских конвейеров уже в 2018 году.
Объединение сил и присоединение Mitsubishi
В 2014 году Renault-Nissan в целях экономии и ускорения темпов развития решили объединить свои опытно-конструкторские и научно-исследовательские отделы. Совместный труд над проектами двух главных брендов альянса поспособствовал тому, что увеличились темпы производства и стабилизировалась коммерческая деятельность компаний.
Еще спустя 2 года общественности стало известно о том, что к RN присоединится еще один японский бренд – Mitsubishi Motors Corporation. Причем в октябре 2016 года было сказано, что официальное присоединение Митсубиси не является покупкой или поглощением. Автоконцерн Nissan лишь приобрел 34% акций японского бренда, но не планирует полностью его поглотить или упразднить.
Сделка совершена легально и за пакет акций Ниссан заплатили 237 млрд йен. Хотя Nissan стали крупнейшим акционером Mitsubishi, но в одностороннем порядке менять какие-либо решения бренд не мог. Именно такое доверие и свобода позволили альянсу RNM громко заявить о себе, а также всего за год добиться мирового лидерства.
Осенью 2017 года альянс начал официально называться Renault-Nissan-Mitsubishi. С данного периода компания Митсубиси стала полноправным членом промышленного трио. Примерно в это же время общественности объявили о долгосрочных планах. Автомобильные бренды планировали до 2022 года каждый раз удваивать ежегодные успехи от синергического сотрудничества. Если говорить простым языком, ТМ планировали каждый год добиваться новых результатов и бить предыдущие рекорды каждые 12 месяцев.
Кроме расплывчатых обещаний компании хотели дойти до конкретной цели – 10 млрд евро. Самое ужасное, что у RNM были все шансы добиться желаемого. Концерны стремительно развивали новые технологии, увеличивали количество продаж автомобилей и беспроблемно принимали идеи со стороны других участников альянса. Без скользкой ситуации с Карлосом Гоном и непредвиденной пандемии коронавируса альянс сумел бы заполучить безоговорочное лидерство на рынке. Особенно если учитывать нарастающий спрос на Nissan Leaf, модели экономкласса от Renault для восточноевропейского рынка и неувядающую популярность кроссоверов Mitsubishi.
Что стало доступно Renault-Nissan-Mitsubishi после объединения:
-
общие силовые установки;
-
зеленые технологии;
-
технологии нового поколения;
-
общие платформы;
-
новые конструкторские решения и т.д.
Для закрепления соглашения компании также представили новый логотип альянса.
Темная история Карлоса Гона и величайший крах RNM
Еще чуть больше года автоконцерны Renault, Nissan и Mitsubishi наслаждались успехами на мировом рынке. Суммарный объем продаж компаний превысил отметку в 10, 75 млн единиц автомобилей. При благоприятном развитии озвученного в 2017 году стратегического сценария, к настоящему моменту объемы продаж достигли бы 14 или даже больше млн машин. Только вот 19 ноября 2018 года Карлос Гон, считавшийся одним из наиболее разумных и талантливых гендиректоров, признался в многолетнем использовании коррупционных схем работы.
Оказалось, что Гон на протяжении длительного времени занижал реальные доходы компании Nissan, представленных на фондовой бирже. Параллельно с этим мужчина скрывал и завышал доходы руководства, использовал активы японской фирмы в личных целях и т.д. В начале 2010-х Карлос входил в список самых высокооплачиваемых руководителей в мире. Только зарплата от бренда Renault приносила Гону 9 млн евро за год. И это не считая прочую прибыль. В Японии за работу ТОП-менеджера за год с небольшим мужчина получил 12,5 млн долларов США. Подобных доходов в Японии не было ни у кого из ведущих менеджеров.
Незаконные действия с активами Nissan были совершены Карлосом Гоном вместе с директором Грегом Келли. Мужчины сговорились, используя возможности концерна в личных целях, начисляя на счета руководителей большие суммы, чем требовалось и прикарманивая доходы от прочих сделок, совершенных за спиной у руководства.
Скандальные действия Гона настолько шокировали общественность, что акции Ниссан снизили стоимость на 12%. Ситуация в Японии не могла пройти мимо европейского руководства. В конце января 2019 года Renault тоже исключили Карлоса из состава директоров, а также официально отказались от какой-либо связи с ним.
В марте 2019 года Гона выпустили под залов в размере почти 9 млн долларов США. Ему нельзя было покидать Токио и Японию в целом. Однако сообразительный экс-гендиректор RNM сумел выехать за пределы страны на частном самолете. Самое удивительно, что вывезли мужчину в ящике для музыкальных инструментов. Однако беглецу не удалось долго скрываться таким образом. В январе 2020 года в Интерполе выдали предписание на арест Карлоса Гона. Дело до сих пор не закрыто и не разрешено.
Как обстоят дела у Renault-Nissan-Mitsubishi в 2020 году
Социальные и материальные потрясения не сломили Renault-Nissan-Mitsubishi. Альянс сумел сохранить хорошие результаты на некоторых из рынков. Например, в декабре 2019 года объединению удалось продать свыше 800 тысяч электрокаров. Показатель считался за период с 2010 года. Наиболее востребованными среди покупателей оказались Renault Zoe и упомянутый выше Nissan Leaf.
Аналитики пророчили альянсу скорую гибель, сомневались в стабильности акций и пророчили скорое разрушение соглашения. Но даже спустя пару лет RNM не настигло расформирование и банкротство. Компании довольно хорошо движутся в направлении к успеху, хотя временно утратили силу и сдали некоторые позиции. До сих пор альянс успешно продвигается на следующих рынках:
-
· США;
-
Бразилия;
-
Россия;
-
Индия;
-
Китай;
-
Южная Корея;
-
Марокко.
В перечисленных государствах у компаний отлично развиты дилерские сети, налажено тесное сотрудничество с производителями и хорошие позиции продаж. Также RNM неплохо продвигаются на европейском рынке в целом, известны и любимы в СНГ, Океании.
Самые культовые и известные автомобили альянса Renault-Nissan-Mitsubishi:
1. Nissan Juke;
2. Mitsubishi Eclipse Cross;
3. Renault Alaskan;
4. Nissan Almera Classic;
5. Mitsubishi L200;
6. Renault Arkana;
7. Renault Logan;
8. Mitsubishi Outlander;
9. Renault Dokker;
10. Nissan Micra;
11. Nissan Note;
12. Renault Duster;
13. Renault Espace;
14. Nissan Leaf;
15. Renault Fluence;
16. Nissan Maxima;
17. Renault Kadjar;
18. Mitsubishi Pajero;
19. Renault Kangoo;
20. Nissan Murano;
21. Renault Megane;
22. Nissan Qashqai;
23. Renault Twingo;
24. Renault Zoe;
25. Nissan X-Trail.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!