Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
История японского бренда Honda: Цветок, распустившийся в непогоду, редчайшая драгоценность (с)
-
Дата публикации:4 августа 2020
-
Поделиться:
Honda Motor Company, Ltd. (HMC) входит в число крупнейших производителей мото- и автотехники в мире. Японской компании за 70+ лет удалось добраться до ТОП-10 лидеров по объему продаж транспортных средств, завоевать признание водителей и заработать миллиарды долларов.
Также наработки этого бренда неоднократно перекупались или заимствовались другими торговыми марками, а основателя ТМ – Соитиро Хонда – до сих пор считают выдающимся инженером. Патенты талантливого конструктора-самоучки приносили миллионы, всемирную славу и помогали модернизировать производственный процесс. Скажем больше, часть изобретений Соитиро Хонда успешно применяются по сей день и без каких-либо обновлений.
HMC не менее успешна в финансовом плане. По статистическим данным, только в 2016 годовой оборот концерна составил 14,6 трлн йен (с нынешним курсом доллара это больше $140 млрд). Причем с каждым годом показатель только растет, а количество проданных авто неустанно увеличивается. Даже в период мирового кризиса 2008 года компании удалось продать 3,9 млн моделей. А это было ровно на 0,25 млн единиц больше, чем в 2007.
К настоящему моменту ситуация не сильно изменилась, объемы продаж пропорционально увеличиваются год за годом. В 2019 году в Хонда сумели распродать 4,9 млн новых машин. И даже в нестабильный период пандемии коронавируса в 2020 году за 6 месяцев компания сумела реализовать 1,61 млн автомобилей. Достойный результат с учетом всех сложностей, низкой платежеспособности мирового населения и затяжного карантина.
Другие достижения производителя:
-
количество сотрудников по всему миру превышает 200 тысяч человек;
- входит в ТОП-25 самых дорогих брендов;
-
занимает хорошие позиции в списке лучших работодателей Соединенных Штатов Америки (Honda стабильно входит в ТОП-250);
- в 2016 году Forbes Global 2000 поместил автоконцерн на 74 место (36 место по годовому обороту и 132 место по объему чистой прибыли)
- первый японский нетто-экспортер в Америку (т.е. компания экспортирует на рынок США больше авто, чем приезжает в Японию).
Кроме того, в 1986 году на рынке появился бренд роскошных автомобилей Acura. Это дочернее предприятие Honda, которое пусть и не может сравниться с Land Cruiser у Toyota, но тоже сумело найти своего покупателя.
Машины Акура отличаются от других великолепной проработкой салона, мощными двигателями, качественной сборкой и классическим дизайном кузова. В странах СНГ автомобили не слишком распространены из-за цены выше среднего, но в США и Европе их приобретают заметно чаще. По концепции Acura можно сравнить с Volvo. Здесь на первое место ставится не яркий дизайн или желание покупателей продемонстрировать высокий социальный статус, а надежность, практичность и престиж.
Чем живет и дышит компания Хонда в наши дни
У Honda Motor Company широкий профиль деятельности и огромные производственные мощности, направленные на решение различных проблем. Японская корпорация специальным образом разделена на департаменты, чтобы каждый отдел занимался разработками в конкретной области и не отвлекался на другие задачи. Подобный подход позволил HMC успешно развиваться сразу в 5 успешных направлениях:
-
разработка и изготовление широкого ассортимента мотоциклов;
- создание и выпуска автомобильных транспортных средств разных категорий;
- оказание широкого спектра финансовых услуг
- изготовление сопутствующей техники и оборудования;
- конструирование и продажа самолетов.
Помимо перечисленных направлений специалисты Хонда приложили руку к изготовлению квадроциклов. Это подразделение относится к департаменту, отвечающему за спортивные мотоциклы и мопеды. Готовые квадроциклы японской торговой марки тоже обеспечивают покупателям долговечность, высокий уровень надежности и производительности.
Еще с 1959 года занимает первые строчки в списке крупнейших изготовителей мотоциклов. В совокупности данное направление в производстве приносит ТМ около 12-15% от общей суммы годовой выручки. Причем наиболее популярны мотоциклы и квадроциклы HMC именно в странах Азии.
Основной процент дохода компания, конечно же, получает от продажи легковых транспортных средств, кроссоверов и внедорожников. Ежегодно данный сегмент приносит производителю около 70-75% выручки. Оставшиеся «проценты» распределяются между департаментами по финансовым услугам, самолетам и другой технике.
Кстати, генераторы, двигатели, газонокосилки и прочее оборудование Honda отлично расходится не только на внутреннем рынке, но еще в Северной Америке и Европе. Пусть прибыль с продажи такого оборудования приносит всего 2-3% дохода, но для непрофильного бренда очень достойно.
Производитель из Японии регулярно инвестирует часть дохода в инновации и развитие оборудования. Исследовательские лаборатории Хонда ежегодно совершенствуют уже существующие наработки бренда или же двигаются в совершенно новом направлении. 7 лет назад компания вложила почти 7 млрд долларов в новые технологии. В частности, HMC заинтересовались робототехникой, начали прощупывать космическую сферу и т.д.
Только мало кто знает, на какие жертвы пришлось идти основателю автоконцерна в конце 1940-х и сколько испытаний выпало ТМ за годы существования. В сегодняшней статье Columb Trade поделится историей одной из самых известных автомобильных компаний в мире. Если нравятся истории успеха обычных людей из народа и рассказы про одиозных личностей, тогда советуем читать дальше.
Эволюция Соитиро Хонда от сына кузнеца к выдающемуся конструктору и владельцу Honda Motor Company
Соитиро Хонда пришлось пройти немалый путь от небольшого производства до огромной корпорации. Плюс ко всему, японский изобретатель был целостной, креативной и нестандартно мыслящей личностью. Даже в глубокой старости этот человек не растерял любви к жизни, приключениями и экстремальным видам спорта. До самого последнего дня он сохранял ясный ум, физическую активность и природную пытливость. И вот, как все начиналось.
Мужчина родился в 1906 году в семье деревенского кузнеца. Жила семья недалеко от города Хамамацу, расположенного на острове Хонсю. Именно отец с ранних лет учил Хонда-младшего работать с металлам, основам кузнечного дела, конструкции велосипедов и других появляющихся в то время колесных транспортных средств.
По признаниям инженера в своих немногочисленных интервью, запах бензина и масла он просто обожал и всегда благоговел перед видом авто. Пусть у Соитиро были заметные пробелы в школьном образовании, но это не помешало ему находить нестандартные и простые решения для сложных задач в ремонте любой техники. Врожденная любознательность, терпение и умение работать руками за станком дали Хонда путь в мир автомобилестроения и позволили сделать массу важных открытий.
Поскольку в семье всегда ощущался недостаток денег, Хонда-младший вынужден рано устроиться на работу. Как только в 1922 году юный инженер окончил среднюю школу, он отправился на заработки в Токио. Именно там подмастерью механика удалось проявить себя, заработать первый капитал и успешно вернуться в родные края. Правда, в течение года Соитиро Хонда не давали никакой мало-мальски интересной работы. Долгое время подросток находился на подхвате, чинил детские шляпы и прочую мелочевку.
Лишь после Великого землетрясения Канто, случившегося в сентябре 1923 года, парню выпал шанс починить что-то механическое. Дело в том, что стихийное бедствие было невероятной силы. Кроме масштабных разрушений в регионе Канто землетрясение нанесло огромный ущерб Йокогаме и Токио. Многим мужчинам потребовались месяцы, чтобы восстановить свое жилье после землетрясения в 8,3 балла. Даже катастрофа 2011 года не причинила Японии столько разрушений, сколько землетрясение почти 100-летней давности.
Именно с осени 1923 года Соитиро начал ремонтировать машины, стал лучше разбираться в их конструкции и находить оптимальные решения для ремонта. Пока штатные механики занимались ремонтом жилищ и коммерческих площадей, юноша занимался их обязанностями. В гараже парень безвылазно провел еще долгих 5 лет, откладывая каждую копейку для открытия собственного дела. Как только нужная сумма была собрана, молодой человек вернулся в родные края и открыл ремонтную мастерскую.
В некоторых источниках говорится, что это была франшиза токийской мастерской. В других публикациях утверждают, что Хонда-младший открыл мастерскую под своим именем. Но как бы там ни было на самом деле, это был первый шаг к независимости. Собственное дело приносило прибыль и давало время, чтобы заниматься конструированием новых решений и оптимизацией старых.
Многолетняя практика, смекалка и креативное мышление привели к тому, что в 1928 году Соитиро получает патент на свое первое изобретение. Японец годами ремонтировал велосипеды вместе с отцом и отлично знал конструкцию этого колесного транспорта. Молодому парню многое нравилось в велосипедах, хотя некоторые решения вызывали вопросы.
В частности, только ему деревянные спицы казались слишком хрупкими, непрактичными и недолговечными. Тогда механику в голову пришла одна интересная идея. А что будет, если заменить спицы из дерева более выносливыми и долговечными? Это был прорыв, осталось только найти подходящий материал. Выбор пал на смесь металлов, которая не деформировалась от вибрации, не покрывалась слишком быстро ржавчиной и подходила для ежедневного использования.
Колеса с металлическими спицами лучше выдерживали нагрузку, не были слишком тяжелыми (показатель скорости и аэродинамики сохранялся) и гнулись только под сильным механическим воздействием. В будущем японский конструктор запатентует еще не меньше сотни новаторских решений. Его заводик после Второй мировой войны даже перекупит сам Киитиро Тоёда, еще одна знаковая фигура в мировом автомобилестроении.
Следующим революционным открытием инженера стало поршневое кольцо. Простой по форме и содержанию механизм был незаменимым для поршневых двигателей и компрессоров. Поэтому Хонде-младшему удалось открыть небольшой заводик Tokai Seiki Heavy Industry, поставляющий поршневые кольца по всей округе.
Первые инвестиции новой компании оказывал знакомый Соитиро – Като Сэтиро. Инвестор поверил в успех изобретения и то, что оно сможет приносить немалую прибыль. Поэтому доверяет механику-самоучке часть собственных денег, чтобы тот развивал Tokai Seiki Heavy Industry.
Первоначально работы по изготовлению поршневых колец велись в гараже Art Shokai. Именно там создавались первые прототипы и проводились презентации готового товара. Первый заказ поступил от Тойоты. Мануфактуре необходимо было создать партию поршневых колец по заданным параметрам, чтобы получить за них заслуженную прибыль. Однако что-то пошло не так и Toyota забраковали продукцию из-за недостаточно высокого качества.
Тогда Хонда-младшему пришлось научиться новому для себя делу – процессу контроля качества. Для этого он прослушал курс в инженерной школе, ездил по всей стране для получения практических навыков в этом деле и снова обратился к Тойота. В 1941 году Соитиро улыбнулась удача – массовое производство поршневых колец запустилось. Специалисты автомобильной компании остались удовлетворены качеством товаров.
Причем изготовление велось уже не вручную, а с помощью автоматизированного конвейера. Отлаженные машинные линии не требовали вмешательства квалифицированного персонала, что сильно упрощало задачу в сложное военное время. Правда, на этом этапе тоже не обошлось без проблем. Чуть позже Tokai Seiki Heavy Industry передали для контроля Министерству торговли и промышленности Японии. Так что основатель заводика был понижен с должности президента до старшего управляющего директора. Плюс ко всему 40% акций на тот момент перешли Toyota.
Небольшая компания успешно работала на протяжении нескольких лет. Однако под конец Второй мировой фабрика настолько сильно пострадала, что восстанавливать ее было нерентабельно. Именно в этот момент Соитиро продает оставшуюся часть собственного более крупному игроку на рынке – Toyota Corporation и бросается в новую авантюру. Задачу упростило еще и то, что у Тойоты уже была часть акций фабрики Tokai Seiki Heavy Industry и концерн несколько лет плотно сотрудничал с компанией Хонды-младшего.
В период 1947-1948 года страну накрывает серьезный кризис. Япония оказывается в невыгодном положении, терпит одно за другим бедствие и производства банкротятся одно за другим. Кто-то не может работать из-за масштабных разрушений после землетрясения и военной бомбежки, другие не выдерживают конкуренцию и недополучают прибыль.
Однако Соитиро Хонда все перечисленное не испугало.
Вместе с Такео Фуджисава механик начинает развивать бренд Honda Technical Research Institute (HTRI). В тандеме Хонда занимался производством, проектированием и констроированием, а на Фуджисава ложились финансовые вопросы и ведение бизнеса.
Удачный бизнес-тандем с Фуджисава и общие цели
После войны в стране сильно ощущалась нехватка недорогого транспорта. После продажи завода, изготовляющего поршневые кольца, Соитиро находит уникальное решение проблемы.
Сначала в 1946 году мужчина прикрепляет к обычному велосипеду мотор собственного производства. Первоначальная мощность таких средств передвижения была небольшой. Двухтактный двигатель объемом 50 см3 ехал медленно, зато расходовал мало топлива. В кризисные времена спрос на подобные решения крайне велик.
Затем механик делает еще несколько мопедов для товарищей, после чего в 1947 году на свет появляется HTRI. Еще через пару лет к проекту подключается Фуджисава, которого вполне заслуженно считают вторым отцом одного из крупнейших автоконцернов в мире. Бизнесмен по характеру и своей судьбе был во многом схож с Соитиро Хонда. Единственное исключение – Такео родился в обеспеченной семье. Бедность, болезнь отца и лишения настигли Фуджисаву только после упомянутого выше землетрясения Канто в 1923 году.
После масштабных разрушений Фуджисава-старший лишился капитала, работы и потерпел невероятные убытки. В попытках восстановиться в сфере менеджмента и киноиндустрии мужчина только глубже влезал в долги. После затяжного периода безрезультатной работы, Фуджисава-старший становится инвалидом. А его сын вместо карьеры учителя (одна из самых престижных профессий в Японии) выбирает работу переписчиком.
Только сложности заставили Фуджисаву-младшего выйти из зоны комфорта. Молодой человек в 1934 году устроился работать коммивояжером, что позволило улучшить коммуникативные навыки и помогло раскрыть его потенциал в бизнесе. Такео положительно зарекомендовал себя на новом месте, наладил тесное сотрудничество со многими клиентами и завоевал доверие серьезных людей. Кредо коммивояжера было – не обманывай и говори правду. Вместо увиливания мужчина отвечал на все вопросы прямо, извинялся за ошибки других и объяснял причину задержки.
Острый ум Соитиро Хонда, его жажда создавать простые решения для сложных задач и правильный подход к ведению бизнеса Такео Фуджисава легли в бизнес-модель ныне существующей компании Honda.
Инженер и бизнесмен начали работу в паре в 1949 году и проработали вместе вплоть до 1973 года. В 1964 году Фуджисаву назначили вице-президентом корпорации. Через 9 лет мужчина подал в отставку и открыл собственный антикварный магазин в столице Японии. Но до этого на протяжении почти 25 лет имена Соитиро и Такео были единым целым.
Зарождение корпорации Honda может казаться банальным: прицепил на велосипед мотор и зарабатываешь деньги. Однако все гораздо сложнее. Основатель компании на протяжении всей жизни зарегистрировал больше 150 патентов, сохраняя умственную и физическую активность до последних дней. После ухода на пенсию инженер-самоучка вместе с женой получил лицензию пилота самолета. Мужчина в 77-летнем возрасте поднимался в воздух на воздушном шаре, рисовал и конструировал гоночные машины.
Еще один удивительный факт – несмотря на многомиллионные заработки ему удалось сохранить простой нрав и оставаться непредвзятым. Соитиро даже на собрания руководителей одевался в простую куртку, носил обычные футболки и брюки. Хонде был чужд офисный дресс-код, владелец крупной корпорации акцентировал внимание на качествах и навыках человека.
Также Хонда-младший не слишком доверял конструкторам-теоретикам, получившим образование в дорогих школах и университетах. Ему гораздо важнее были реальные достижения механиков и инженеров. Это сильно противоречило японской культуре, где происхождение, престижный ВУЗ и должность определяют «сущность» людей. Мышление же Хонды сильно отличалось от типичного японского менталитета, оно больше походило на европейское и американское.
Фуджисава-младший придерживался таких же принципов. В отличие от философии преемничества, которая тысячелетиями пропагандируется в Азии, никто из глав компании не заставлял сыновей перенимать бизнес. Вот почему в HMC после отставки президента и вице-президента управление перешло в руки совершенно другого человека. Для сравнения: у руля Toyota предпочтение отдавалось и отдается исключительно членам семьи Тоёда.
Начало развития Honda Motor Company и достижения
Первым серьезным мотоциклом японского производителя стала модель Honda Dream. В отличие от первой версии мопеда с двухтактным мотором, здесь поставили двигатель помощнее. Вместо 50 см3 здесь было уже 98, что позволяло быстрее передвигаться по городу и обеспечивало необходимую тяговитость на сложных участках дороги.
Изначально на небольшом производстве в Хамамацу работало всего 20 человек. Для развития производственных мощностей необходимо было расширяться. Так что в 1950 году руководители приняли решение об открытии офиса в Токио.
В столице Японии сразу же выкупили старую швейную фабрику, которую успешно переоборудовали для конвейерного создания мотоциклов. Именно с этого завода в начале 1950-х сошел мотоцикл модели Dream Type D и после него Dream Type E. Последняя модель была наиболее быстрой в линейке и могла уже развивать до 70 километров в час.
Постепенно головной офис корпорации тоже переместился в Токио. Отсюда начали налаживать коммерческие связи, развивать дилерскую сеть и проектировать куда более мощные виды моторов для мотоциклов ТМ.
В 1952 году на свет появилась усовершенствованная версия Honda Dream Type F с мотором объемом 1,2 л.с. Это был правильный шаг в развитии мотоциклетного бизнеса, который привлек к концерну особенно много внимания со стороны. Особенно заинтересовались поклонники гоночных мото и те, кто не представлял жизни без скорости.
Детское восхищение Соитиро автомобилями заставляло его регулярно улучшать систему ДВС, оптимизировать массу, конструкцию и возможности мотоциклов. Но даже природные склонности механика были ограничены.
Тогда через 12 месяцев после выхода Dream Type F компания открыла еще 2 фабрики, а также организовала профсоюзы. Это укрепило отношение между работниками и руководством, а еще замотивировало сотрудников двигаться совместными силами к успеху. Руководители были открыты для предложений со стороны рабочих, поэтому каждая идея тщательно рассматривалось. Благодаря этому на свет появился мотоцикл Honda Benly J-Type.
Модель стала нашумевшей и успешно продавалась после выхода на протяжении 20 лет. Оглушительный успех мото-транспорта сильно увеличил прибыль бренда, позволив ему выйти на токийскую биржу.
Следующим шагом было покорение рынка Соединенных Штатов Америки. Туда планировали импортировать специально сконструированную новинку – скутер под названием Juno K-Type. Это был малюсенький колесный транспорт с практически игрушечными колесиками, малогабаритным кузовом, забавным фонарем на передней панели и длинными ручками с прозрачным передним стеклом. Места в таком чуде техники хватало лишь на одного.
Зато модель оказалась суперэкономичной, маневренной и не вызывала сложностей при управлении. Это был первый скутер японского бренда Honda. Пусть не идеальный, но добротно сконструированный и продуманный. Правда, снискать существенной популярности на американском рынке транспорту не удалось. Выпускали Juno K-Type всего 2 года, в период 1954-1955 годов.
Следующая попытка оживить скутер предпринялась аж через 6 лет. Тогда в продаже появилась модель Juno M80/M85. Общественности новое транспортное средство продемонстрировали в ноябре 1961 года. Отличие между скутерами заключалось только в объеме двигателя, у второй версии объем мотора стал больше и модель двигалась быстрее.
К плюсам стоит отнести положение двигателя в горизонтальное положение, открытое вентиляторное охлаждение и стильный внешний вид. Кузов выполнили из монококовой (бескаркасной) стали, отказавшись от стеклопластиковых панелей. В целом скутер выглядел привлекательно, выделялся из толпы и двигался по трассе резво. Но как и предшествующую версию скутера, Juno M80/M85 не ждал финансовый успех. За год выпустили чуть больше 5 800 экземпляров и свернули производство.
Теперь вернемся к истории бренда в середине 1950-х.
Соитиро Хонда немало сил вкладывал в модернизацию производства, исследования, реализацию технически прогрессивного оборудования и т.д. Вот почему концерн в конце концов пригласили для участия в престижной международной мотогонки в Бразилии. Далее следовало приглашение для участия в мотоциклетных гонках Isle of Man TT, проходивших в Великобритании. Кстати, до сих пор данное состязание считается одним из наиболее крупных и популярных.
Именно поездка на Isle of Man TT стала поворотной в истории компании HMC. После ознакомительного визита в Европу, изобретатель не на шутку загорается идеей создавать собственные автомобили. Европейская промышленность произвела на японского механика неизгладимое впечатление, после чего в голове Соитиро появилась масса необычных идей.
Через год после этого японская компания бьет рекорды по количеству выпускаемого мототранспорта на родине. Фирме удается сместить с пьедестала многих конкурентов, став № 1 в Японии.
В этот же период производитель мотоциклов решает принять участие в первой японской мотогонке, выпустив несколько классов мотоциклов. Гонка оказалась для компании достаточно успешной. Модели с объемом двигателя 350 и 500 см3 получили первые места в своем классе. Плюс ко всему была отмечена продуманная конструкция мототехники.
Следом в продажу поступили мото под названием Honda Benly JB, модели Dream SA и SB-Type. Эти варианты до сих пор можно считать очень стильными, пусть и не такими мощными. У новинок был элегантный кузов, тонкие колеса, небольшой по массе двигатель и элегантно оформленное сидение для водителя.
На современные футуристичные модели они не были похожи, но энтузиасты даже сейчас не отказываются о
т возможности погонять на одном из названных выше красавцев. Во-первых, мало у кого сохранился такой агрегат. Во-вторых, мало кто готов заморачиваться с апгрейдом раритетных мотоциклов. А в-третьих, современные достижения позволяют легко модернизировать транспорт до нынешних параметров без потери внешнего вида и ретро-ауры.
В 1956 году для компании началась новая эра. Спустя почти 10 лет после зарождения HTRI руководство разработало корпоративные принципы и открыло сервисный отдел. Задачей последнего было обслуживание приобретенных мотоциклов, решение спорных ситуаций и т.д. Поскольку в Honda стали давать гарантию на выпущенную продукцию сроком 12 месяцев, то у бренда появилось больше работы. Дальше прогресс двигался быстрее.
Еще через год на территории завода в Сирако (поселок в префектуре Тиба) появилась целая лаборатория. Сотрудники этой лаборатории занимались исключительно исследовательской деятельностью, а также вели разработки в области мото- и автомобилестроения. Расширение привело к росту цен ТМ на фондовой бирже в Токио.
Помимо этого бренд не прекращал участие в различных мотогонках, зарабатывая репутацию лучшего производителя мотоциклов в стране. В мире тоже охотно скупали мопеды и мотоциклы от Хонды, поэтому прибыль росла. Неоднократно в состязаниях побеждал именно мототранспорт японского производителя.
Под конец десятилетия, а именно в 1958 году, свет увидела модель скутера Honda Super Cub. Это один из самых популярных мотороллеров в мире, который изготовляется до сих пор. Причем бренд вносил несерьезные изменения в концепцию транспорта. В основном инновации касались технической части и усовершенствования внешнего вида. Современная скутеретта выглядит иначе первого варианта, но сумела сохранить главные плюсы – компактность, маневренность и высокое качество.
У Super Cub сидение похоже на велосипедное седло, глубокие крылья, способные защитить одежду водителя от грязи, снега или воды, а еще достаточно мощный двигатель. Объем мотора у модели варьировался от 50 до 125 см3. Благодаря этой и некоторым ранее выпущенным моделям мотоциклов, компании удалось в 1959 году стать крупнейшим мировым производителем мототехники.
Начало производства автомобилей и жизнь компании в период 1960-1980 гг
Практически сразу после поездки в Европу талантливый инженер Соитиро Хонда задумывается о разработке машины. На протяжении нескольких лет механик с командой не менее квалифицированных специалистов пытались создать серийную версию машины от Honda.
Поскольку в стране уже был крупный автомобильный концерн, Honda необходимо было создать жизнеспособный и рентабельный проект. На это ушло немало времени.
Только в 1963 году мир увидел мини-пикап бренда модели T360. При создании автомобилей компания руководствовалась теми же принципами, что и при разработке мотоциклов – экономичность, дешевизна и нормальная производительность. Honda T60 этому на 100% соответствовал.
Небольшой пикап оснастили ДВС объемом 356 сантиметров кубических. Типичный японский дизайн: миниатюрные фары, малогабаритная кабина, малюсенький кузов, мини-колеса. Однако покупателей это не отпугивало. Особенно тех, кто был стеснен в средствах или покупал транспортное средство для работы. Несмотря на некоторые недочеты мини-пикап оказался достаточно удачной моделью, которую выпускали вплоть до 1967 года.
Зато следующее серийное авто было куда более привлекательным и успешным. Спорткар Honda S500 тоже представили общественности в 1963, но внешний вид и класс модели был выше. Роскошный кузов имел вытянутый капот, большие круглые фары и выделенные колесные арки.
В машине поставили высокотехнологичный двигатель, который не имел аналогов. При создании ТС специалисты учитывали опыт мотогонок, где участвовала компания. Бренд несколько лет разрабатывал производительные моторы для мотоциклетных соревнований, поэтому инженеры сумели гармонично интегрировать опыт в разработку ДВС для спорткара.
У модели S500 была масса всего в 680 кг, так что она легко развивала скорость до 129 км/ч. Переключение передач в модели осуществлялось с помощью механической коробки на 4 скорости. Еще один апгрейд – вместо стандартной крыши покупатели могли заказать автомобиль с более жесткой крышей из стекловолокна. Это позволяло использовать транспортное средство даже в регионах с более суровой погодой.
Несмотря на впечатляющие характеристики, приемлемую для этого класса машин стоимость и премиальный дизайн, производили Honda S500 только до 1964 года. Затем концерн выпустил на рынок другую, не менее удивительную модель – S600.
К особенностям Honda S600 стоит отнести то, что этот вариант являлся родстером. В 60-х данная категория транспорта лучше раскупалась, и специалисты автоконцерна решили модернизировать предыдущую версию. Также у автомобиля появилась более крупная радиаторная решетка, отделка салона спортивной машины стала шикарнее, а двигатель – производительнее. Еще руль здесь расположили не слева, как принято в Японии, а справа.
В данный период HMC сосредоточились исключительно на автомобильном транспорте и представляли новинки очень часто. Компания активно работала над расширением ассортимента, выходом на рынок США и Европы. Параллельно открывались новые производственные мощности, в том числе за океаном, нарабатывалась дилерская сеть и улучшалось сервисное обслуживание транспорта.
Завершается десятилетие выпуском Honda 1300 Coupe и в кузове седан. Наверное, это наиболее амбициозный проект японской компании. Разработкой кузова и техническими возможностями модели занимался непосредственно Соитиро Хонда. Президенту корпорации хотелось создать легендарную машину, не хуже культового Pontiac Firebird.
Так, в 1969 году на сцену вышел 1300 Coupe. Это было авто среднего класса с передним приводом, крышей типа лифтбэк и очень приятным дизайном. Единственная проблема – его завышенная стоимость и технические несовершенства привели к убыткам HMC. Автомобилисты остались недовольны тем, что им нужно было переплачивать, да еще и с управлением возникали немалые сложности. Покупатели естественным образом переходили на продукцию конкурентов.
В итоге, было создано чуть больше 100 тысяч моделей Honda 1300 и в 1973 году производство машины прекратилось. Концерн потерял немало денег, зато в будущем научился избегать проблем с технической частью. Следующие транспортные средства в том же классе получались лучше и продавались десятилетиями.
После ухода Соитиро Хонда в отставку в 1973 году обороты производства компания не сбавила. Неудача с Honda 1300 не сломила дух автоконцерна. Сразу же после отставки основателя, президентом корпорации становится Киёси Кавасима. Именно на эру его правления приходится создание двух наиболее актуальных машин бренда.
Как только с конвейера сняли неудачное транспортное средство, на рынке появился легендарный автомобиль – Honda Civic. И если вы видите его на дорогах до сих пор, то повторять мысль о безграничном успехе ТС нет смысла. С появлением данного авто репутация компании поползла вверх.
Культовое для HMC средство передвижения сначала представили в классе субкомпакт. У транспорта был на тот момент необычный внешний вид, экономичный и одновременно резвый мотор, отличный интерьер. Машина на 100% закрывала потребности огромного числа водителей и не доставляла серьезных проблем в плане ТО.
Следом шел не менее известный и востребованный компактный Honda Accord. В последствии ТС перешло в средний и потом бизнес-класс, но об этом чуть позже.
Аккорд понравился автомобилистам за счет своего бензинового двигателя на 1,6 л, удобного кузова типа хэтчбек и долговечности. Моделью было приятно управлять на дороге, никаких нареканий на техническую часть у покупателей тоже не было и с эксплуатацией сложностей не было. Раскупали авто с завидной скоростью. Всего через 2 года производителю пришлось увеличить объем мотора до 1,8 л, чтобы еще больше стимулировать продажи.
Когда в начале 1980-х Accord попал на североамериканский рынок, американцы и канадцы сходили по нему с ума. На протяжении почти 15 лет ни один другой автомобиль из Японии не продавался настолько же хорошо.
Да что говорить, ведь на данный момент выпускается уже 10 поколение транспорта и водители от него до сих пор не устали. Наоборот, средство передвижения с завидной регулярностью завоевывает первые места в разнообразных ТОПах, с легкостью проходит краш-тесты и отличается великолепной безопасностью.
В 1983 году Киёси Кавасима покидает свой пост руководителя Honda Motor Company и его заменяет Тадаси Кумэ. По заданной ранее традиции, каждый президент запускал в производство культовые варианты транспортных средств. Так что 1983 год не становится исключением.
В этот период на рынок выходит Honda CR-X. Спорткар порадовал прогрессивным дизайном кузова, породил целый ряд ответвленных автомобилей и хорошо продавался на протяжении многих лет. Кроме того, во второй половине 1980-х на свет появляется бренд роскошных авто Acura, о котором говорили в начале статьи. Здесь тоже у ТМ появляется масса новых задач и забот.
Еще через 2 года в продажу поступили не менее известные современникам варианты авто Honda Integra и Honda Legend. Оба варианта отличались прекрасной управляемостью, обеспечивали невероятную мощность и предлагали водителям роскошный дизайн.
Жизнь Honda Motor Company в период 1990-х и до нашего времени
Новая декада началась не только с выпуска новых машин, но и со смены руководства. Следующим президентом автоконцерна стал Нобухико Кавамото. На плечи нового «главнокомандующего» взвалилось множество проблем, с которыми он успешно справился.
Во-первых, после смерти Соитиро Хонда в 1991 году над корпорацией висел риск поглощения со стороны компании Mitsubishi. Кавамото пришлось в экстренном порядке пересматривать и модернизировать корпоративную работу, а также пресечь агрессивное поглощение HMC. Пока в мире скорбели по великому изобретателю, посвящали ему победы в автогонках и учреждали медаль имени господина Хонда, преемнику корпорации приходилось несладко. Нобухико Кавамото пришлось действовать решительно и выбирать непопулярные решения, чтобы сохранить независимость фирмы.
Во-вторых, Нобухико принял решение отказаться от участия в Формуле-1. Это было шокирующее решение для окружающих, потому что бренда четко ассоциировался с мотогонками и различными соревнованиями.
А в-третьих, новый руководитель разделил работу корпорации на несколько секторов. Так удалось немного снизить расходы, ускорить темпы развития корпорации и оптимизировать маркетинговую стратегию. Дополнительно Honda разделили географию работы на 4 направления – внутреннее (Япония), Северная Америка, Европа и остальные страны мира. Сепарация позволила найти сильные рынки сбыта, увеличить прибыль в перспективных регионах и решить проблему с недостаточно высокими продажами на слабых рынках.
Одновременно с этим фирма сумела пробиться на перспективный рынок минивэнов и представила общественности модель Honda Odyssey. Транспортное средство настолько сильно понравилось автомобилистам, что до сих пор производится в новой модификации. Особенность вэна заключалась в 3 рядах кресел на 6-7 посадочных мест. Идеальное решение для больших семей с несколькими детьми!
Следом в середине 1990-х представили один из самых популярных в мире компактных кроссоверов под названием Honda CR-V. Даже в 2020 году внедорожник остается актуальным, бьет рекорды продаж и входит в число желанных транспортных средств тысяч украинцев (и не только). К настоящему времени вышло уже пятое поколение кроссовера, которое отличается мощностью, надежностью и комфортабельностью. По итогам рейтинга Euro NCAP, модель набрала 5 звезд и обеспечивает 93% безопасности для взрослого пассажира.
После ряда проблем с агрессивными поглощениями, осуждения из-за отказа от Формулы-1 и сложностей с разделением деятельности компании, у Honda наступил сравнительно спокойный период.
Когда кресло председателя корпорации занял Хироюки Ёсина, в производство запустили спортивную машину Honda S2000. Кузов родстер привлекал любителей роскоши, дорогих транспортных средств и тех, кто не представлял жизни без скорости. Название не только являлось отсылкой к S1300, но еще и говорило об объеме мотора. Производитель установил в новинке ДВС объемом 2 л, что обеспечило ему невероятную производительность и позволило разгоняться до невероятных скоростей. Мощность двигателя составляла 237-247 л.с.
В новом тысячелетии HMC не отходит от успешной концепции – в продажу поступают как малолитражные и экономичные машины, так и производительные кроссоверы и дорогие спортивные транспортные средства. Так, в 2001 году свет увидела миниатюрная Honda Fit. Пятидверный хэтч пользуется спросом за счет малого расхода топлива, удобства и вместительности. Отличный вариант как для одиноких, так и для семейных. Плюс ко всему водителям очень понравилась невысокая цена.
Благодаря этому Fit до сих пор раскупают с невероятной скоростью и рекомендуют друзьям. На вторичном рынке транспорт не менее востребован. Авто с удовольствием перекупают даже после пробега 100-150 тысяч километров, используют для работы, частых поездок по стране и т.д.
Следующим витком в работе корпорации становится создание рестайлинговых версий уже успешных вариантов ТС и работа над гибридными автомобилями. Ровно 10 лет назад на свет появляется Honda CR-Z, которую считают преемником традиций спорткара CR-X и классического седана Civic. Первые версии машины могли разгоняться на «зеленой» тяге до 100 км/ч, причем всего за 10 секунд.
К сожалению, в 2016 году изготовление гибрида прекратилось. Но это не остановило японскую корпорации в поиске оптимальной модели. На гибридную или полностью электрическую силовую установку было решено перевести многие успешные автомобили компании. Под управлением Такахиро Хагито бренд усиленными темпами движется в сторону «зеленых» технологий.
Из нового – в наше время ТМ представила кроссовер CR-V E-Hev. Модель не только современно выглядит, но еще умеет проезжать внушительные расстояния на накопленном электричестве и даже поет. Презентация новинки была только в середине июля 2020 года, но уже о нем говорят в СМИ и автомобильных сообществах.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!