Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Путь длиною в 100 лет: История компании BMW от производителя автомоторов до крупного автоконцерна
-
Дата публикации:26 августа 2020
-
Поделиться:
Сейчас у многих людей, вне зависимости водят они машину или нет, бренд Bayerische Motoren Werke (BMW) ассоциируется с роскошью и премиальным качеством. Транспортные средства немецкой компании вызывают восхищение каждого, кто их увидит.
Концерн Bayerische Motoren Werke AG считается не таким крупным, как его прямые конкуренты Volkswagen или японский холдинг Toyota. В группу компаний входит не так много дочерних предприятий, да и объемы производства гораздо скромнее. Однако ТМ удалось завоевать верную армию поклонников, которые не изменяют любви к машинам BMW. По всему миру найдутся тысячи людей, приобретающих авто исключительно этого немецкого автоконцерна.
Какие бренды входят в BMW AG:
-
MINI;
-
Rolls-Royce.
Вместо тактики скупать все подряд и расширять влияние на рынке автомобилестроения, БМВ идут другим путем. Фирма выкупает исключительно премиальные компании или производителей, которые имеют многообещающее будущее. Именно так случилось с выкупом MINI, которую руководство BMW выкупило в 1994 году.
К настоящему моменту под руководством немцев по всему миру насчитывается свыше 130 тысяч сотрудников. Рост количества работников нельзя назвать стремительным или ошеломляющим. Всего за 10 лет количество работников увеличилось на 20 тысяч. Для сравнения у Тойота работает свыше 350 тысяч человек, хотя японский автоконцерн почти на 20 лет моложе.
При этом доходы баварского концерна нельзя назвать скромными. Отчет з финансовый 2019 год показывает, что ТМ удалось заработать свыше 104 млрд евро и продать свыше 2,5 млн автомобилей. Хотя чистая выручка за прошлый год снизилась на 5 миллиардов, все равно активы компании составляют 228 млрд, и общий собственный капитал увеличился почти до 60 млрд евро.
Кроме того, только в Германии у автоконцерна 6 заводов. На части из них производятся непосредственно автомобили, на других – конструируют и собирают мотоциклы. А на фабрике Alpina Burkard Bovensiepen GmbH сосредоточены основные технологические мощности для сборки спорткаров. Также у БМВ в распоряжении несколько штаб-квартир и фабрику по всему миру. Представительства корпорации находятся в:
-
Мексике;
-
США;
-
Новой Зеландии;
-
Бразилии;
-
Египте;
-
Китае;
-
Малайзии и т.д.
2020 год является переломным моментом для всех компаний. Тем не менее автопроизводитель представляет новые модели машин и довольно успешно с ними стартует. Если тенденция продержится, то у бренда есть шанс выйти из коронакризиса с незначительными потерями.
В сегодняшней статье команда Columb Trade делится подробной историей успеха Bayerische Motoren Werke. Далее подробнее расскажем о том, как был основан концерн, какие взлеты и падения подстерегали торговую марку на пути к финансовой независимости. Также подробно рассмотрим логотип, концепцию и самые знаковые средства передвижения от БМВ.
Первые шаги компании и создание первой продукции
Основателем ныне известного производства Bayerische Motoren Werke AG является инженер Карл Фридрих Рапп. Мужчина родился в 1882 году в Германии, в небольшом городке Эинген (земля Баден-Вюртемберг). Однако в сознательном возрасте он переехал в Швейцарию, получив там гражданство. Хотя об этом чуть позже.
В возрасте 26 лет Карл Фридрих попал на службу в компанию Züst. Там молодой мужчина делал первые шаги в качестве инженера, наработал опыт и получил достаточно признания за некоторые разработки. После этого шага его карьера развивалась стремительно, даже с учетом прогрессивного времени.
На первой важной должности Рапп проработал около 3 лет, после чего перешел на работу в Daimler Benz. Причем там инженер занял уже пост технического директора. Правда, служба была недолгой. Спустя 12 месяцев Карл Фридрих стал руководителем одного из филиалов Flugwerk Deutschland.
В 1910-х эта компания разрабатывала, изготовляла и продавала самолеты. Также в число услуг Flugwerk Deutschland GmbH входило производство спецтехники для аэропортов и ее проектирование. Задачей молодого инженера Раппа кроме руководства компанией было проектирование и доработка авиадвигателей. Несмотря на заслуги конструктора и полученную награду на авиасалоне в 1912 году, фирму решили упразднить. В услугах талантливого инженера тоже больше не нуждались.
Отсоединение от Flugwerk Deutschland GmbH и начало собственного дела
Карлу Фридриху пришлось искать новые возможности для заработка и развития. В тот период мужчина вместе с Юлиусом Ауспитцером решил продолжить дело, начатое Flugwerk Deutschland. Партнеры выкупили производственные мощности закрытой компании, основав на их месте собственное предприятие. Новое делопроизводство получило звучное название Karl Rapp Motorenwerke, уставной капитал в 200 тысяч немецких марок и множество идей непосредственно от самого Раппа.
Хотя у фирмы был всего один акционер – Юлиус Ауспитцер – на развитие дела это не влияло. Карл Фридрих неустанно разрабатывал новые технологии, внедрял их и тем самым развивал сферу авиастроения. Поскольку у инженера помимо идей были амбиции, только самолетами дело не ограничивалось. Параллельно конструктор продумывал двигатели внутреннего сгорания для машин.
Официально годом основания BMW считается октябрь 1916 года. Но в действительности Рапп и Ауспитцер начинают сотрудничать еще с 1913-1914 года. Первоначально все силы были кинуты партнерами на то, чтобы удовлетворить потребности близлежащей авиационной фабрики. Не даром для завода выбрали место на окраине Мюнхена, откуда было рукой подать до завода Густава Отто. В то время это был достаточно крупный немецкий производитель самолетов.
Крупные госзаказы и провалы Карла Раппа
С началом Первой мировой войны у производственных мощностей у Karl Rapp Motorenwerke появился серьезный государственный заказ. Помимо создания и изготовления авиамоторов Германия выделила серьезные дотации Раппу на то, чтобы он занялся разработкой новых самолетов. К сожалению, ни одно изобретение Карла Франца не сумело ошеломить военных начальников. В своем большинстве военные склонялись к тому, что разработанные летательные аппараты и двигатели недостаточно надежные. Для военных нужд они не годились.
На этом бы любая другая компания непременно разорилась, но этому производству везло. Государство не прекратило дотации, снабжая фабрику необходимыми финансами. Также главному инженеру и основному акционеру удалось снискать расположение со стороны важной шишки. Франц Йозеф Попп – австрийский министр обороны проявлял немалый интерес к Rapp Motorenwerke.
По имеющейся информации, высокопоставленный министр даже лично приезжал в офис фирмы и лично обсуждал детали контракта. Сразу после этого военные из Австрии заказали у Раппа целых 600 двигателей для своих самолетов BBE. Это был шанс реабилитироваться, заработать немало денег и продолжить развитие концерна. Однако все было не так просто.
При всех талантах инженер не сумел организовать рабочий процесс должным образом. Мало того что двигатели для самолетов оказались недостаточно безопасными и производительности, так еще и в срок их не изготовили. Одному из основателей и главных инженеров из-за неприятного инцидента пришлось в срочном порядке ретироваться.
Карлу Францу Раппу пришлось срочно подавать в отставку, передавая фабрику в руки нового директора. Для общественности придумали благовидный предлог – у конструктора проблемы со здоровьем и ему необходим длительный отпуск. В действительности же, на инженера надавили со стороны. Тем более, что в пользу этой версии говорит и другой факт. Следующим управляющим заводом стал уже упомянутый ранее Франц Йозеф Попп.
Сам же экс-руководитель Rapp Motorenwerke через некоторое время поступил на работу в L.A. Riedlinger. Там на протяжении нескольких лет Рапп проработал инженером, а в 1923 году мужчина ушел в отставку. Еще через 11 лет перебирается на постоянное место жительства в Швейцарию, где практически сразу получает гражданство.
Новое название, логотип и реорганизация
Как только у руля немецкого производства в 1917 году стал Попп начались масштабные изменения. Кроме отладки конвейера, рабочих процессов и логистики у фирмы появилось совершенно другое название. Теперь бренд носил имя Bayerische Motoren Werke GmbH и обозначалось аббревиатурой BMW.
Если у вас есть хотя бы минимальные познания в немецком, то вы наверняка заметили ошибку в правописании. В немецком языке, согласно правилам грамматики, не принято разделять составные слова с помощью пробела. Однако в данном случае ради имиджа было решено пренебречь этим грамматическим правилом. С того момента продукция компании использовала обозначение BMW и узнаваемы логотип.
Мало кто в курсе, но бело-голубой шильдик является непосредственной отсылкой к первоначальной деятельности БМВ. В свое время команда бренда даже запустила вокруг эмблемы целую легенду, которая на долгие годы засела в головах немецких водителей. Но об этом чуть позже.
Чередование белой и голубой вставки в круге – стилизация пропеллера самолета. Так что с помощью простого приема дизайнер решил изобразить лопасти. Причем цвета позаимствованы непосредственно у флага федеральной земли Бавария.
Кроме того, для BMW позаимствовали некоторые детали логотипа Karl Rapp Motorenwerke. От предыдущего логотипа решили оставить черное кольцо и поместили аббревиатуру над ним.
Не только реструктуризация оказала благоприятное влияние на производство в целом. Первое время БМВ получали серьезную финансовую поддержку со стороны Камилло Кастильони. Итальяно-австрийский финансист приложил немало усилий в развитие торговой марки. Именно по настоянию инвестора в 1918 году внушительную часть акций немецкой фирмы выкупил венский банк под названием Wiener Bankverein.
Позже Кастильони выкупил производственные мощности, а также название BMW. Так что с 1922 года именно Камилло являлся президентом перспективного предприятия. В период с 1922 по 1929 год принимал активное участие в развитии концерна, способствовал расширению фабрики, рекомендовал более мелкие заводики для покупки и т.д. В 1929 году финансиста постигла неудача, поэтому пакет акций перешли к консорциуму банков. В группу банков входили Deutsche Bank, Disconto, Bankhaus Hagen и другие.
В конце 1920-х фирма запустила рекламную компанию, где лого поместили на вращающийся пропеллер самолета. Отсюда у людей и появилась четкая ассоциация с лопастями, а также непосредственной деятельностью ТМ – изготовлением двигателей для самолетов. В маркетинговых целях фирма долгое время не давала комментарии о том, действительно ли бело-голубые фигуры в центре черного круга являются лопастями. Люди спорили и обсуждали лого, а концерн масштабировал собственную известность.
Влияние Франца Йозефа Поппа и развитие производственных мощностей
Как только Первая мировая была окончена, Рапп покинул должность руководителя БМВ и фирму реструктуризировали, дело пошло в гору. На протяжении еще 20 с лишним лет фабрика создавала улучшенные двигатели для марки самолетов BBE. Только теперь на них официально ставили клеймо Bayerische Motoren Werke GmbH.
Первым же самостоятельным продуктом бренда стали двигатели для авиатранспорта с шестью цилиндрами. Их обозначили как модель BMW IIIa. И уже в конце 1920-х Франц Димер поставил первый мировой рекорд, используя мотор от BMW. Пилот сумел подняться в воздух на рекордные 9 760 м. Это было первое мировое признание компании, а также опасность для других государств. В тот период Германия заметно обходила противников по технологичности, создавая невероятные для того времени машины.
Вполне закономерно, что поражение в Первой мировой войне серьезно отразилось на торговой марке. Согласно мирному Версальскому договору, в Германии запретили изготовление самолетов. Фабрика Густава Отто, на которую ориентировались в работе БМВ, была закрыта и компании пришлось переориентироваться.
Последовало масштабное расширение конвейеров, чтобы на заводе изготовляли и другие категории товаров. Под влиянием Поппа на заводе стали выпускать с/х технику, двигатели для мотоциклов, тормоза для железной дороги и даже некоторые предметы для домашнего использования. В 1919 году инженеры компании создали первый мотор для мотоцикла. Именно он в дальнейшем применялся для установки на модели Victoria, которая создавалась на заводах в Нюрнберге.
Поскольку Франц Йозеф был еще довольно талантливым инженером. Еще после окончания гимназии мужчина выучил машиностроение, познакомился с основами электротехники и в 1909 году получил степень инженера. До Первой мировой Попп успел поработать инженером-электриком в австрийской компании AEG-Union, служил морским инженером, возглавлял отдел, отвечающий за электропоезда и локомотивы.
Из сухих фактов в открытых источниках может сложиться впечатление, будто Франц Йозеф Попп намеренно выживал Карла Фридриха Раппа из его компании. Но это ошибочное мнение. Уходу последнего больше способствовало то, что чрезмерное расширение производства привело к массе сложностей.
В итоге вместо роста фабрика продемонстрировала полную несостоятельность в разработке и дальнейшем производстве моторов для нужд Австро-Венгрии. Тогда шефство перенаправили в руки Поппа, который был уверен в возможностях Karl Rapp Motorenwerke и том, что заводы идеально подходят для создания авиамоторов.
Именно правильный вектор движения нового руководителя позволил бренду расти и развиваться. Хотя австриец не является фактическим основателем, однако, именно его стоит причислить к числу наиболее важных фигур в истории BMW.
Первые мотоциклы и фурор на Парижском автосалоне
Уже в 1923 году конструкторы БМВ создали первый в своей истории мотоцикл, который назвали R 32. После такого шага разработка и конструирование мотоциклов на долгие годы станет одним из приоритетных направлений в работе фабрики. Десятилетиями ТМ будут хвалить за самые быстрые, надежные и производительные мотоциклы в мире. В сложные времена именно данное направление позволит производству преодолевать финансовые трудности.
Разработка BMW R 32 принадлежит молодому инженеру по имени Макс Фритц. Самое удивительное в этой истории – рекордные сроки создания модели. Первый мотоцикл концерна разработали всего за 5 недель, а затем сразу же запустили в производство. Причем старт продаж был настолько успешным, что на автосалоне в Париже модель назвали сенсационной и революционной.
Почему? У мотоцикла поставили горизонтально-оппозитный двигатель. В таком поршневом моторе угол между рядами цилиндров составляет ровно 180 градусов. Причем поршни с противоположной стороны в таком ДВС двигаются в зеркальном направлении. Также в транспорте поставили систему охлаждения на 500 сантиметров кубических.
Достижения БМВ в сфере авиастроительства
Следующей приятной новостью стало то, что в 1924 году авиадвигатель концерна сумел успешно провести межконтинентальный полет. Авиатанспорт оснастили продвинутым мотором BMW, и он легко добрался до Персии. Далее наступает одна из самых благоприятных эр.
В 1926 году новый мотор БМВ VI для гидросамолетов Rohrbach Ro VII ставил целых 5 мировых рекордов:
-
Смог развить максимальную скорость в 210 км/ч на высоте 2 000 метров;
-
Преодолел расстояние 1200 км со скоростью 180 км/ч;
- Развил скорость посадки 116 км/ч;
-
До высоты 3 000 метров добрался за 16 минут;
- Сервисный потолок модели составил 4 500 м.
Последующие 12 месяцев были не менее благоприятны для области авиа. Только за 1927 год здесь поставили 87 рекордов, причем почти 30 из них принадлежали воздушному транспорту с установленным мотором именно от BMW.
Новый этап: Приобретение нового завода и начало производства автомобилей и другие рекорды
Через 12 лет после основания Bayerische Motoren Werke AG на заводе начинается производство машин. Концерн приобрел фирму Fahrzeugfabrik Eisenach, занимающуюся изготовлением авто под ТМ Dixi. Благодаря новой покупке БМВ создали первую сотню лицензионных транспортных средств этой марки. В Европе этот транспорт пользовался невероятным спросом. Больше всего Dixi раскупали в Великобритании. Хотя производили автомобиль в Германии, с конвейера он сходил с правым рулем.
Первые успехи способствовали тому, что к концу года бренд Dixi упразднили. Вместо него на рынке появилась ТМ БМВ. Сначала компания выпускала на рынок переделанные машины Dixi, которые немного улучшили и назвали BMW 3/15.
Начало автомобилестроения заняло производственные мощности фирмы на последующие 10 лет. В этот период главной задачей в BMW стало расширение линейки транспортных средств. Причем кроме стандартных вариантов ТС в ассортименте появились как просторные модели люкс-класса, так и более компактные, и скоростные спорткары.
Пусть мотоциклы и авиационные двигатели были приоритетным направлением для баварского бренда долгое время, но с освоением новой сферы приоритеты БМВ сместились в сторону машин. Малыми шагами фирма двигалась к дооснащению фабрик, созданию новых технологий и решений.
А пока автомобилестроение постепенно развивалось, Bayerische Motoren Werke собирало лавры первенство на рынке мото и авиа. В 1929 году спортивный мотоцикл BMW R 37 устанавливает мировой рекорд по скорости. Следующий культовый мотоцикл смог развить скорость до 216 км/ч.
Модель оснастили новой версией ДВС объемом 750 сантиметров кубических, что обеспечило мототранспорту невероятную производительность. Также конструкторы изрядно потрудились над показателями аэродинамики, что минимизировало сопротивление качению.
Поставил рекорд Эрнст Хенне. Мотогонщик двигался по трассе севернее Мюнхена. В 1937 году этот же гонщик БМВ поставит новый рекорд и сумеет развить скорость на мотоцикле бренда скорость почти в 280 км/ч. После него на протяжении 14 лет ни один мотогонщик и мотоцикл не смогли добиться такого же ошеломляющего результата.
Узнаваемый дизайн и формирование концепции BMW
Так как немецкий концерн не мог вечно выпускать автомобили на основе другой модели, на свет появилась первая собственная разработка BMW. Новинка получила название БМВ 3/20, а еще была украшена неизменным логотипом компании – стилизованным пропеллером.
Буквально еще через год на заводе начали изготавливать автомобиль модели BMW 303. Транспортное средство относилось к категории среднего класса, получила мотор на 6 цилиндров и стильную радиаторную решетку. Именно с того периода подобные решетки начали ассоциировать именно с баварским автоконцерном. Некоторые водители в шутку называли такую форму радиаторных решеток ноздрями машин БМВ. Несмотря на иронию со стороны автомобилистов, дизайнеры компании начали активно использовать такой элемент декора в других ТС.
В 1936 году немецкой компании удалось создать нетленную легенду в мире машин. На свет появился элегантный родстер модели BMW 328. Авто стало одним из самых успешных спорткаров своего времени, покорив сердца тысяч людей. У него был умопомрачительный дизайн, богатая отделка и удобный салон. Еще транспорт оснастили двигателем на шесть цилиндров, трубчатой рамой, новой системой клапанного механизма и большие фары.
Во второй половине 1930-х именно родстер 328 ассоциировался у покупателей с высоким качеством, высоким социальным статусом и надежностью. Также это был один из немногих экземпляров авто с отрытой крышей, что тоже вызывало восхищение покупателей. А еще с данной модели начала формироваться концепция бренда, которой в БМВ придерживаются до сих пор. Устав немецкого автоконцерна – машина создана для водителя, а не наоборот.
На рынок было выпущено небольшое количество таких родстеров. После Второй мировой войны энтузиасты собирали детали автомобиля буквально по всей Европе. Немногочисленные машины, которые удалось восстановить, сейчас считаются жемчужинами в коллекциях автолюбителей. Однако купить легендарный родстер невозможно даже за баснословные деньги, редкие счастливые коллекционеры не спешат расставаться с лучшим спорткаром своего времени.
Довоенное время и фурор на мотогонках
За пару лет до начала Второй мировой войны производство Bayerische Motoren Werke приобретает лицензию на моторы от Pratt & Whitney. В то время американская компания изготовляла двигатели для авиации, которые славились мощью, высокой скоростью и производительностью.
В наше время Pratt & Whitney создает моторы для ракет NASA, частной и военной авиации. Кроме того, бренд входит в так называемую Большую тройку производителей двигателей для авиатехники. Другими двумя гигантами в этой области являются фирма general Electric и Rolls-Royce.
Также в 1938 году двигатели американцев ложатся в основу модели 132, которую позже поставят на немецкие самолеты Junkers Ju 52. В конце 1940-х эти самолеты активно использовались для перевозки пассажиров и в военных целях. В период Второй мировой активно использовались для перевозки войск и транспортировки важных грузов.
Кроме изготовления нового мотора БМВ в то же время разработали более мощный мотоцикл. Новинка могла развивать скорость до 210 км/ч и обладало мощностью в 60 лошадиных сил. Мототранспорт получился настолько удивительным, что впервые в истории британских мотогонок Senior Tourist Trophy выиграл иностранец. Да еще и управлял мотогонщик иностранным мотоциклом! Сразу после победы имя Георга Мейера стало нарочитым и прославило BMW на всю Европу.
Однако это была не единственная причина для радости бренда. В том же году гоночные версии легендарного родстера BMW 328 выставили на гонках Mille Miglia в Италии. В соревновании автомобили концерна одержали двойную победу. К сожалению, повторить триумф удалось только через 2 года.
Следующей ступенькой в развитии концерна стало приобретение машиностроительного филиала Siemens. Сделку провернули в июне 1939 года и сразу после нее в руки инженеров BMW попало целое сокровище. Кроме непосредственно завода в Бранденбурге баварская фирма получила в свое полное распоряжение:
-
промышленные образцы мототехники;
- производственно-техническую документацию;
- исследовательские лаборатории;
- патенты;
- конвейеры и другие производственные мощности;
- всю команду инженеров-конструкторов;
- полный состав рабочей силы.
В довесок к этому проворные баварцы смогли заполучить несколько испытательных полигонов. Так что специалисты БМВ могли проверять новые мотоциклы на разных типах покрытия, в любую погоду и условиях.
Все выше описанное позволило компании стать полноценным промышленным конгломератом, завоевать признание сразу в 3 направлениях и закрепить за собой отличную репутацию. В середине 1930-х бренд считался самым большим концерном в Европе.
Вторая мировая война и смешение Поппа с должности генерального директора
Начало Второй мировой войны внесло коррективы во все без исключения сферы жизни. Фабрики Bayerische Motoren Werke были загружены на полную мощность. На них создавались ракетные двигатели и ранее упомянутые авиамоторы модели 132.Дополнительно на базе уже существующих фабрик появились подразделения:
-
для конструирования ракетной техники;
-
ракетного вооружения;
-
исследовательские центры и т.д.
Еще один важный шаг – на производственных мощностях Bayerische Motoren Werke работали исключительно немецкие граждане. Всего в найме было 10 тысяч человек. Как и другие немецкие компании в военное время, концерн не гнушался бесплатным трудом. На фабриках использовали труд военнопленных и не гнушались остарбайтерами.
Остарбайтер – обозначение времен Третьего рейха, применяемое для людей, вывезенных из Восточной Европы. Как правило, остарбайтеры вывозились для физического труда в Германию. Чаще труд их был бесплатным, реже им платили мизерное жалование. Многие остарбайтеры были вывезены с территории современной Украины, Беларуси и России.
Франц Йозеф Попп был против того, чтобы для строительства двигателей и прочей техники использовали принудительный труд или заключенных концентрационных лагерей. Помимо моральной стороны вопроса тогдашнему директору БМВ не нравилось, что конвейеры с мотоциклами и автомобилями забросили. Вместо этого все силы производственных мощностей были брошены на выпуске двигателей для самолетов разных категорий.
Поскольку даже негосударственные предприятия жестко контролировались нацистами в период Второй мировой войны, за деятельностью компании серьезно наблюдали. Специальный исполнительный и наблюдательный совет управлял всеми делами BMW, а Попп никак не мог им противостоять. Члены советов находились в конфронтации с инженером и руководителем Bayerische Motoren Werke. Их не устраивала выбранная корпоративная политика и желание Франца Йозефа двигаться в другом направлении.
Из-за разногласий с тогдашней властью Франц Йозеф Попп покинул кресло гендиректора БМВ, которое мужчина занимал ровно 25 лет. Хотя директор пытался пресечь бунты в свою сторону, а также совершенно не мог принять коллегиальный принцип управления ТМ, его удалось сместить. Многочисленные противостояния, ссоры и споры с советами не давали никаких результатов ни одной из сторон. Попп ушел с должности только под сильным давлением наблюдательного совета.
Преемником старого генерального директора стал Фриц Хилле. Мужчина являлся членом исполнительного совета баварской корпорации и считался следующим по значимости человеком в BMW.
Переломный момент и разрушенное бомбежками производство
В 1943 году наконец-то свет увидели реактивные двигатели компании. Над их конструкцией баварские инженеры начали работать за 4 года до этого. Но только в 1943 специалистам удалось добиться успеха. Так на свет появился реактивный авиадвигатель од названием BMW 003.
Почти через 12 месяцев после появления нового мотора на свет появилась первая сотня самолетов, где его установили. Однако середина 1940-х оказалась для концерна Bayerische Motoren Werke не самым лучшим временем. Постоянные бомбардировки нанесли немало урона производственным мощностям. Противоборствующие нацистам войска практически камня на камне не оставили от завода в Мильбертсхофене. Из многочисленных фабрик кое-как работало только две, которые были расположены в Мюнхене.
Кризисные времена на производстве приводят к тому, что Фриц Хилле вынужден уйти в отставку в конце весны 1944 года. Решение это не было добровольным. Эрхард Мильх, занимавший тогда высокий пост в министерстве авиации, настаивал на увольнении Хилле. Тем не менее даже после отставки Фриц входил в совет директоров БМВ.
Сразу после Второй мировой на голову компании обрушились новые трудности. Как и после Первой мировой, немецким фирмам запрещалось создавать какую-либо технику, оружие или ракетные установки. Тогда едва уцелевшие заводы вновь были переориентированы на мирные товары, а инженеры смогли продолжить работу над разными категориями транспорта.
Жизнь Bayerische Motoren Werke после Второй мировой и новые свершения
Несмотря на бомбежки в конце войны, сложный период и разруху, концерну БМВ удалось выстоять. В 1948 году в Германии, как и во многих других разбитых странах-противниках антигитлеровской коалиции, возрос спрос на бюджетный транспорт.
Так на свет появился простейший мотоцикл модели BMW R 24, первая послевоенная разработка автоконцерна. В нем установили мотор с одним цилиндром, коробкой переключения передач всего на 4 ступени и реализовали минимальный набор опций. Мотоцикл мог передвигаться с нормальной скоростью, полностью перекрывал потребности населения в средстве передвижения и дешево стоил. Именно этот набор обеспечил R 24 финансовый успех.
Следом в БМВ появились модели R 25 уже с двумя цилиндрами. Более производительный мотоцикл начали покупать даже за пределами Германии. Примерно 18% от производственной партии импортировали за границу.
Медленное восстановление былой славы положительно сказалось на дальнейшем развитии концерна. Через время на рынок снова выпустили некогда легендарный спорткар BMW 328. Правда, конструкцию и техническую часть машины немного доработали.
Следом за спортивным транспортным средством появляется большой седан BMW 501. Внешне и по своей концепции новинка сильно напоминает модель 328. Однако вопреки ожиданиям быстро запустить производство транспорта не получилось. В распоряжении компании были исключительно довоенные наработки, которые необходимо было усовершенствовать.
Серийное изготовление седана наладили только к 1952 году, причем не слишком успешно. С конвейера сошло меньше 50 автомобилей. Понадобилось еще 2 года, чтобы баварские специалисты собрали еще 3 400 единиц BMW 501. Жаль, что покупали их исключительно состоятельные и давние поклонники бренда. Массовой популярности авто не снискало. Премиальная отделка салона, классический дизайн и дорогая отделка в послевоенный период были доступны единицам.
Параллельно с автомобилестроением Bayerische Motoren Werke не забывали про создание мотоциклов. В 1950 году на рынок начали выпускать модели с двухцилиндровыми ДВС. Эти мотоциклы БМВ назывались просто и узнаваемо – R 51/2.
Немецкий мототранспорт в 1950-х оказался успешнее и востребованнее. В 1954 году на рынок вышли модели с колясками, которые на протяжении 20+ лет считались одними из лучших. Первые варианты таких мотоциклов регулярно занимали первые места в гонках.
Вместе с развитием автомобилей и мотоциклов в BMW не бросали конструирование авиамоторов. За время войны у компании накопилось немало опыта в данной сфере, поэтому никаких проблем с производством и реализацией производительных двигателей для самолетов разных категорий не возникало.
С середины 1950-х бренд начинает серийное производство более доступных машин. Модели среднего класса должны были обеспечить водителям максимальный комфорт и надежность, но стоит дешевле люкса. Первым удачным опытом стало микроавто BMW Isetta.
Крошка выпускалась в последующие 7 лет, радовала компактными габаритами, расходовала минимум топлива и легко управлялась. Изначальный дизайн автомобиля принадлежит итальянской компании Iso. До сих пор подобные мини-машинки встречаются на улицах Италии и являются знаковыми. Но в послевоенный период создание чего-то подобного являлось жизненно необходимым, особенно для передвижений на короткие расстояния.
Финансовые проблемы, непопулярные решения и новый транспорт
В конце десятилетия Isetta спасла немецкий автоконцерн от разорения. Однако с момента выхода миниатюрного транспорта потребовалось целых 4 года, чтобы БМВ стали на ноги.
Период 1955-1959 гг был нервным для руководства. Мизерная прибыль от люксовых седанов и расходы, связанные с выпуском BMW Isetta почти была перекуплена главным конкурентом баварцев – Daimler-Benz. Для предотвращения катастрофы конгломерату потребовались немалые денежные вливания от братьев Херберта и Харальда Квандта.
Немецкие промышленники являлись пасынками политика Йозефа Геббельса. У них были хорошие связи, образование в области машиностроения и немалый капитал. Именно последний братья направили на то, чтобы производственные мощности БМВ выстояли в кризис.
Деньги братьев Квандт способствовали своевременному выпуску малолитражной машины BMW 700. У нее был чуть более приятный дизайн, чем у BMW Isetta, но все же небольшой расход топлива и доступная для многих водителей цена. Двухдверный автомобиль получил мощь в 32 лошадиных силы, а также развивал скорость до 125 км/ч. В 1962 году транспортное средство модернизировали, что только повысило на него спрос автомобилистов.
Следом за бюджетным ТС на свет появилось сразу 2 спорткара. Модель BMW 503 и 507 были выполнены в лучших традициях Bayerische Motoren Werke:
-
удивительно стильный внешний вид;
-
производительный ДВС;
-
идеальная проработка деталей интерьера.
Над внешним видом родстера работал известный дизайнер Альбрехт Граф Гертц. Спорткар сравнивали с элегантными итальянскими машинами, восхваляли в газетах и узких кругах водителей. Помимо внешней красоты машина предлагала массу других плюсов.
В 507 модели можно было установить мягкую или жесткую крышу. Также внутри стоял алюминиевый ДВС на 8 цилиндров, получивший объем в 3,2 л. Благодаря ему машина получила мощь в 150 лошадиных сил и могла развивать ошеломляющие 220 км/ч. Всего с конвейера сошло чуть больше 250 единиц авто, поэтому сейчас коллекционеры охотятся за ним повсюду. В 2020 году это один из самых редки и дорогих родстеров. Наверное, BMW чуть ли не единственный бренд, за чьими родстерами гоняются миллиардеры.
Жизнь компании BMW в период 1960-1980 годов
Последующие десятилетия развитие баварского автоконцерна было стремительным. В 1962 году в линейке компании появился еще один компактный спорткар – BMW 1500. Только на этот раз вместо 2 дверей дизайнеры реализовали в модели 4. Как и предыдущие доступные транспортные средства, этот автомобиль ждал огромный успех. Водители скупали его с невероятной скоростью. В итоге, на заводах не успевали собирать новые экземпляры. Спрос значительно превышал предложение.
Новый класс седанов закрепил за немецкой фирмой репутацию лучшего конструктора спорткаров. На новое десятилетие пришелся расцвет бренда, а также заметно расширился модельный ряд транспортных средств. Кроме бюджетных седанов снова появились люксовые машины, купе, среднеразмерные седаны, премиальные спорткары и многое другое.
Сперва в 1966 году на свет появился автомобиль BMW 1600-2. Именно он зародил традицию создавать целые серии ТС. Далее на рынке появятся новые варианты авто от 1502 до 2002. Помимо стандартных двигателей новинки оснащались производительными моторами на 6 цилиндров.
Затем в 1968 модельный ряд разросся сильнее. В нем появились средства передвижения BMW 2500 и 2800. Седаны были больше обычных, поэтому баварская ТМ сумела снова отхватить кусок рынка крупногабаритных седанов. Наконец-то БМВ нащупали свою уникальную концепцию, выйдя на пик успеха и популярности.
Сфера разработки мотоциклов тоже не отошла на второй план. В 1969 году компания задала новый тренд в развитии мотостроения. На свет появилась модель мотоцикла BMW 75, которую оснастили продвинутым ДВС и улучшенным карданным валом. В отличие от предыдущих версий здесь кардан создавали из цельного металлического листа. Причем вместо тяжелого чугуна использовали более легкие металлические сплавы.
В 1970-х были представлены одни из наиболее популярных автомобильных серий Bayerische Motoren Werke. С периодичностью в 1-2 года на рынок постепенно вышли машины 5 Series, 3 Series, 6 Series и 7 Series, которые активно продаются до сих пор.
Также именно в данный период фирма достигает оборота в 2 млрд немецких марок. И кроме ниши спорткаров руководство бренда начинает активно занимать другие свободные рынки. Вот еще одна из причин того, почему новые серии машин появлялись с невероятной скоростью.
В 1973 году вышел эксклюзивный автомобиль в кузове купе. Новинка получила название BMW 3.0 CSL, оснащено массой новых технических решений, включая мотором на 6 цилиндров и с 4 клапанами на каждом. Также на транспорте установили инновационную тормозную систему под названием ABS. Именно с ней компании удалось выиграть целых 6 чемпионатов, закрепив статус лучшего производителя спорткаров.
Удачным завершением десятилетия следует назвать выпуск первого среднемоторного суперкара. В первые в истории BMW на рынок попал дорожная машина такого класса.
1980-е бренд начал с покорения парижского ралли Париж-Дакар. В 1981 году автомобиль бренда преодолел трассу длиной 12 тысяч километров. Транспортному средству предстояло двигаться в экстремальных условиях через пустыню, частичное бездорожье и извилистую дорогу.
В соло-заезде побеждает француз Юбер Ориоль, который управляет моделью от БМВ. Специально для гонок авто получило отменную систему охлаждения, низкий центр тяжести, выносливый и тяговитый двигатель. Благодаря своему транспорту немецкая компания также выигрывает командный заезд.
Через 2 года инженер Пауль Роше создает самый мощный мотор в истории Формулы-1. Вместе с командой опытных специалистов конструктор разрабатывает ДВС объемом 1,5 л с 4 цилиндрами и мощью в 800 л.с. Уникальный мотор на протяжении нескольких лет позволял БМВ выигрывать целых 9 гран-при на различных гонках.
Еще спустя 3 года на свет появился один из самых успешных болидов – BMW M3. Авто для шоссейных гонок практически сразу после схода с конвейера собирало самые престижные мировые трофеи. Однако наиболее значимым событием для ТМ стала победа гонщика Роберто Равилья, который занял первенство на мировом чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам. До конца десятилетия M3 не было равных в своем классе, что довольно долго для спортивных состязаний.
В 1987 году немецкий бренд сделал ставку на инновации и передовые технологии. Эксперименты с дизайном и техническими возможностями поспособствовали выпуску модели BMW Z1. Изначально машина не планировалась, как серийный экземпляр. Но невероятный интерес к необычному автомобилю поспособствовал тому, что было собрано и распродано 8 000 моделей.
За счет обновленной формы кузова авто отличалось великолепной аэродинамикой. Также здесь поставили прогрессивную для конца 80-х электронную систему для регулировки мощности ДВС. В дополнение ко всему перечисленному Z1 продолжил славную традицию родстеров БМВ 1930-х годов выпуска. От автомобиля исходила особая атмосфера роскоши, безопасности и скорости.
Продуктивные 1990-е и наше время
В начале 1990 года миру представили купе люкс-класса модели 850i. Особенностью транспортного средства стал мотор с 12 цилиндрами и совершенно новый интегральный мост. За счет новых решений модель приобрела возможности комфортабельного авто и спорткара.
Еще в новом десятилетии Bayerische Motoren Werke после длительного перерыва возвращается к разработке авиадвигателей. Совместно с Rolls-Royce фирма разрабатывает семейство моторов под названием BR 7000. Разработку в последующем планируют использовать для региональных и крупных коммерческих самолетов. С этого времени БМВ возвращает себе имя одного из лучших производителей двигателей для самолетов разных категорий.
Спустя 4 года у BMW сразу несколько важных событий.
-
Наконец-то запускаются производственные мощности на фабрике в американском городе Спартанберг;
- Приобретается компания Rover Group. Хотя уже через 6 лет баварская корпорация распродаст большую часть брендов, принадлежащих Rover. Во владении БМВ все равно останется подразделение MINI, автомобили которого обожают многие водители в Европе, Азии и Америке;
- Выпускается один из самых стильных автомобилей своего времени – BMW Z8. Транспорт станет одним из самых желанных, потому что засветится в саге про Джеймса Бонда и некоторых других фильмах;
- Открывается филиал компании в Мексике и представительство в Пекине.
В 1997 году предприятие представило новый мотоцикл BMW R 1200 °C. У него был футуристичный внешний вид, двигатель объемом 1170 сантиметров кубических и мощь в 61 лошадиную силу.
В конце второго тысячелетия баварский автоконцерн выкупает права на ТМ Rolls Royce, а еще выпускает один из самых культовых своих внедорожников – BMW X5. На автосалоне в Детройте машина произвела неизгладимое впечатление на публику. До сих пор кроссовер входит в число самых желанных авто в мире и раскупается автомобилистами разных возрастов.
2000-е Bayerische Motoren Werke проводит в усовершенствовании уже существующих линек автомобилей. Одна за другой выходят новые версии седанов, кроссоверов разных серий, которые быстро раскупают водители. Также в 2000 году распродается основная часть марок Range Group, как уже говорилось выше.
В середине десятилетия кажется, будто торговая марка прекратила развитие и не собирается представлять общественности ничего нового. Однако после небольшой передышки с конвейера в 2013 году сходит первый в истории бренда гибрид и электромобиль. Первый получает название BMW i8, а второй – BMW i3.
На протяжении 7 лет специалисты фирмы улучшают внешний вид «зеленых» автомобилей, совершенствуют технические возможности и другие показатели машин. При этом автоконцерн не забывает о том, чтобы перевести уже успешные линейки транспорта на экологически чистое топливо и предлагает новые варианты кузова.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!