Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Royal Rumble между Nissan и Tesla: сравнение запаса хода электрокаров разных ценовых категорий
-
Дата публикации:1 июня 2020
-
Поделиться:
В мире существует несколько нерешенных вопросов о том, что лучше. У офисных сотрудников на обеде проходят кровопролитные сражения между командами чаеманов и кофеманов. А водители никак не придут к единому мнению в вопросе стоит или нет переплачивать за автомобиль. Одни бьют кулаком в грудь и топят, что нет ничего лучше дорогой машины. Другие же на 1000% уверены, будто не нужно переплачивать – экономкласс и китайский автопром не хуже. Недорогие авто выглядят нормально, дешево обслуживаются дешевле и вообще почти такие же, как бизнес-класс.
Команда Columb Trade решила проверить, кто из двух автолагерей ближе всего к истине. Специально для этого мы взяли 2 транспортных средства разной ценовой категории и протестировали их в полевых условиях. Причем взяли не традиционные варианты на бензиновом или дизельном двигателе, а модели с электрической силовой установкой. В мире идет тенденция на «озеленение», поэтому мы тоже не стали отставать. Плюс ко всему в Украине очень выгодные условия для автопригона данной категории транспорта и проблем с растаможкой не возникает.
Специально для обзора мы выбрали свежепригнанные из США электромобили Nissan Leaf 2017 года с двигателем EM57 40 кВт·ч и Tesla Model 3 того же года с мотором на 50 кВт·ч. Теперь у водителей есть реальная возможность узнать, действительно ли нет никакой разницы и насколько долго каждый электрокар может проехать. Запас хода у Leaf при этом заявлен в районе 260 км на одном заряде, а у Model 3 – до 350 км. Вот и проверим, насколько заявленные характеристики соответствуют действительности и смогут ли электрокары нас чем-нибудь удивить.
P.S. Маршрут для авто выбирался в пределах города, в нынешних условиях такой тест-драйв организовать проще. Да и количество зарядных станций в столице заметно больше, чем в маленьких городах или на периферии. Протяженность столицы с запада на восток равна 56 км, а с юга на север – 50 км.
На первом маршруте количество зарядных станций больше. Поэтому решили стартовать со станции метро «Житомирская», где на Ev-net полностью подзарядили АКБ каждого автомобиля. Плюс ко всему это позволяло в любой момент подзарядить Nissan Leaf на недостающие кВт·ч. Ведь изначально Tesla превосходила японца по запасу батареи.
Команда Columb Trade поставила для теста отметку по пробегу в 350 км. Наша задача – проехать данное расстояние и проверить, какой запас энергии остался у каждого электрокара. Для уравнивания шансов в колесах оставили стандартное давление, а климат-контроль выставили на отметке 20 градусов Цельсия. Других специфических условий не было, потому что остальные функции электромобилей потребляют минимум энергии.
Финишной должна была стать станция метро «Бориспольская». Затем маршрут повторяется несколько раз. А если бы надоело, можно было сменить траекторию движения и двигаться по дорогам с юга на север. Там в случае чего тоже было бы несколько станций для подзарядки аккумуляторной батареи электрокара. Для удобства выбрали время суток, когда дороги меньше всего загружены и не придется торчать в пробках. Также по возможности на каждом авто наши эксперты выжимали одинаковую скорость.
Как ведет себя на дороге электромобиль Nissan Leaf 2017 года
Ни для кого не секрет, что в холодных регионах батарея электрокара деградирует быстрее. Вот почему специально для обзора подбирали вариант в отличном состоянии и из теплого штата. Так нам удалось подобрать модель с хорошим запасом АКБ, который приближен чуть ли не к новенькому Nissan Leaf.
После зарядки на станции автомобиль показал запас хода в 256 км. Как упоминали выше, этого недостает для выбранных нами 350 км. Было решено остановиться на дозарядку, когда израсходуется хотя бы 60-60% заряда. Нам не нужно было снова на 100% заполнять АКБ, хватило бы 10-12 кВт·ч. Весна в Украине выдалась холодной и для надежности мы решили сделать запас, а потом отнять 1-2 кВт·ч при подсчете результатов.
Несмотря на специфический вид и компактные габариты кузова, наш водитель ростом 190 см легко поместился за водительским сидением. Голова не цеплялась за крышу и кресло удобно поддерживало спину. Внутри транспортное средство выглядит просторнее, чем снаружи.
Дизайн салона у машины тоже приятный, приборная панель современная и понятная. Отделка не очень дешевая. Хотя почему-то в разговоре с другими водителями у многих складывается впечатление, что Leaf – чуть ли не синоним слова «дешевый». Это ошибочное суждение, в действительности Nissan не такие бюджетные. Просто в сравнении с ТОПовыми Tesla или Porsche они более доступны для покупки.
Динамика разгона у транспортного средства хорошая. До 100 км машинка разгоняется за 10,2 секунды. Хотя производитель настаивает на цифре ниже 10 секунд. Разница небольшая, но дотошным водителям эти цифры важны. В городских условиях Nissan Leaf кажется намного шумнее, чем Tesla. Ветер и городской шум проще проникают внутрь. Это не то жужжание и гудение, что в авто экономкласса, но на дальних расстояниях надоест.
После 3 полных ходок вдоль Киева по западно-восточному направлению, эксперты Columb Trade решили сделать остановку. За такой отрезок проехали почти 160 км, в запасе оставалось еще
Какие впечатления от электрокара? При относительно небольшой скорости движения модель съедает не так много заряда. Но при ускорении больше 90 км/ч аккумулятор разряжается быстрее. Ехать на скорости свыше 120 км/ч на Leaf не рекомендуется, тогда полного заряда едва ли хватит на 100 км пути.
Во время этого теста мы не тестировали так ли это. Однако у одного из членов нашей команды год назад была такая возможность. Для скоростных поездок в холодную погоду электромобиль Nissan не предназначен. Подобный вариант рассчитан на умеренные гонки и более мягкий климат использования. Хотя максимальная скорость разгона заявлена в районе 150 км/ч, толку от нее нет. АКБ съедается слишком быстро.
Как только батарея зарядилась на 12 кВт·ч, Leaf сняли с зарядки и поехали дальше. Ни у кого из окружающих автомобиль не вызвал удивления или интереса. Сейчас в столице многие катаются на похожих. Отличается только год выпуска и некоторые характеристики.
Скажем честно, мы думали, что даже после дозарядки электромобиль не доедет до финиша. АКБ расходовалась быстрее ожидаемого и запас в 2 кВт·ч спас от того, чтобы остановиться посреди дороги. Если бы не дозарядились, то пришлось бы толкать авто или протягивать шнур к бытовой электросети.
На 9% заряда машина начинает сигнализировать, что надо подзарядиться. На экране выскакивает специальное предупреждающее оповещение. Лучше всего составлять маршрут движения заранее, чтобы в случае чего не испытывать дискомфорта. Если обобщить, то Nissan Leaf скорее справился с поставленной задачей, чем нет. При выключенном климат-контроле батарея расходовалась бы меньше. А на стандартных 60-70 км/ч удалось бы еще капельку сохранить заряд аккумулятора.
Эксперты Columb Trade сходятся во мнении, что это отличный вариант за свои деньги. И он реально не сильно уступает по возможностям более дорогим машинам. Естественно, по внешнему виду и статусу ТС отстает. Но с учетом емкости АКБ и обилием зарядных станций по Киеву, проблем с эксплуатацией в городских условиях у вас не возникнет.
Впечатления, динамика и пробег на одном заряде Tesla Model 3
Tesla Model 3 – истинный красавец-седан, который вызывает интерес и стильно смотрится на дороге. Нашей команде пришлось брать самую минимальную комплектацию электромобиля, приближенную по возможностям к Leaf.
Это самый недорогой автомобиль в линейке Tesla. Плюс ко всему у нас был вариант без кожаного салона и с чуть менее емкой батареей. Но даже с учетом всего перечисленного Model 3 приятно радует аккуратным внешним видом и не выглядит, будто здесь экономили на всем. Приятный на ощупь материал, узнаваемая форма кузова, дисплей и все то, что должно быть в нормальном электрокаре.
Сразу после зарядки на упомянутой в начале статьи станции, на дисплее авто отобразилась цифра в 380 км. Отличный результат для транспорта с пробегом в пару лет.
Что бросилось в глаза? После начала движения заряд АКБ расходовался быстро. У водителя Tesla Model 3 даже было опасение, что электричку придется дозаряжать вместе с Nissan. К счастью, это было ложное впечатление. Дальше расход выровнялся, и с каждым пройденных километром запас хода оставался приличный.
Еще мы протестировали разгон электромотора с батареей на 50 кВт·ч. Здесь нас ждал шок. Самая бюджетная машина от Илона Маска смогла набрать заветные 100 км/ч в 2 раза быстрее, чем Leaf. То есть, всего за 5,6 секунд. Здесь и говорить больше нечего, в плане динамики американская модель на несколько шагов впереди.
Максимально разогнаться на стильном седане можно до 210 км/ч. Причем запас энергии аккумулятора будет расходоваться не так быстро, как в случае с предыдущим автомобилем из теста.
Нам не хотелось сильно нахваливать именно этот автомобиль. Однако в реальных условиях «бюджетная» Tesla ведет себя слишком хорошо. На середине пути водители машин из обзора намеренно менялись. Так нам удалось собрать более достоверные впечатления от каждого электрокара.
В плане ощущений на дороге, технологичности и комфортабельности Model 3 набирает максимально количество очков. Даже скептически настроенные к бренду члены команды Columb Trade остались под впечатлением и начали присматривать на аукционах б/у варианты машин из США. Единственное, что не понравилось – скромный материал для отделки чехлов, он быстро приобретет неопрятный дизайн. Лучше доплатить пару тысяч, но взять электромобиль с кожаными сидениями.
Когда мы остановились на электрозаправке для подзарядки Nissan, на приборной панели оставалось еще около 180 км запаса хода. Не слишком впечатляюще. Но уже ближе к финишу АКБ у Model 3 каким-то образом перестраивается и даже немного сохраняет расход электроэнергии. На финише у седана каким-то чудом осталось больше 45 км запаса хода, хотя должно было остаться всего 30 км.
Иногда приборы могут показывать запас хода не только в меньшую сторону, как в случае с Nissan Leaf, так и в большую. Не будем утверждать, что таким свойством обладают абсолютно все подержанные электромобили. Возможно, нам просто попался вариант с хорошо сохранившимся аккумулятором.
Неожиданный китайский соперник – Geely Geometry A
В разгаре тестирования двух машин из США в нашем белорусском офисе узнали о том, что на рынок РБ поступила электричка Geely Geometry A. Мы не пригоняем автомобили из Китая, но для чистоты эксперимента решили к Leaf и Model 3 добавить впечатления и об этой машине. Тем более, что характеристики АКБ у модели подходящие для этого теста и многие украинские водители любят бренд. Прежде всего, автомобилисты ценят доступную стоимость и возможность оформить автокредит на любую модель в украинских банках.
Но насколько автотранспорт Geely хорош и не переоценивают ли его отечественные покупатели? Проверить это можно только практическим путем. Экспертам из белорусского офиса Columb Trade удалось раздобыть для теста электрокар с емкостью АКБ в 50 кВт·ч. Это минимальный ресурс ТС, на котором по официальным данным можно проехать 400 км на одном заряде. Также в продаже представлен максимальный Geely Geometry A с батареей на 60 кВт·ч, который может преодолеть 500 км пути без подзарядки.
Идея сравнить китайский электромобиль с японским и американским пришла не случайно. СМИ активно сравнивают Geometry A с Tesla Model 3. И раз уж мы тестировали последнюю модель, захотели провести собственный тест-драйв. Только кроме Tesla подумали добавить в сравнение еще и Nissan, так водителям будет еще проще выбирать.
Команда Columb Auto в Беларуси раздобыла для обзора новенький Geely Geometry A, зарядила его до 100%, поставила нужную температуру давление в шинах. Эксперты для максимальной достоверности тоже обкатывали электричку в условиях города.
И вот впечатление сотрудников из белорусского офиса:
-
У автомобиля хорошая звукоизоляция, основной шум идет только при движении на высокой скорости;
- До 80% батарея заряжается быстро, только нужно иметь при себе разъем CHaDeMo, китайский не подходит для станций в РБ и Украине. Больше 80% заряжается долго, всего до 5 кВт·ч за 40-45 минут;
- Хотя динамика разгона хорошая, но для электрокара тяга кажется недостаточной. У той же Tesla в этом плане все намного лучше. Чтобы добиться хорошей динамики разгона, придется ставить режим «Спорт» и никогда его не выключать. Иначе набирает скорость даже до 60 км/ч вяло. От 0 до 100 км/ч разгон идет приблизительно за 9 секунд;
- По аналогии с Tesla у Geometry ручки прячутся во время движения и стоят более крупные зеркала;
- Их особенностей дизайна кузова стоит выделить сложные двухцветные диски, острую светодиодную оптику и крутая стеклянная крыша;
- У модели стильный салон в приятном сером цвете. Включается модель шайбочкой, только вот днем индикатор видно очень плохо. Внутри интерьер выглядит завершенным и очень футористичным. Только сзади высокие люди могут дотрагиваться головой до крыши.
По аналогии с Model 3 создается впечатление, что запас АКБ падает очень быстро. Но со временем все выравнивается и проценты таят равномерно. Правда, никакой экономии аккумулятора по аналогии с той же Tesla нет. Средний расход энергии на каждые 100 км пути отнимал не более 15 кВт.
Наши эксперты были готовы к тому, что по итогу тестирования показатели запаса хода в реальности разойдутся с расчетами компьютера. Так и оказалось. Приблизительно на 65% от пройденного пути Geely показал остаток в 190 км. Сразу после подзарядки новенький электромобиль показывал цифру в 390 км запаса хода, очень даже неплохо. На финише у машины осталось еще 20 км запаса хода. По итогу, погрешность в запасе хода между ожидаемыми и реальными оказалась небольшой.
Хотя Geely Geometry A – китайский электрокар, назвать его бюджетным нельзя. По стоимости модель будет приближена к новой Tesla Model 3 и будет по карману далеко не всем. При всех достоинствах и технических наворотах дочерний бренд Geely пока не вызывает огня в глазах водителя. Компании придется завоевывать аудиторию исключительно за счет качества готового продукта. А если при сборке электрички будут настолько слабо сделаны, как бензиновые версии Geely в Беларуси, то вряд ли спрос на них будет высоким.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!