Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
С чего началось возрождение Bugatti: история одного завода в Италии
-
Дата публикации:28 июля 2020
-
Поделиться:
Сегодня бренд Bugatti знаком всем любителям эксклюзивных спортивных автомобилей. Французская компания с момента своего основания работала исключительно над нишевыми моделями. Авто для избранных пользовались спросом среди чудаков, эксцентричных личностей известных бизнесменов.
В 20-30-е годы ХХ века компания чувствовала себя неплохо. Сложные времена для наступили после второй мировой войны, когда спрос на невероятные авто снизился. В это время рынок стали завоевывать отличные европейские, японские и американские модели. Массовое производство авто среднего класса сыграло с Бугатти злую шутку. Компания до начала 90-х годов была в тени более известных брендов.
Все изменилось с выкупом автомобильного бренда итальянцем Романо Артиоли, которые хотел возродить марку и составить конкуренцию Феррари. И этому ему удалось! Правда, Bugatti позже была выкуплена немцами из Volkswagen AG. О всех взлетах и падениях компании читайте дальше в нашем материале.
Как Артиоли возрождал автобренд?
Первый итальянский завод Бугатти сегодня открыт двери для всех желающих. Сегодня он представляет собой настоящий памятник автомобильной промышленности всей Европы. Можно легко попасть внутрь, если записаться на экскурсию. Также ежегодно владельцы дорогих авто собираются возле заброшенного завода и устраивают праздник.
Вначале 50-х годов Романо Артиоли управляет крупным импортером Феррари и легко продает эти машины сотнями в страны Европы. Особенно они востребованы среди немцев. Также бизнесмен занимается доставкой японских автомобилей и мотоциклов в Италию.
Артиоли собирал дорогие модели и имел собственный автопарк уникальных авто. Самыми любимыми были машины именно от Бугатти. Успешный управленец захотел возродить бренд и основал для этого отдельную компанию Bugatti International, а через некоторое время он выкупил право на торговую марку.
В одну секунду французская компания стала итальянской. Все мощности были перенесены поближе к известным производителям спорткаров. Бизнесмен собирался использовать детали и агрегаты от Lamborghini и Maserati, а еще переманить часть персонала с заводов Ferrari. Поставщиков деталей, как инженеров он завлекал большими деньгами.
Чтобы возродить автопроизводителя, пришлось купить землю и построить несколько современных заводов. Многие скептически отнеслись к замыслу Артиоли и считали его одержимым заведомо провальной идеей. Но бизнесмен не останавливался и потихоньку наращивал потенциал.
Главным секретом Романо стала правильная работа со своими подопечными. Как успешный управленец он знал, что денег недостаточно для того, чтобы удержать ценные кадры. Итальянец создал такие условия, при которых каждый чувствовал себя как дома. Он постоянно проводил семейные праздники, был знаком с большей частью детей и жен своих подопечных, проявлял лояльность и реальный интерес. Кроме того, особое внимание уделялось безопасности и комфорту рабочего места. Между членами коллектива складывались очень теплые дружеские отношения.
Артиоли никогда не считал специалистов просто инструментом для достижения своих целей. Он поддерживал высокую продуктивность и всегда ставил перед коллективом амбициозные задачи. На подбор персонала ушло больше трех лет кропотливой работы. Всего бизнесмену удалось собрать 200 лучших технологов и инженеров Италии. Как только завод начал работать технического персонала стало на 30% больше.
При проектировании завода была использована нетипичная архитектура. Везде, где это было возможно, использовали большие окна. Огромные пространства наполнялись естественным светом и выглядели более естественно. Внутри казалось, что ты находишься не в цеху, а просто в большом и светлом здании. Источники света имитировали дневной там, где это было необходимо. Также был заранее проектирован научно-исследовательский центр, а также полигон для испытания спорткаров.
Проектирование нового Bugatti
Чтобы подготовить свой первый концепт и проверить его на треке было потрачено немало времени. Подготовку Артиоли начал еще в 1987 году до покупки земельного участка под строительство завода. В группу инженеров он пригласил трех бывших сотрудников компании Lamborghini. В 60-е годы они работали над спортивным автомобилем Lamborghini Miura, а также занимались разработкой собственных мощных двигателей. Именно костяк Ламборгини помог спроектировать подвеску и мотор нового автомобиля Bugatti EB110.
Этап проектирования закончили в 1988 году. Материалы по авто были разосланы лучшим итальянским дизайнерам. Специалисты должны были предложить варианты спорткара. Также художники разрабатывали фирменный стиль, логотип и всю печатную продукцию для бренда.
Руководство выбрало больше 10 работ, но больше всех понравились рисунки Марчелло Гандини. Этот мастер в свое время приложил руку к созданию Lamborghini Diablo, поэтому точно знал, как должен выглядеть настоящий итальянский спорткар. Прототип автомобиля стали тестировать в 1989 году.
Специалистам пришлось постараться, чтобы создать действительно конкурентоспособный автомобиль. Новая машины не только должна была выглядеть бесподобно. Она должна была быть совершенной с технической точки зрения. И инженерам удалось почти невозможное. Авто укомплектовали огромным 3,5-литровым мотором с четырьмя турбинами. Двенадцать цилиндров были расположены V-образно. Спортивный автомобиль смог преодолеть отметку в 354 км/ч и стал самой быстрой машиной в мире. Все остальные итальянские спорткары остались позади.
Автопроизводитель мог собирать только по 3 машины в день. На сборочном конвейере использовался исключительно ручной труд. Чтобы пройти точку безубыточности, компания должна была продавать по 150 машин ежегодно.
Провал компании
В 90-х Бугатти была в ударе и производила большое количество автомобилей, но дойти до минимальной отметки так и не смогла. Заказов было действительно много, бизнесмены и звезды все как один хотели владеть дорогой игрушкой, а завод попросту не справлялся. Главной причиной провала многие считали неправильную логистику. Компания не смогла выстроить грамотную цепочку поставок и сборочный цех не получал необходимых деталей.
Кроме того, всего спустя 2 года после релиза спорткара, автобренд начал выпускать массовый продукт. Машина от Бугатти с четырьмя дверьми была уже не так интересна, как спортивный автомобиль. Поэтому планка безубыточности повысилась до 500 транспортных средств в год. При этом отказываться от ручной сборки никто не собирался.
В итоге внутри компании произошел исторический разрыв и один из ведущих специалистов ушел. Далее поставщики стали срывать сроки и компания быстро потеряла рынок сбыта. Завод в Италии официально был закрыт в 1995 году, а спустя 3 года бренд был продан Volkswagen. Материнская компания вернула производство во Францию, где уже намного позже появились спорткары Veyron и Chiron.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!