Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Американская мечта или история автомобильной компании Chrysler
-
Дата публикации:29 сентября 2020
-
Поделиться:
Соединенные Штаты Америки для миллионов являются символом свободы, безграничных возможностей и процветания. Вот почему многие местные бренды были основаны именно из-за неугасающей уверенности их владельцев в том, что в мире возможно все и каждый сможет добиться успеха с нуля.
В сегодняшней статье команда Columb Trade поделится удивительной историей процветания одного из самых влиятельных американских концернов Chrysler. Фирма была основана почти 100 лет назад, но до сих пор остается востребованной и считается одной из наиболее уважаемых в своей сфере. Несмотря на множество побед, поражений и реорганизацию бренд до сих пор на слуху, принимает активное участие в общественной жизни и занимается развитием линейки авто.
Сегодня компания Крайслер переименована в Fiat Chrysler Automobiles (FCA US LLC), однако, это никак не влияет на первоначальные цели или развитие бизнеса. Причина переименования проста: переход 100% пакета акций американского автоконцерна итальянскому производственному объединению Fiat.
В январе 2014 года итальянцы подписали договор, посредством которого Фиат достались оставшиеся 41,6% акций Chrysler. Таким образом, после данного действия американцы полностью попали под контроль и управление Fiat. Но сумели сохранить прежнюю концепцию, сохранить первоначальные цели и стремления.
В мире бренд Chrysler широко известен не только элегантными, надежными и производительными транспортными средствами. В разное время из-под крыла компании выходили машины следующих торговых марок:
-
Eagle (1988-1998 гг);
-
DeSoto (1928-1961 гг);
-
Plymouth (1928-2001 гг);
-
Imperial (1955-1975, 1981-1983 гг).
Вместе с этим концерн производил и производит модели под именем Chrysler, Dodge, Jeep. Сейчас к ним еще добавились авто RAM (Ram Trucks). Дополнительно американская фирма занимается созданием коммерческого транспорта и пикапов, а еще ведет деятельность бренда SRT (занимается созданием высокотехнологических машин). Также во владении имеется подразделение MOPAR, ответственное за создание пикапов, внедорожников, первоклассных версий авто и разработку запчастей для автотранспорта ТМ.
К другим достижениям концерна относится то, что на него работает свыше 90 000 сотрудников. Это огромное количество людей не только для локальной фирмы из США, но и для мировых производств. Поскольку у Крайслера несколько действующих подразделений, работники разбросаны по различным заводам по всей территории страны.
На момент 2020 года компания включает 6 полунезависимых подразделений. Они занимаются изготовлением разных категорий продукции и вместе с этим ведут собственную маркетинговую политику. По информации из открытых источников, годовой оборот автоконцерна составляет $55 млрд. При этом чистой прибыли остается $2 млрд. Вполне достойный показатель для компании такого уровня и с таким количеством дочерних подразделений.
Другие достижения Крайслер и то, что нужно обязательно знать о компании
Бренд Chrysler входит в так называемую «Большую тройку» автомобильных производителей США. Кроме того, в первом квартале 2021 года американская корпорация будет переименована еще раз. Через несколько месяцев закончится слияние FCA с французским производителем Peugeot S.A., после чего объединение получит красивое латинское название Stellantis.
Итало-американо-французский союз выбрал новое название и концепцию, которые лучше всего бы отражали стремление производителей на рынке. Девиз Stellantis – сиять вместе со звездами. Это на 100% процентов отображает название нового объединения, которое было образовано от латинского глагола stello (сиять).
Обязанности внутри группы будут распределяться 50/50, что позволит лучше контролировать рабочий процесс и лучше выполнять возложенные на каждое подразделение обязанности. После слияния под крылом объединения окажется множество известных автомобильных брендов:
-
Chrysler;
-
Abarth;
-
Citroën;
-
Dodge;
-
Alfa Romeo;
-
DS;
-
Ram;
-
Fiat;
-
Peugeot;
-
Jeep;
-
Maserati;
-
Lancia;
-
Opel;
-
Vauxhal.
Логотип, политика и качество товаров после слияния не изменятся. Руководство сошлось во мнение, что деятельность торговых марок останется в прежнем виде и не будет видоизменяться. Только улучшится и станет современнее. При том, как только слияние завершится – акции компании будут котироваться на нескольких фондовых биржах. В частности, котировки Stellantis будут доступны на фондовой бирже в Нью-Йорке, Милане и Париже.
Благотворительные акции и проекты Chrysler
Помимо успешной бизнес-деятельности американский бренд проявляет активную позицию, реализуя полезные проекты и запуская важные общественные программы. Вместе с партнерами компания запустила сайт, направленный на борьбу с детским голодом. В 2020 году ТМ обеспокоилась проблемами семей, которые страдают из-за пандемии коронавируса, сложных жизненных и экономических обстоятельств. Так что с каждой продажи автомобиля Chrysler Pacifica 2019-2020 года выпуска фирма покупает 500 обедов специально для детей из малообеспеченных семей. Подробности проекта No Kid Hungry можно узнать на одноименном сайте.
Еще Крайслер на протяжении 10+ лет поддерживает американские школы. Во время сотрудничества с Национальным родительским комитетом (National PTA) компания помогала локальным родкомитетам по всей Америке. Задачей партнерства было повысить вовлеченность семей в образовательный процесс, а также усиление связи между детьми и родителями.
В рамках описанной инициативы комитеты и школы получили возможность собрать до $3 000, принимая участие в организованных Chrysler мероприятиях. Обычно такие собрания были посвящены гибридным минивэнам и обычным моделям Pacifica.
Дополнительное внимание со стороны общественности заслужили проекты, посвященные райдшерингу и «трудоустройству» собак. В первом случае с помощью специального сервиса Kango занятые родители могли не переживать о безопасной и комфортной поездке ребенка по любым делам в пределах города или пригорода. Партнерство Крайслер и Kango предполагает следующее взаимодействие: проверенные водители на специально оборудованных авто доставляют детей до школы, на дополнительные занятия или кружки. В качестве основного вида транспорта, конечно же, использовались суперудобные и вместительные модели Chrysler Pacifica Hybrid. Эти машины гарантируют не только безопасную и удобную поездку для малышей, но еще оказывают меньше негативного влияния на окружающую среду и расходуют мало топлива.
В случае с проектом Give a Dog a Job концерн решил оказывать помощь людям с ограниченными физическими возможностями. Только вместо финансовой поддержки компания предложила использовать помощь непосредственно от собак, используя другую полезную соцпрограмму – Canine Companion for Independence. По задумке, четвероногие друзья должны специально тренироваться, чтобы облегчить повседневные дела и прогулки для слабовидящих или слепых людей. О новой программе Крайслер объявили со сцены на Чикагском автосалоне, поэтому информация об эффектной презентации быстро разлетелась по соцсетям.
История основания Chrysler и первые шаги на пути к успеху
Официальным годом основания Крайслер считает 1925. Однако в действительности первые шаги для образования компании начались годом ранее – в 1924.
Именно тогда американский бизнесмен и инженер Уолтер Перси Крайслер восстанавливает несколько убыточных фирм, на основе которых в последующем вырастает масштабное производство Chrysler. Стратегия действий предпринимателя проста: мужчина выбирает для покупки компании, занятые в сфере автомобилестроения и отдает предпочтение производствам с сильными специалистами в команде. Такое решение позволило Крайслеру быстро окружить себя первоклассными автоконструкторами, способными быстро и эффективно разрабатывать любые категории деталей для машин.
Наиболее известные имена в профессиональной свите бизнесмена в 1924 году – Карл Брир, Фред Зедер и Оуэн Скелтон. С этой тройкой конструкторов Уолтер через время создаст первое транспортное средство под брендом Chrysler и назовет его Chrysler Six.
Практически сразу же после своего появления новая торговая марка показала стремительный рост продаж и быстро развивалась. Буквально через 12 месяцев с ТМ сотрудничало 4 тысячи дилеров, а размер доходов составил $17 млн. Уже к концу 1930-х Крайслера считали выдающимся управленцем, конструктором и бизнесменом своего времени.
Вплоть до начала нового тысячелетия бренд не терял лидирующие позиции, входя в список самых влиятельных и богатых концернов Северной Америки. Продукцию Chrysler ставили в один ряд с такими автомобильными компаниями, как General Motors и Ford. И это забавно, потому что с первым концерном Уолтера Крайслера связывает не только здоровая конкуренция на рынке.
С ранних лет Крайслер считался талантливым техническим специалистом и демонстрировал различные организаторские таланты. В начале 20 века 22-летний юноша успешно получил квалификацию механика, устроившись на первую серьезную работу в ж/д компанию. Молодой человек быстро продвигался вверх, сменив несколько железнодорожных фирм и сколотив первое небольшое состояние.
В 1910-е перспективного механика переманивают в один из филиалов Buick Motor. Причем прозорливый Уолтер сменил одну работу на другую не ради финансовой выгоды, а исключительно с заделом на будущее. Поскольку предприятие BM принадлежало автомобильному гиганту General Motors, то у конструктора было больше возможностей для дальнейшего развития.
Хотя Крайслера нельзя было назвать лучшим сотрудником, но именно он сумел добиться рекордного увеличения объема производств в сутки. Если в начале карьеры юноши на Buick Motors завод производил около 20 машин за 24 часа, то всего за 4 года с конвейера сходило 550 моделей. Неудивительно, что президент General Motors предложил Крайслеру солидную прибавку к жалованию, часть акций GM и пост вице-президента. При определенных обстоятельствах у Уолтера могла бы сложиться невероятная карьера под крылом американского концерна. Но этому помешали некоторые обстоятельства.
В 1920-х у Крайслера случился конфликт с Уильямом Дюрантом (основатель GM). Мужчины перестали сходиться во мнении касаемо дальнейшего развития производства, правления специалистами и по некоторым другим более мелким вопросам. Несмотря на официальные причины в то время активно ходили слухи, что Дюрант просто завидует успехам подчиненного и видит в его лице серьезного конкурента. В итоге, Уолтер был вынужден уйти.
Это не был путь в никуда. К тому моменту конструктор сколотил состояние свыше $10 млн, обзавелся нужными знакомствами и получил солидный опыт управления крупной компанией. Вот почему дела у Chrysler с самого начала пошли гладко, производство росло, и инженеры с радостью работали под началом бизнесмена.
Какие компании поглотил Chrysler и какие преимущества это дало концерну
Практически сразу после ухода из General Motors задачей Уолтера Крайслера стал поиск команды, которая поможет реализовать его задумку и обеспечит новому предприятию процветание.
Сначала бизнесмен приобрел остатки американской компании Maxwell Motor Company. Последняя работала с 1904 года, но послевоенная рецессия привела к огромным долгам и низкому спросу на машины бренда. В итоге, активы некогда перспективного концерна перекочевали в руки нового игрока рынка – Chrysler. Хотя официально производственные мощности считались упраздненными, технологии торговой марки остались жить. Именно на основе дизайна машин Maxwell на свет появилось первое транспортное средство Chrysler. Также через время – в 1928 году – на основе бывшего максвелловского завода создадут новый бренд поз названием Plymouth.
Другим важным поглощенным предприятием становится фирма Willys-Overland Motors. До покупки Крайслером компания занималась созданием грузовичков и легковых автомобилей. Именно от WOM в руки бренда перекочевали автобренды Willys и Overland, а позже на базе их производства появилась еще одна торговая марка Jeep. Последнюю создали в 1941 году, но до сих пор джипы высокой проходимости от Jeep считаются эталонными в своем классе.
Как говорилось ранее, первым авто Chrysler стал Chrysler Six. Стоил транспорт в районе $1 560, отличался сравнительно легким кузовом и демонстрировал отменную мощь. Поскольку внутри установили шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 л, то модель смогла развивать максимальную скорость в 69 лошадиных сил. Мотор в ТС располагался спереди, привод был передним, а скорости переключались с помощью механической КПП на 3 ступени. Достаточно хороший показатель для того времени, причем комплектация идеально сочеталась с приемлемой ценой.
Деятельность автомобильного концерна Крайслер в 1920-1930-х годах
После удачного запуска первого Chrysler Six в 1925 году появилась усовершенствованная версия машины с двигателем на 3,6 литра, приводом на задние колеса и более дешевой конструкцией цилиндра. За счет этого авто стало еще доступнее для рядового американца и пользовалось нехилым спросом.
К этому же периоду относится одна из главных инноваций ТМ – гидравлическая тормозная система на все 4 колеса автомобиля. Причем инженеры не просто разработали и реализовали новинку, но и успешно наладили серийное производство таких тормозов. В отличие от дизайна транспорта конструкция тормозов была придумана и реализована инженерами Крайслер с нуля. Дополнительно для снижения вибраций от мотора для секции двигателя конструкторы придумали специальные резиновые накладки. Они выступали в качестве шумо- и вибропоглощающего материала, повышая акустический комфорт водителя и пассажиров при длительных поездках.
Через год после модернизированного Chrysler Six в продажу поступило еще более мощное авто под названием Chrysler Six Imperial с ДВС на 93 лошадиных силы, объемом 4,7 литра и задним приводом. Модель была неплохой и относительно стильной, поэтому ее жизнеспособность составляла минимум 5-7 лет. Однако в 1927 году ее немного модернизировали, отчего продажи поползли вверх куда быстрее.
Очередным новшеством от Крайслер стали колеса с ребристым ободом. В середине 1920-х такая конструкция выполняла функции современной технологии RunFlat. Ребристый обод не позволял проколотой шине сдуваться окончательно и «сползать» по нише, поэтому было реально доехать до ближайшей автомастерской. Позже новшество разошлось по всему миру, многие бренды переняли опыт американского концерна и платили за использовании технологии.
Следующим шагом для развития автомобильного предприятия стало приобретение фирмы Dodge. Вместе с брендом Додж под крылом Chrysler оказалась уже упомянутая ранее марка Plymouth и марка DeSoto. Вложение ТМ оказалось крайне удачным, потому что в руки Уолтера Крайслера попали новые технологии, наработки и квалифицированные специалисты Dodge. Примерно с того же периода линейка продукции Chrysler начала делиться по классам, функциям и мощи.
Например, транспорт Plymouth был ориентирован на автомобилистов с ограниченным бюджетом. Поскольку для изготовления машин использовались уже отработанные технологии Chrysler и переработанные модели авто бренда, то это заметно удешевило стоимость производства ТС. Вместе с этим товары под логотипом DeSoto заняли средний ценовой сегмент, успешно расходившись по стране. За счет высокого спроса на стильные, но при этом доступные автомобили, бренд ДеСото к середине 1930-х сумел занять твердую позицию в корпоративной иерархии Крайслер.
Штаб-квартира Chrysler и развитие бренда в 1940-1950-х годах
Первой штаб-квартирой фирмы было красивое здание в стиле ар-деко, расположенное в Нью-Йорке. Назывался штаб Крайслер-билдинг и находился на пересечении Лексингтон-авеню и 42-й улицы в восточной части Манхэттена. Здесь офисы компании базировались на протяжении 20+ лет (с 1930 до середины 1950-х годов). Chrysler с момента основания хотели обходить главных своих конкурентов – Ford и General Motors – хотя бы в чем-то. Если не в объеме производств или мировой известности, то хотя бы во внешнем виде штаб-квартиры и технологиях.
Целью Уолтера Крайслера стало опережение других американских концернов пусть даже на 1 мм. И компании удалось добиться желаемого.
Первым правильным решением стало изобретение гидравлических тормозов, потом – придуманная инженерами абсолютно новая конструкция колеса. Но с каждым годом усовершенствование технологий Chrysler выходило на все более впечатляющий уровень.
В течение последующих десятилетий на свет появились:
-
электронная система зажигания;
-
усилитель рулевого колеса;
-
электронный регулятор напряжения;
-
тормоза с воздушным охлаждением;
-
восьмицилиндровый V-образный двигатель;
-
производительные КПП и лучшие в истории бензобаки.
В середине 1950-х с брендом случился забавный и одновременно грустный случай. Руководство кольцевых автомобильных гонок NASCAR были вынуждены снять Chrysler C-300 с гоночной трассы. И все лишь по той причине, что машина заметно превосходила конкурентов в техническом плане и имела преимущество по своей мощности.
Ошеломляющие успехи американского автоконцерна были отмечены многочисленными наградами и основателя компании считали образцовым бизнесменом. После отставки с поста президента в 1935 году Уолтер Крайслер начал писать собственную биографическую книгу под названием Life of an American Workman.
Кроме личных успехов главы корпорации вторая половина 30-х ознаменовалась для бренда выпуском еще одной культовой модели машин. На выставке в Нью-Йорке в 1939 году компания показала стильный автомобиль Chrysler New York. Эта модель на долгие годы стала визитной карточкой концерна, потому что была выполнена в премиальной отделке и обладала безупречными возможностями.
Чуть позже авто переименовали в New Yorker. Имя звучало ярко, сразу же запоминалось, но резвость и первоначальная производительность ТС сохранялась. Наверное, именно по этой причине авто продавалось рекордное количество времени – вплоть до 1996 года.
В чем была особенность автомобиля:
-
трансмиссия с гидравлической муфтой Fluid Drive;
-
покрытие кузова типа Superfinish (снижает износ соприкасающихся металлических частей кузова);
-
самосмазывающийся подшипник.
В августе 1940 года владелец Chrysler скончался и начал расширяться мировой конфликт за океаном. С этого момента началась новая веха развития бренда.
Правда, перед хаосом ТМ удалось напоследок заявить о себе с помощью выпуска модели авто Chrysler Town & Country. По мнению многих специалистов и автомобильных историков, данная машина стала произведением искусства. Она полностью отражает стремление концернов к экспериментам и желание водителей управлять необыкновенными транспортными средствами.
Town & Country – аккуратный седан, чей кузов немного напоминал бочку. Изначально автомобиль был выполнен из металла и отличался прекрасными аэродинамическими свойствами. Но чуть позже к дизайну добавились деревянные боковые панели и слегка удлиненный кузов типа универсал. Сочетание глянцевой черной краски и красного дерева придавали средству передвижения изящный внешний вид. Хотя на практике конструкция была не слишком надежная.
Чуть позже производитель пошел еще дальше, перейдя в так называемую деревянную эру. Следующим вариантом Town & Country стал седан, выполненный полностью из дерева и с откидной крышей. Такие варианты транспорта могли бы стать культовыми, если бы грядущие военные действия не внесли коррективы в развитие автомобильной индустрии и мира в целом.
Период Второй мировой войны и разработки компании
Хотя Америка активно подключилась к боевым действиям только в последние годы Второй мировой, все предприятия компании почти сразу же были брошены на изготовление военного транспорта. Именно начало боевых действий в Европе послужило толчком для появления бренда Jeep с его вездеходными автомобилями, проходимыми грузовичками и внедорожниками.
В отличие от заводов за океаном, Крайслер процветал, не пострадал от бомбежек и значительно приумножил капитал. По официальной информации, корпорация занимала 8-е место по количеству и общей стоимости контрактов в период 1940-1945 годов.
Скажем даже больше, именно конструкторы Chrysler занимались в тот период созданием преобразователя для Manhattan Project. Этот проект был освящен исследования и разработке первого ядерного оружия, руководство над MP велось американским государством.
Параллельно с изготовлением военного транспорта и сотрудничеством с MP компания внесла немалый вклад в развитие радиолокационных систем. В тандеме с военными учеными корпорация создавала компоненты для этой сферы. В частности, вместе с MIT (Массачусетский технологический институт) в 1941 году сотрудники Крайслер смогли разработать микроволновый радар. Также эта команда поспособствовала разработке наиболее распространенной и признанной во времена войны радиолокационной системы под названием SCR-584.
Первоначальная конструкция антенны не была идеальной, поэтому ученым института пришлось обратиться в Крайслер за советом. Инженеры автоконцерна посоветовали заменить алюминий на сталь. Это решение снизило вес антенны, упростило формовку и продлило сроки службы радиолокационной системы.
Послевоенное время
Военные действия закончились в 1945 году, но корпорация Chrysler продолжила сотрудничество с государством. Автомобильный концерн плодотворно работал с лучшими правительственными учеными и принимал участие во многих госпрограммах. Так как 1950-е стали золотой эрой развития аэрокосмической сферы, то в Крайслер работали именно над созданием идеальной конструкции для ракет и возможными комплектующими.
При содействии американской компании на свет появились некоторые конструкции баллистических ракет средней дальности. А ближе к концу декады одно из подразделений Chrysler помогало с проектированием ракеты-носителя Mercury-Redstone. В дальнейшем именно ее будут использовать для суборбитальных испытательных полетов для корабля проекта Mercury. Плодотворное сотрудничество между NASA и подразделениями Крайслер длилось вплоть до 1975 года.
Несмотря на новые возможности не забрасывалась работа над новыми моделями авто.
В середине 1940-х в Крайслер пытались возобновить спрос на транспорт из дерева, но креативная идея не увенчалась успехом. Пока артисты и звезды Голливуда катались на роскошных кабриолетах и седанах из дерева (в США такие машины называли woodies), рядовые автомобилисты жаждали перемен. Водители стремились к чему-то новому, хотели более продвинутый дизайн и возможности автомобилей. Классические довоенные модели не вызывали особого энтузиазма, пусть и выглядели впечатляюще. Вот почему бренд постепенно пришел к мысли, что нужно прибегнуть к помощи профессионалов со стороны.
Так, в конце десятилетия компания обратилась за помощью к дизайнеру из Studebaker. Studebaker Corporation в то время являлась одной из самых влиятельных автомобилестроительных фирм. Она была основана в 1852 году и славилась продуманным дизайном ТС. Легендарной разработкой Студебекер стал военный грузовик Studebaker US6.
На должность руководителя отдела современного дизайна Крайслер из Studebaker пригласили Вирджила Экснера. Именно этот дизайнер стал основоположником классического дизайна кузова американских автомобилей. Особенность внешнего вида транспорта классического типа кроется в раздутых капотах и бамперах, а еще массивных ребрах на крыльях машины.
Экснер с удовольствием согласился на предложение Chrysler и приступил к разработке нового, обновленного дизайна автомобилей Крайслер. Для поддержки специалист пригласил итальянскую студию Ghia, которая в 1960-х начнет тесное сотрудничество с Ford и придумает внешний вид для новой Ford Fiesta.
Концепция авто Forward Look и новое ответвление
Тандем Экснер-Ghia работал над машинами-идеями (концепт-кары), восхищающими идеальной проработкой деталей. Задачей новинок было привлечение внимание общественности, а также появление стойкой ассоциации – Chrysler=роскошь.
Какие модели были разработаны:
-
пятиместное спортивное купе K-310;
-
концепт-кар C-200 (стоимость превышала $20 000, кузов окрасили двумя цветами – черным и бледно-зеленым, а салон обтянули черной кожей, фонари сзади имели вид ружейного прицела);
-
Крайслер D’Elegance (двухместное купе с черно-желтой кожаной обивкой сидений, наклонной крышей фастбэк и выраженными задними крыльями).
На основе перечисленных машин зародилась совершенно уникальная концепция Крайслер под названием Forward Look. А флагманом линейки роскошных машин станет модель 300, получившая мощный мотор под названием HEMI и плавные линии кузова. Именно спортивная модификация данной машины поставит множество рекордов в середине 50-х и не будет допущена к гонкам NASCAR. Многие сходятся во мнении, что именно этот легендарный Крайслер стал толчком к развитию класса автомобилей максл-каров.
Кроме того, у Chrysler появилось новое ответвление. С начала открытия бренд создавал премиальные версии машин под названием Imperial. Только в отдельную линейку люксовых транспортных средств они не выделялись. Но с 1955 года бренд исправил ситуацию, начав новую, самостоятельную линию под уже раскрученным названием Imperial. Империал – транспортные средства для тех, кто ищет идеальную машину с мощным двигателем, невероятными возможностями и первоклассной отделкой салона.
Крайслер сами по себе в иерархии брендов концерна относятся к транспорту высшей категории, но приставка Imperial говорила о максимальной комплектации и премиальном дизайне. Правда, в условиях меняющегося рынка долго первоначальная концепция ТМ не смогла существовать. С появлением маскл-каров все меньше водителей заботилось об элегантном кузове или престижном имени. В следующем отрезке покупателем была куда важнее мощь. Вот почему Imperial не сумел долгое время просуществовать отдельно от Chrysler. В 1975 году бренд упразднили, а попытка возродить величие Империал в 1982 году не увенчалась успехом. Спустя год после возобновления подразделение снова закрыли.
Создание и изготовление первого авторадио и другие инновации
Весной 1955 года американский автомобильный концерн совместно с Philco (первопроходец в области производства батарей, радио и ТВ) разрабатывает полностью транзисторное автомобильное радио. Новинка называлась Mopar 914HR и монтировалась в машинах Imperial за доплату ($150). Опция произвела фурор среди водителей, каждому хотелось слушать радио за рулем шикарных авто.
Следующим знаковым событием для Chrysler стало изобретение системы электронного впрыска топлива. До этого времени водителям приходилось вручную переключать рычаг, что отвлекало и было очень неудобно для длительных поездок. С появлением EFI жизнь автомобилистов должна была значительно упроститься. По аналогии с транзисторным авторадио изначально система устанавливалась в машинах за доплату. Чуть позже FCA стали монтировать электронный впрыск топлива на некоторых популярных моделях машин:
-
Chrysler 300D;
-
DeSoto Adventurer;
-
Dodge D500;
-
Plymouth Fury.
Однако EFI имела некоторые недоработки и получила ряд критических замечаний со стороны покупателей. Часть клиентов просили переоборудовать машины старыми системами, не оценив старания Крайслер. Подливало масло в огонь и то, что на сторонних автомобилях система работала со сбоями. Например, у некоторых машин система беспроблемно функционировала только в теплую погоду. В то время как в прохладный сезон и на старте EFI давала сбой.
1960-1970-е: активная покупка других автомобильных предприятий и новые владельцы
В новое десятилетие концерн вступает с немалым капиталом и невероятными амбициями. Именно по этой причине в первой половине 60-х американский бренд приступает к скупке акций европейских компаний.
Первыми в 1963 году приобретается 40% пакет акций испанской фирмы Barreiros Diesel. Спустя еще год в актив добавляется 30% акций компании Rootes Group (британский автоконсорциум). После, во второй половине десятилетия, выкупается почти 80% акций французов Simka. В последующем все они будут выделены в отдельное подразделение Chrysler в Европе.
Знаковой моделью того времени стала машина Chrysler 300-J, вышедшая в 1963 году. Она представляла собой идеальное сочетание стиля, высокой скорости и максимальной производительности на дороге. Как и другие авто линейки, салон обивался натуральной кожей даже в базовой комплектации. Кроме того, внутри ставили впускной коллектор Ram и более прочная торсионная балка.
Для поклонников эксклюзива автоконцерн выпустил кабриолетную версию под названием Pace Setter. Транспортное средство выделялось среди других максимальной быстротой и выносливостью. Его даже отправили принимать участие в масштабной гонке в Индианаполисе на дистанцию в 500 миль (804 км).
Через некоторое время после этого Chrysler снова удивляют автомобилистов. На этот раз в 1964 году в продажу поступает обновленная версия культового транспортного средства New Yorker. В отличие от деревянных вариантов у него нет знаменитой формы бочки, зато появился вытянутый капот и максимально современный дизайн. Теперь кузов и салон стали просторнее, линии машины более плавные, утонченные. В новинке отсутствовала ретро-концепция, но это не портило впечатления при первом знакомстве с ТС.
В целом 1960-е оказались удачным периодом для роста и развития Крайслер. Корпорация обзавелась производственными мощностями в Европе, выпустила парочку новых культовых машин и быстро их распродавала. По накатанной бренд вкладывался в развитие мощных, габаритных и производительных авто, надеясь на дальнейшее процветание. Только чуда не случилось.
Энергетический кризис и огромные финансовые потери
С началом 1970-х у автомобильного концерна начались непростые времена. Как раз накануне злополучного энергетического кризиса в США корпорация вложила свыше $450 млн в развитие сферы маскл-каров. Однако эти транспортные средства больше не соответствовали запросам водителей и негативно отражался на экологии. Из-за резкого роста цен на топливо автомобилисты начали отказываться от мощных спорткаров, отдавая предпочтение компактным машинкам.
Новая ситуация заметно повысила спрос на малолитражки и авто среднего класса, расходующие меньше бензина. Вот почему Chrysler пришлось снова влезть в траты, чтобы быстро изменить линейку продукции и соответствовать пожеланиям клиентов. Именно так на свет появилось транспортное средство Chrysler Cordoba.
Первая версия Кордоба сошла с конвейера в середине 70-х, отличалась более компактными размерами, но все равно относилась к категории personal luxury. В плане отделки и высокого качества материалов Крайслер решили не отходит от многолетней концепции. Спортивное купе довольно тепло приняли водители, наградив модель приятным эпитетом «новый малый Chrysler». Плюс ко всему, дизайнеры оснастили модель прямоугольными фарами, придумали для переда интересный дизайн и реализовали классический вариант крыши. Авто расходовало меньше топлива, но выглядело идеально и сразу же бросалось в глаза на дороге.
Неправильно вложенные почти $500 миллионов плохо сказались на бизнесе. Нефтяной кризис почти сломил Chrysler, и компании пришлось быстро адаптироваться к сложной ситуации. Здесь ТМ не имела права на ошибку, потому что в этот же период на пятки стали наступать европейские бренды. В США начали активно поставлять немецкие и японские автомобили.
Вместе с тем американское правительство начало борьбу с небезопасным транспортом. В стране строже регулировали показатель выбросов выхлопного газа, топливной экономии и безопасности для окружающей среды. К сожалению, на быстрое преобразование заводов и переоборудование производств у Chrysler попросту не осталось свободных денежных средств. Концерн фактически оставался на грани банкротства, пока в ситуацию не вмешался случай. Ситуация была настолько плохой, что европейские предприятия Крайслера перешли к PSA Peugeot Citroen всего за $1. По крайней мере, так говорится в открытых источниках.
В 1978 году после неудачного запуска Ford Pinto из компании Ford ушел управляющий Ли Якокка (настоящее имя Лидо Энтони Якокка). Мужчина много лет помогал Форд с запуском производства авто, налаживал различные производственные процессы и легко решал многие проблемы. Однако при работе над Pinto Якокка закрыл глаза на неудачное расположение бензинового бака машины. При сильном столкновении сзади это могло спровоцировать взрыв. На концерн началось немалое давление со стороны общественности, пришлось даже отозвать свыше 2 млн готовых экземпляров.
Chrysler быстро сориентировались и пригласили Ли на работу к себе. Несмотря на оплошность в Ford мужчина все равно считался одним из лучших управляющих в стране. Кроме того, в индустрии давно ходили слухи о личных разногласиях между управляющим и Генри Фордом II. Последний якобы завидовал популярности Якокка и стремился принизить его заслуги в развитии автоконцерна Ford.
На новой должности в Крайслер Ли сделал все возможное, чтобы вернуть бренду былую славу и заработки. Уже в 1979 году Якокка сумел найти выход из крайне сложной финансовой ситуации. Мужчина просто обратился за помощью к правительству. Именно с легкой подачи нового управляющего в будущем будет принят Закон о гарантии займов, при котором Chrysler можно было рассчитывать на $1,2 млрд займа и 7 лет рассрочки. Неудивительно, что после такого Ли Якокка продержался во главе Крайслер вплоть до 1995 года.
1980-2000-е годы: плавное восстановление и новые машины Chrysler
Получение кредита позволило бренду продолжить работу над новыми машинами. Глубочайший кризис в истории Крайслер потихоньку начал разрешаться, поэтому настало время для покорения очередных вершин. В 1980 году конструкторы придумали спасительную модель авто под названием Chrysler K-Car. И это оказалось лучшим решением за последние 10 лет.
Авто полностью соответствовало запросам автомобилистов того времени, а также идеально подходило для каждодневных поездок. Несмотря на относительно простой дизайн транспортное средство обладало другими куда более важными достоинствами. Например, компактными габаритами, удобным салоном и небольшим расходом топлива.
На волне популярности K-Car в Chrysler решили продолжить тенденцию следовать запросам покупателей. Так, в 1984 году на свет появился первый минивэн бренда под названием Voyager. Он полностью вписывался в представление автомобилистов об идеальном семейном транспорте, имел соответствующий внешний вид и невероятный уровень практичности. На боках машины были деревянные вставки, которые особенно нравились водителям.
Чуть позже на волне успеха voyager инженеры Chrysler решили вернуться к концепции вэнов и универсалов. Сотрудники концерна доработали и модернизировали некогда популярную модель Town & Country, которая до этого была забыта десятки лет. Затем после финансового успеха производитель решил добавить в линейку более статусное авто.
Сразу после этого миру представили обновленный дизайн кабриолета Chrysler LeBaron. Именно ремастерд-версия машины привела к восстановлению прежней репутации ТМ, заставив другие концерны кусать локти от зависти. Новинка оказалась лучшим сочетанием стиля, мощи и обеспечивала комфортное передвижение в городских условиях. На протяжении последующих 9 лет LeBaron удавалось с легкостью кружить голову автомобилистам, сохраняя популярность и высокий показатель продаж.
Кроме того, в середине 80-х автоконцерн заключил с компанией American Motors Corporation взаимовыгодный договор на сотрудничество. AMC необходимо было произвести на своем заводе заднеприводную платформу Chrysler M и переднеприводную платформу для машины Dodge Omnis. Взаимодействие компаний прошло успешно. Причем настолько, что через 2 года Крайслер приобрели 47% акций AMC, перекупив основной пакет у Renault. По скромным оценкам на то время сделка обошлась концерну в районе $1,7-2 млрд.
Примерно в этот же период корпорация налаживает выгодные партнерские отношения с японским автоконцерном Mitsubishi. Для расширения взаимоотношений даже была создана отдельная компания под названием Diamond-Star Motors.
Жизнь автоконцерна Chrysler в 1990-х годах
После провала в Европе в конце 70-х компания Chrysler не потеряла надежду покорить европейский рынок. Именно поэтому в начале 1990-х в Австрии снова запустили производство лучших американских моделей авто. Первопроходцами стали некоторые модели бренда Jeep с правым рулем, затем в Европу начали поставлять Dodge Viper и Ram. Следом же в продаже появились спорткары Plymouth Prowler.
Кроме того, американской ТМ удалось договорить с брендом Alfa Romeo и наладить дистрибьюторские поставки европейских машин в Северную Америку. Подобное сотрудничество пополняло капитал корпорации до середины 90-х, пока Alfa Romeo не ушли с рынка США насовсем.
Также в начале нового десятилетия Ли Якокка проводил плодотворные переговоры с компанией Fiat, чтобы открыть совместное предприятие в Америке. Целью встреч было обсуждение заводов в США и Европе. Вторым вопросом на повестке было приобретение итальянцами существенной доли акций Крайслера. Правда, тогда последний план не осуществился, поскольку стороны не сошлись в цене и условиях. Хотя спустя почти 20 лет Fiat таки выкупит контрольный пакет акций Chrysler и станет полноправным владельцем корпорации.
В этот период на свет появляются следующие машины Chrysler:
-
Concorde;
-
LHS;
-
300 M;
-
Cirrus;
-
Sebring;
-
Voyager нового поколения;
-
Viper/GTS.
Проблемы с Daimler-Benz и стагнирующие 2000-е
Поскольку в 1995 году Якокка уходит в отставку, то для автоконцерна вновь начинается новый виток развития. Уход прежнего главы правления не был гладким. Ли запретили публично говорить о ТМ на протяжении 5 лет, а также распространяться насчет догадок о враждебном поглощении концерна. Во время переговоров с Фиат многие подозревали, что итальянская сторона намеренно давит на американскую и пытается захватить власть на невыгодных для Крайслера условиях. Но так как поглощения не случилось, разговоры постепенно прекратились.
90-е тоже оказались для торговой марки непростыми. Непонятным образом бренд погряз в споре, связанном с гей-сообществом и был бойкотирован последним. На протяжении месяцев секс-меньшинства требовали компанию удалить спорные моменты в рекламе. В итоге, общественность добилась своего и спор сошел на нет.
В 1998 году фирма объединилась с немецким концерном Daimler-Benz, что открывало американскому производству немало полезных технологий и путей для дальнейшего роста. К сожалению, ожидания Крайслер были обмануты. Вместо равноправного сотрудничества DB поглотили корпорацию, назначили новое руководство и всячески вмешивались в производственный процесс. Это привело к постоянным конфликтам, ухудшению качества товаров и недовольству инвесторов.
В 2000 году место управляющего Крайслер занимает немецкий бизнесмен и тогдашний председатель правления Daimler AG – Дитер Цетше. Это назначение сулило компании много плохих и хороших событий.
Первое серьезное изменение коснулось бренда Plymouth. В 2001 году его упразднили. Вторым важным новшеством стало желание руководства сэкономить на производстве. В данный период заводы компаний начали использовать компоненты и платформы друг друга. Решение было спорным, но благодаря ему в линейке Крайслер появились довольно интересные модели авто:
-
купе и родстер Crossfire;
-
легендарный внедорожник Pacifica;
-
PT Cruiser и Cruiser Cabrio;
-
300 C.
Вместе с этим американский концерн возвращает в ассортимент варианты машин с задним приводом. Многие модели воспринимались с интересом и нормально продавались.
К сожалению, Цетше постепенно расторг партнерство Chrysler с Mitsubishi. Компания отказалась от выделенной доли акций, предварительно упразднив открытую специально для американо-японского сотрудничества фирму.
Непопулярные решения нового управляющего принесли долгожданные плоды. В период 2004-2005 года Крайслер приносили DB основную долю прибыли, фактически поддерживая корпорацию после реструктуризации. На внутреннем рынке у ТМ тоже было все хорошо, в отличие от других детройтских производств в Chrysler все оставалось более или менее спокойно. Так что Цетше вполне ожидаемо занял пост гендиректора автоконцерна в 2006 году. Правда, здесь мужчина немного просчитался.
Восьмилетний план слияния американской и немецкой компании подошел к концу, но никакой существенной прибыли от объединения не было. Несмотря на положительную динамику 2 годами ранее, Крайслер сильно уступал другим автопроизводителям. Тогда руководству пришлось применить новую стратегию, выпустив невообразимую рекламную кампанию.
В рекламных роликах Дитер Цетше рассказывал о том, как технологии Мерседес помогают Chrysler оставаться лучшими на рынке, какие усилия команда предпринимает для разработки новых моделей и т.д. Однако реакция общественности на это была неоднозначной. Покупатели попросту не знали о слиянии и сильно удивлялись этому факту. В самого Цетше восприняли, как отличного актера и никак не гендиректора.
Реклама была единственной надежной Mercedes на то, что к американским машинам проявят больше интереса. Но этого не случилось, бренд делал ставку на крупные авто и внедорожники, расходующие много топлива. Также несмотря на использование мерседесовских технологий транспорт Крайслер сильно отставал от рынка и потребностей водителей.
В 2007 году DaimlerChrysler AG перепродали фонду Cerberus. Сделка обошлась последним в $7,4 млрд. Затем последовал мировой экономический кризис и дела концерна еще больше подкосились.
Дошло до того, что в 2009 году компания объявила себя техническим банкротом. Концерну пришлось выплачивать долги, после чего выпустить часть акций для продажи на бирже. Тогда существенная часть акций была выкуплена Fiat. Позже, как мы уже писали, итальянская корпорация завладела контрольным пакетом и Chrysler перешли в руки Fiat.
Последствия Великой рецессии и новые модели транспорта
В период 2007-2014 года компания проходит сложный период восстановления после кризиса. Ее серьезно реструктуризируют, перерабатывают концепцию развития и продумывают новую линейку авто. Грамотное руководство Fiat приводит к медленному возрождению бренда. В 2011 году новые владельцы выплачивают госдолг в размере $7,6 млрд, возвращает прежний логотип и серьезно занимается обновлением производственных мощностей.
Как только итальянская корпорация выкупила оставшиеся акции у государства и заплатила за них $3,65 млрд, началось слияние концернов. Так в декабре 2014 года было объявлено о появление новой компании под названием FCA US LCC. Тогда же с заводов сходит полностью обновленная машина Chrysler 200, которая ознаменовала полное слияние ТМ.
Обновленные версии машин Крайслер и подчиняемых предприятий воспринимались автомобилистами хорошо. Благодаря постоянному, хоть и медленному, росту, с 2017 года акции Fiat Chrysler продаются на фондовой бирже в Нью-Йорке.
Последующие 2 года бренду пришлось серьезно работать над дизельной топливной системой и переделывать агрессивные рекламные кампании. Концерн не раз ловили на том, что заявление маркетологов не соответствуют действительности, и государство обязывало Крайслер выплачивать немалые штрафы. Но даже несмотря на это к 2020 году бренд восстановился и разросся.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!