Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Детальный обзор слабых мест кроссовера Kia Sorento второго поколения
-
Дата публикации:29 мая 2020
-
Поделиться:
Kia Sorento XM – это яркий пример недорогого внедорожника, который отлично подходит для семейного использования и путешествий. Модель предложила водителям оптимальное соотношение цены, качества и безопасности. А еще порадовала приятным внешним видом и высоким клиренсом.
Автомобилисты из стран СНГ очень любят данное транспортное средство и предпочитают его другим паркетникам Kia. Например, в соседней России второе поколение внедорожника в рестайлинговом кузове несколько лет продавали параллельно с Sorento UM (третье поколение).
Уже летом 2020 года на рынок выйдет четвертое поколение Kia Sorento. Однако до сих пор люди ищут на вторичном рынке именно автомобили второго поколения. Даже несмотря на множество слабых мест автомобилисты в восторге именно от «старых» кроссоверов, выпускавшихся в 2009-2014 году. Почему?
Сегодня будем разбираться, в чем секрет невероятной популярности модели. В этой статье эксперты Columb Trade делятся впечатлением кроссовера Sorento II. Далее мы подробно рассмотрим возможные технические проблемы автомобиля и поделимся, на что обращать внимание при выборе б/у кроссовера. Это поможет не ошибиться при подборе лота на аукционе в США, а также сэкономит ваш бюджет.
Причины популярности Kia Sorento 2002-2009 среди автомобилистов
Первый рамный кроссовер Kia Sorento сошел с конвейера в 2002 году и выпускался на протяжении 7 лет. Южнокорейский бренд Kia реально хорошо поработал над деталями, предложил нормальный выбор надежных двигателей и комплектаций.
Даже базовая версия получила от производителя хорошую подвеску, мягкий пластик в отделке салона, подсветку прямо на солнцезащитном козырьке, 2 слота для хранения очков, большие подстаканники и т.д. Еще один приятный бонус для сравнительно недорогого внедорожника – наличие ручек на отсеках с багажником, надежный подъемный механизм крышки багажника и защита на дворниках.
При этом рамный кроссовер плавно набирал скорость, беспроблемно проходил сложные участки трассы и не доставлял проблем. В обслуживании Sorento тоже не вызывал особых нареканий, особенно с бензиновой версией двигателя и механической коробкой переключения передач.
Сейчас модели с внушительным пробегом в почти 20 лет тоже выглядят добротно, практически не имеют масштабных очагов коррозии и активно эксплуатируются. При стандартной эксплуатации небольшие рыжие пятна появляются на стыке водительской двери и багажника. Реже гниют арки и нет «побитостей» по периметру, например, как в Mazda 10-летней давности.
При настолько хорошей проработке первого поколения автомобилисты ожидали чего-то подобного и от второго. Однако в отличие от предыдущей версии у второй есть ряд недоработок, которые расстраивают покупателей и приводят к дополнительным расходам на ТО.
Kia Sorento XM: слабые места кроссовера из Южной Кореи
В Украине подержанный Kia Sorento второго поколения можно купить по цене от $13 000 до $18 000. На итоговую стоимость машины напрямую влияет год выпуска, комплектация и техническое состояние.
Кроме приемлемой цены б/у внедорожник привлекает внушительными размерами, приятным внешним видом и более высоким статусом. Если у отечественного водителя будет выбор между Sorento II и другой машиной в том же ценовом сегменте, то в 8 из 10 случаев выберут Kia. Данный класс автомобилей практичнее и статуснее выглядит на украинских дорогах. Все же к внедорожникам и паркетникам, даже устаревшим, отношение автомобилистов лучше.
Широкой аудитории второе поколение Sorento представили в апреле 2009 года. Приблизительно в этот же период новинка поступила в продажу на южнокорейский рынок. А уже через 4 года авто получило рестайлинговое обновление. Модернизация транспортного средства заключалась не только в обновлении линейки двигателей, но и доработке кузовных элементов.
Внешне и по техническим возможностям внедорожник Kia Sorento XM не уступал конкурентам. Плюс ко всему выглядел приятнее модели первого поколения. Здесь более четкие линии кузова, обновленная оптика и красивее перед. Только на практике у полноразмерного кроссовера появился ряд слабых мест. Сложно однозначно сказать, проявились проблемы из-за неудержимого желания концерна Kia сэкономить или по другим причинам. Между владельцами машины и в автомобильном комьюнити до сих пор проходят баттлы по этому поводу. К единому мнению до сих пор не пришли.
Вот почему команда Columb Trade с особым нетерпением ждала «вторую» Sorento на обзор и хотела самостоятельно во всем разобраться. Ниже мы подробно разберем, что же плохого может случиться после покупки подержанного внедорожника и как этого избежать.
Двигатель
Самой серьезной проблеме, с которой можно столкнуться после покупки Kia Sorento XM – проблемы с мотором. Производитель изначально выпускал варианты с бензиновым ДВС на 2,4 л и дизельным двигателем на 2,2 л.
Позже в линейку добавилась бензиновая версия 2,7 л (только для Южной Кореи) и вариант на 3,5 л с мощностью 277 л.с. Однако последний встречается в продаже крайне редко и за ним охотятся преимущественно энтузиасты. Двигатель на дизеле в 2011 получил еще объем 2 л.
Сами по себе перечисленные ДВС считаются достаточно надежными и производительными. Только в случае со вторым поколением Sorento с ними бывает немало мороки из-за неправильной эксплуатации. Если вовремя не проходить ТО или не соблюдать рекомендованный температурный режим, еще до 100 000 км пробега двигателю понадобится капитальный ремонт. Что же здесь не так?
И в бензиновой, и в дизельной версии слабые катализаторы и система охлаждения. Уже через 4-5 лет неправильного технического обслуживания и эксплуатации мотору может наступить смерть. Когда предыдущий владелец своевременно заменял расходники и использовал модель в штатах с хорошими погодными условиями, даже через 300 000 км пробега ДВС будет в отличном состоянии.
Но эксплуатация Kia Sorento XM с двигателем 2,4 л в холодных регионах обычно приводит к серьезному ремонту уже на 70 000 км пробега. Чтобы избежать проблем, необходимо ставить дополнительную систему обогрева. Советуем перед выбором лота на аукционе США хорошенько ознакомиться с историей ТО обслуживания машины. А еще интересуйтесь, в каком штате катался автомобиль.
Причиной поломок двигателей обычно служит «запылившийся» катализатор, капризный клапан ГБР или проблемы с давлением масла. Нужно чинить масляный насос и проверять размер юбки поршня. В некоторых авто ставят поршни с низкой юбкой, что провоцирует проблемы с давлением масла. Обычно проблема проявляется на 30 000 км пробега, и первый владелец уже ее исправил. Из всей линейки наименее проблемным считается дизельная версия на 2,2 л со 197 л.с. мощи. У нее в редких случаях встречаются проблемы с форсунками.
Если же вам повезло и попался ДВС без недочетов, то перебирать двигатель не придется даже после 250 000 км пробега. По большому счету, моторы Kia Sorento второго поколения рассчитаны на спокойных автомобилистов и более теплые условия эксплуатации.
В нашем случае был установлен стандартный ДВС на 2,4 л мощностью 174 л.с. Полный привод в сочетании с механической коробкой переключения передач тоже не вызвал никаких существенных нареканий. Автомобиль двигается нормально для своих габаритов.
Поскольку в Kia средняя шумоизоляция, то при агрессивном стиле вождения гул передается в салон. Придется либо дополнительно изолировать моторный отсек, либо мириться с низким акустическим комфортом.
Коробка переключения передач (КПП)
Внедорожники Sorento XM комплектуются шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач. Единственная слабость «механики» – жесткое сцепление. Неопытному водителю будет сложно привыкнуть. Зато на долговечность и износостойкость ни у кого нареканий нет.
Автоматика в кроссовере стоит похуже. Для нормальной работы АКПП владельцу нужно регулярно менять масло, не реже 50 000 км пробега. Однако даже при регулярном ТО коробку нужно планово ремонтировать уже после 120 000 км пробега. Как только у машины с АКПП появляются толчки и рывки на старте, нужно сразу же ехать в сервис. А если четко слышны щелчки при переключении, то нужно заново смазывать запорный механизм агрегата.
Подвеска
У второго поколения кроссоверов Kia Sorento довольно спорная подвеска. С одной стороны, она хорошо проходит сложные участки трассы, подходит для поездок на охоту, рыбалку и активного отдыха. А с другой – подвеска ощущается достаточно жесткой и при старте четко ощущаются удары. Постоянные биения приводят к тому, что еще до 100 000 км пробега нужно заменять шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизаторов.
Кузов
При визуальном сравнении следующее поколение Kia Sorento выглядит более стильным и современным. Только вот качество лакокрасочного покрытия здесь оставляет желать лучшего. В некоторых автомобилях краска скалывалась кусками, причем даже без видимых на то причин или ударов. ЛКП просто трескается и отваливается. Быстрее всего в непригодность, по отзывам, приходит крышка багажника.
К счастью, на месте сколов практически никогда не образуется ржавчина и кузов не гниет. В нашем варианте кроссовера проблем с краской не было, за исключением пары небольших повреждений на боковых гранях передних дверей. Но при выборе подержанного внедорожника нужно быть крайне внимательным. Ржавчина – признак некачественного ремонта кузова после ДТП. Иногда такие проблемы появляются после неправильного хранения без гаража или у утопленников.
Благодаря такой особенности менеджерам Columb Trade проще отсеивать автохлам на аукционах или варианты из неблагоприятных регионов. Например, из городов после сильного наводнения и прочих приятных катаклизмов.
Проводка и датчики
У Kia Sorento XM много датчиков и полезных функций. Только из-за экономии автоконцерна электроника выходит из строя быстрее, чем у внедорожников-конкурентов. У каждой машины проблема проявляется по-своему: у кого-то заедает центральный замок, у кого-то заедает датчик ремня безопасности или камеры заднего вида. Реже встречаются проблемы с акустической системой.
В этом кроссовере изначально стоит магнитола среднего качества, что не нравится водителям. Но если к посредственному звучанию добавляются глюки, то владельцы выходят из себя и полностью заменяют аудиосистему.
Салон
Больше всего вопросов у нас вызвало состояние салона. У Kia Sorento XM просторно внутри и довольно приятный дизайн сидений. Только первое впечатление серьезно портят материалы отделки. Приятный мягкий пластик, который использовался в первом поколении, здесь решили заменить жестким. Из-за этого внедорожник сразу выглядит дешево. Плюс ко всему во время езды материал скрепит, люфтит и водителю нужно привыкать к постоянному шуму.
Сидения тоже не отличаются практичностью. У нас была версия внедорожника, где используется комбинированный материал. То есть, часть сидения сделана под кожу, а серединка – тряпичная. В продаже на вторичном рынке также представлены версии с полностью текстильными чехлами и варианты из кожи. Последние реализовали в кремово-бежевом цвете.
Нашим экспертам подобное решение совершенно не пришлось по душе. «Тряпка» сильно дешевит кроссовер, а кожаные элементы быстро теряют товарный вид. На глянцевой и жесткой поверхности сразу же видны потертости и остаются царапины. Отделка руля через несколько лет тоже выглядит непрезентабельно. Хотя у Columb Trade была машина в хорошем состоянии, придется самостоятельно заменять чехол-оплетку на руле.
В рестайлинговой версии есть еще один минус – окрашенные дверные ручки. Через время краска слазит и придется подкрашивать или заменять этот элемент.
Лобовое стекло
Слабое лобовое стекло – неочевидная проблема Sorento. Поэтому при выборе б/у внедорожника нужно хорошо к нему присматриваться. Данный элемент настолько хрупкий, что может лопаться даже от перепада температур.
До сих пор неизвестно, по какой причине в продажу попали машины с такой недоработкой. И хоть проблема не носит массовый характер, но многим владельцам приходилось через пару лет эксплуатации заменять стекло. Конкретно с нашей тестовой версией кроссовера все было OK. Лобовое стоит родное, не имеет больших или маленьких трещин.
«Люфтящее» крепление руля
А вот с этой болью второго поколения Sorento нашим экспертам пришлось столкнуться. Соединение руля у транспортного средства отвратительное, из-за чего появляется неприятный стук. Причины тому целых 2: люфтящие втулки в соединениях рейки с рулевыми тягами или плохое соединение рулевого вала и рейки. Это явная недоработка сборки Kia. Мы не стали выяснять конкретную причину, но при большом желании проблему можно решить. Достаточно обратиться в сервис и максимально исправить люфт.
Нельзя сказать, что Kia Sorento XM – плохой автомобиль. У кроссовера приятная цена, современный дизайн и просторный салон. Однако перед покупкой транспорта вы должны учитывать все риски. Если заказываете пригон модели из США, выбирайте вариант из теплых штатов и с хорошей историей обслуживания. Тогда перечисленных проблем у ТС не будет вообще!
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!