Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Hyundai Motor Company: подробная история самого влиятельного автоконцерна Южной Кореи
-
Дата публикации:8 сентября 2020
-
Поделиться:
Компания Hyundai – один из крупнейших производителей транспортных средств в Южной Корее. Бренд является частью мультинационального конгломерата и в настоящий момент входит в ТОП-5 автоконцернов в мире. По объему продаж фирма приближается к лидерам рынка – немцам из Volkswagen и японцам из Toyota. Также торговая марка регулярно соревнуется с другими производителями за почетную бронзу в сфере автомобильных титанов.
В 2017 году Hyundai Motor Company удалось войти в тройку лидеров. Но уже в 2018 ТМ сместилась на четвертое место и уступила не менее влиятельному концерну Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако проигрыш стратегическому франко-японскому альянсу является чисто номинальным. Даже несмотря на 4 место корейскому концерну удается демонстрировать невероятные результаты, а еще сохранять отличный показатель прибыли.
По состоянию на 2019 год, HMC увеличила доход до 105,7 трлн вон. Кроме того, компания увеличила операционные доходы до 3,6 трлн вон. Также Hyundai удалось повысить и другие важные критерии.
Доходные показатели бренда за финансовый 2019 год:
-
чистая прибыль умножилась до 3,18 трлн вон;
-
общий собственный капитал подрос до 76,3 трлн вон;
-
объем активов в сумме составляет 194,5 трлн вон.
К другим достижениям торговой марки относится наличие большого количества заводов. Только на территории Южной Кореи успешно функционирует 4 фабрики. Расположены производственные мощности в:
-
Сеуле (примыкает к головному офису и занимается разработкой будущих машин);
-
Асане;
-
Ульсане (размеры и конвейеры позволяют собирать свыше 1,6 млн единиц авто в год);
-
Чонджу (здесь изготовляются преимущественно грузовики).
Правда, и это далеко не все. Корпорация Hyundai Motor Company обзавелась заводами и отделениями в разных частях света. Заграницей фабрики Хёндай можно найти: в США, Китае, Канаде, Индии, Мексике, Бразилии, России, Чехии, Италии и многих других государствах. Благодаря обширной географии и распределению нагрузки производитель тратит меньше денег на логистику и транспортировку готовых моделей.
Наличие множества производств позволяет разграничить этапы изготовления деталей и финальную сборку. Компании удалось оптимизироваться настолько, чтобы предлагать клиентам стильные, надежные и при одновременно недорогие автомобили. Причем это совершенно не значит, что в линейке нет премиальных моделей или бренд ориентирован исключительно на прагматичных водителей.
Среди ассортимента встречаются как варианты машин экономкласса, так и изящные дорогие седаны или мощные кроссоверы. А отличительной чертой транспорта южнокорейской ТМ стали футуристичные дизайны кузова, приятная светодиодная оптика и качественная отделка салона.
Другая информация, которую нужно знать о Hyundai Motor Company
В конгломерат Hyundai Motor Company входит другой крупный автоконцерн – Kia Motors. В конце 1990-х более крупный бренд HMC поглотил менее успешную в плане бизнеса фирму.
Поскольку в 1997 году страну накрыл один из самых жестких кризисов, то Хёндай смогли завладеть 33,88% акций Kia. Период 1997-1998 гг называют Азиатским финансовым кризисом и считают наиболее критичным в развитии южнокорейской экономики.
Волна этого кризиса зацепила огромный кусок Восточной и Юго-Восточной Азии. В этот период серьезно падала в цене национальная валюта, банкротились крупные предприятия, росла доля корпоративного долга, а также сильно обваливались фондовые индексы.
Воспользовавшись ситуацией, в Hyundai смогли выкупить часть акций Kia Motors. Такой большой пакет позволяет более влиятельному конгломерату принимать непосредственное участие в решении важных проблем бренда, его развитии, голосовать на собраниях и т.д. Причастность к другому влиятельному концерну определенно принесла немало выгодны HMC, но об этом чуть позже.
В настоящий момент на южнокорейский концерн работает свыше 110 000 человек. Если бренд сумеет без серьезных убытков пройти 2020-2021 гг, то у него есть все шансы снова занять 3-е место по объему продаж, производства и общей прибыли.
Наравне с финансовыми успехами и управлением несколькими подразделениями, фирма принимает активное участие в разработке новых технологий. Начиная с 2004 года автопроизводитель представляет гибридные транспортные средства.
Первый гибрид торговая марка впервые продемонстрировала на Международном шоу автомобилей в Гуанчжоу. Сразу же после презентации правительство заказало у концерна почти 800 машин-гибридов.
Компания приступила к исследованию зеленых технологий по 2 причинам:
-
для сохранения окружающей среды;
-
ради усовершенствования собственного производства.
Южная Корея входит в число самых развитых стран мира, славится высоким уровнем сервиса и заботе о покупателях. Однако кроме положительной стороны отменного сервиса существует и отрицательная. Это государство является одним из самых крупных потребителей пластика и пленочных материалов.
Вот почему многие бизнес-компании с начала 2000-х озаботились сохранением природы. Например, производители соджу (самый популярный традиционный алкогольный напиток, производится из зерна или сладкого картофеля) договорились выпускать продукт в одинаковой таре. Такое решение позволило пищевым брендам повторно и без сортировки использовать стеклотару для выпуска новых партий алкоголя.
Примерно по той же концепции работает Hyundai. Только вместо вторичной переработки автомобилей корпорация решила создать собственную гибридную установку. Исследования южнокорейских специалистов велись на основе разработок, предоставленных Enova. Это американская фирма, которая помогала концерну в развитии нового направления.
Разработка водородных топливных элементов
Спустя 2 года после дебюта гибридных машин производитель занялся созданием автобусов и легковушек на основе водородных топливных элементов. Инновация представляет собой электрохимическое устройство, которое работает по принципу, схожему с гальваническим элементом. Только в отличие от последнего там вещества для химической реакции подаются в водородно-топливный элемент извне.
Инновационное решение установили в 10 пробных моделях машин и сразу же испытали в деле. В этот же период проходил Кубок мира по футболу и туристов до Олимпийского стадиона в Берлине непосредственно от аэропорта отвозил именно автобус, где была установлена водородная топливная система. На тот момент одной заправки хватало где-то на 300 км пути. Причем качество дорог не имело никакого значения для расхода топлива. Мощность топливного элемента в автобусе составляла 160 кВт, что достаточно неплохой показатель.
Первые успехи Хёндай на этом поприще были даже отмечены правительством Южной Кореи. В 2008 году в проект проинвестировали больше 51 млн долларов. Страна хотела развить создание общественного транспорта на основе водородных топливных элементов, чтобы снизить расходы на содержание государственного автопарка, и уменьшить выхлопы вредных газов в атмосферу.
Еще через 2 года после этого свет увидели стильные транспортные средства Hyundai Tucson SUV. Хотя разработка не стала революционной, но южнокорейский концерн не прекратил ее внедрение на рынке. Поэтому в 2018 году в продажу поступило еще авто Hyundai Nexo. Так называемый водородный автомобиль отличается современным внешним видом и отменной отделкой салона, а еще радует экономичностью и безопасностью для экологии. Кроме новой топливной системы здесь использовались другие фишки. Здесь используется двухуровневая оптика, колеса на 17 дюймов и реализованы выдвигающиеся из дверных панелей ручки.
Nexo может развивать 395 Нм крутящего момента, имеет силу в 154 лошадиных силы, а также развивает скорость с 0 до 100 км/ч за 9,5 с. Вполне хороший показатель для машины данного класса и габаритов. Общая отдача батареи кроссовера и генератора равна 135 кВт.
Но все перечисленное выше относится к достижениям и развитию Hyundai Motor Company за 50 с лишним лет. А как же тогда начиналась работа одной из самых успешных и влиятельных автомобильных компаний на рынке? Поговорим об этом далее.
Основание Hyundai Motor Company и первые шаги к созданию группы компаний
У великих автомобильных компаний во многом схожая модель формирования. Исключением стали только некоторые современные бренды, основанные в последние 20-30 лет. Они появились в совершенно уникальное время и росли не так, как ТМ из XX века.
В случае с Hyundai деятельность производителя развивалась по довольно узнаваемой формуле.
-
Изначально владелец бренда начинает развитие в какой-либо одной сфере;
-
Набирается опыта и собирает вокруг себя идейных людей (механики, инвесторы, бизнесмены, политические деятели)
-
Волей случая создает совершенно новую фирму.
Крайне редко автоконцерны сразу же занимались разработкой машин, особенно ТМ, основанные в конце XIX века. Например, специалисты BMW сначала занимались разработкой авиамоторов, Honda получили славу за счет велосипедов с металлическими спицами и маломощных мопедов, а Toyota выросла на основе производства автоматических станков.
Похожим образом развивалась судьба HMC. Сперва основатель концерна в 1939 году открыл небольшую авторемонтную мастерскую, затем в 1947 на свет появилась фирма Hyundai Civil Industries, а позже бизнес расширился до производителя транспортных средств. Но до успеха корейскому промышленнику Чон Чжун Ёну понадобились десятки лет.
Как бедный ребенок из провинции стал влиятельным промышленником
Чон Чжун Ён родился 25 ноября 1915 года в маленькой деревеньке Асан, где сейчас располагается один из заводов Хёндай. Рос мальчик в семье бедного крестьянина, который воспитывал еще 6 детей. Несмотря на финансовые трудности и консервативное корейское общество, где уважают только богатых и умных Чон смог добиться успеха.
Родители сумели дать ребенку нормальное для того времени образование. Мальчик окончил начальную школу, поэтому не остался безграмотным или неотесанным. Скорее всего, именно грамота сподвигла юношу в 18 лет отправиться в столицу на заработки.
По достижению совершеннолетия Чжун Ён решил сколотить небольшой капитал, чтобы начать собственное дело. В попытке добиться цели юноша не гнушался никакой работы, брался за самые сложные и ответственные поручения. Так, будущий промышленник успел поработать курьером, грузчиком и разнорабочим. Но самым увлекательным и перспективным для него делом стала работа автомеханика. Этому ремеслу Чон Чжун Ён проучился 6 лет, после чего решил открыть собственную мастерскую.
С 1939 года молодой человек ремонтировал разнообразные механические транспортные средства и другую технику. Дело начало процветать, поэтому еще через 7 лет микро-бизнес получил свое уникальное название – Hyundai. В переводе с корейского это значит «Современность». Основатель хотел, чтобы люди ассоциировали его мастерскую с лучшими решениями и прогрессивностью.
Интересный факт: во многих странах произносят название автоконцерна с ошибкой. Из-за транслитерации латиницей бренд стали именовать Хёндай, Хюндай или Хундай. В действительности правильно произносить название компании, как Хёндэ. Однако на просторах стран СНГ этого почти никто не делает, поэтому команда Колумб Трейд решила использовать более привычное для многих наших читателей название ТМ – Хёндай. Надеемся, лингвисты и филологи не будут из-за этого сильно злиться на нашу редакцию.
Итак, с 1946 года мастерская Чон Чжун Ёна стала носить гордое имя Hyundai и начала развиваться в новом направлении. Хотя до современной Hyundai Motor Group было еще далеко, но мужчина положил начало своей империи.
Быстро добиться финансовой стабильности сыну крестьянина удалось за счет обмана японцев. С 1910 по 1945 год Корея была оккупирована японскими войсками, которые наносили непоправимый ущерб экономике страны, воровали корейских женщин для «домов утешения» (сексуальное рабство) и убивали корейских мужчин. До сих пор между странами натянутые отношения из-за того конфликта, потому что Япония так и не принесла должных извинений за содеянное.
Однако это лишь косвенно касается богатства HMC.
В период оккупации Чжун Ён продавал японским солдатам, туристам и рабочим подержанные автозапчасти и выдавал их за новые. Причем бизнесмен никогда не скрывал этого факта от общественности, поскольку считал хитрость проявлением патриотизма. По заверениям мужчины, с соотечественниками никогда такого фокуса не проворачивал. Так ли это в действительности уже никто не узнает. Но благодаря смекалке и предпринимательской жилке Чону удалось сколотить достаточно денег для дальнейшего развития компании.
Уже в 1947 году на свет появилась строительная фирма Hyundai Civil Industries, о которой упоминалось выше. Со временем компанию переименуют в Hyundai Construction, и она продолжит успешно функционировать.
Стройфирма, которая переросла в самую крупную автомобильную компанию
У Чон Чжун Ёна были непомерные амбиции и стремления. Несмотря на громкое название Hyundai Civil Industries являлась небольшой бригадой строителей, которые брались за разовые и постоянные проекты. Согласно официальной информации, в команду входило всего 11 человек. Этого было недостаточно для строительства собственной строительной империи.
К счастью, родители Чжун Ёна заботились об образовании для всех своих детей. Один из младших братьев Чон по имени Ин Ён учился в Японии на курсах. Помимо знания корейского и японского молодой человек неплохо изъяснялся на языке бизнесменов во всем мире – английском. В конце 1940-х это был редкий навык, особенно для выходца из Азии. Из-за серьезных различий в грамматике, лексике и произношении до сих пор далеко не все жители Южной Кореи знают английский даже на базовом уровне. Причем это в век глобализации, интернета и развитой туристической сферы.
Можете представить, насколько умение Чон Ин Ёна пригодилось в развитии бизнеса. В период Корейской войны (25 июня 1950 – 27 июля 1953 года) у стройбригады была масса заказов от военных из США. Поскольку американские военные не лезли в смету и оценивали работу корейской компании весьма щедро по меркам Кореи. Такое благоприятное стечение обстоятельств позволило Хёндай не только успешно выжить в сложные времена, но еще и помогло укрепиться в финансовом плане.
Семья Чон, а также их сотрудники, отличались трудолюбием. Везение тоже сыграло немалую роль в формировании величия HMC, но именно первые проекты оказали решающее влияние на дальнейшую стратегию развития фирмы.
Ближе к концу 1950-х братьям удалось создать сравнительно крупную фирму. Только никакой существенной разницы между небольшой автомастерской и огромной для тех времен компании не было. До 1960-х Корея входила в число государств третьего мира. Здесь не было нормально экономики и инфраструктуры. Даже показатель внешнего валового продукта на душу населения был сравним с Нигерией и прочими беднейшими странами. Многие корейские семьи голодали, сидели без электричества и жили в жутких условиях.
Военная революция 16 мая, и новая веха развития Hyundai Motor Company
Все описанное выше и политический хаос в правительстве до предела накалили простых людей. Так, 16 мая 1961 года в Корее произошла военная революция. Военный переворот был организован генерал-майором Республики Корея по имени Пак Чжон Хи.
Практически сразу после переворота в стране улучшились условия для развития бизнеса, были проведены реформы Верховного Совета Национальной Перестройки и намечен план развития взаимоотношений с другими государствами.
Генерала Пак Чжон Хи поддерживала бОльшая часть населения, поэтому он старался на благо народа. К власти пришла новая экономическая элита, только она двигалась не по пути коррупции. Вместо этого новые лидеры сосредоточились на усовершенствовании всех секторов производства, улучшении качества жизни и добились экономического чуда для Кореи.
Пак сконцентрировал внимание на экспортировании различных товаров и начал сотрудничество с перспективными компаниями. Поскольку генерал хотел превратить Республику в подобие фабрики по изготовлению и импортированию продукции разного рода, в фаворите были компании из разных секторов.
Хотя новый рулевой страны отобрал с десяток предприятий, его действия нельзя было назвать противозаконными. Все это делалось во благо светлого будущего. К чести Пак Чжон Хи он никогда не брал взяток, не пособничал предприятиям исключительно ради собственной выгоды или прибыли. Вместо этого военный политик собирал вокруг себя команду людей с выдающимися навыками руководителей, ведения переговоров, создающих новую технику и т.д.
Задачей предприятий было четко выполнять предписания правительства и не отходить от намеченного плана. В свою очередь государство обязывалось поддерживать развитие бизнеса, выдавать кредиты на льготных условиях и способствовать расширению фирм.
Встреча генерал-майора и Чон Чжу Ёна была предрешена свыше. В начале 1960-х правительство начало активно развивать строительные проекты за пределами Кореи. Пак Чжун Хи посчитал, что строительство с нуля на территории Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока окажется выгодным для страны. Поскольку Хёндай в тот момент были крупнейшей корейской стройкомпанией, внимание нового президента было направленно именно на нее.
Предприимчивый промышленник Чон обрадовался возможности сотрудничества с государством. Правда, для того чтобы заявить о себе, Чжу Ён влез в авантюру с реконструкцией разрушенного во время войны моста. Объект находился в Сеуле, в самом центре. Это была отличная возможность показать собственную компетентность и проявить работу команды в экстремальных условиях. Никакой прибыли реконструкция не принесла. Но строительная бригада справилась лучше срока, решала каждую проблему без особых проблем и не просили денег за перерасход.
В итоге именно Hyundai выбрали для того, чтобы экспортировать собственные услуги «под ключ» в соседних государствах. Во время Вьетнамской войны специалисты Хёндай снова работали на американских военных и занимались сооружением объектов военного назначения. Чуть позже строительная бригада из Кореи начала работать на родной территории.
Регистрация Hyundai Motor Company и первое изготовление автомобильного транспорта
29 декабря 1967 года на свет появился знаменитый концерн Hyundai Motor Company. Создание нового предприятия было заранее спланированным и планомерным. Чон Чжун Ён решил увеличить собственный капитал и заодно снизить риски, чтобы не разориться в будущем.
Всего 6 месяцев понадобилось HMC на строительство завода. Штаб-квартира нового предприятия базировалась в Сеуле, в этом же городе велось строительство первых машин. Изначально производственные мощности фабрики рассчитывались на выпуск 20 000 единиц авто. Даже для конца 1960-х цифра довольно скромная, однако, руководство намеренно не форсировало события.
У семьи Чон не было совершенно никакого опыта в автомобилестроении. Чон Чжу Ён занимался ремонтом автомобилей в 1930-х, после чего открыл собственную автомастерскую. А вот в конструировании, сборке и тестировании машин промышленник был профаном.
Вот почему на первых порах Хёндай сотрудничали со специалистами крупного американского концерна Ford Motor Company. По договоренности сторон, конструкторы Форд должны были помогать в разработке 1 грузового автомобиля и нескольких легковушек.
Первым совместным творением было транспортное средство под названием Cortina. Выпустили модификацию уже в 1968 году и у нее были неплохие результаты продаж. Это была легковая машина с элегантным дизайном кузова, стильной отделкой салона и достаточной мощностью. На мировом рынке авто успешно конкурировало с VW Beetle и другими легендарными легковушками того времени. Однако плодотворное сотрудничество американской и корейской компании не продлилось слишком долго.
Отказ от коллаборации с Ford и создание первых собственных машин
Через 6 после выпуска Cortina руководство Хёндай принимает решение идти собственным путем. Специалисты концерна получили достаточно опыта от сотрудничества с американским брендом, поэтому приступили к разработке первого на 100% своего продукта.
К тому же, бренду на данном поприще сильно помогало государство. В 1972 году правительство разрешило производства транспорта нескольким корейским заводам и одним из них стал Hyundai Motor Company.
Полностью отказаться от посторонней помощи завод HMC не мог. По этой причине Чон Чжун Ён связался с бывшим управляющим в британской автомобилестроительной компании British Leyland по имени Джордж Тернбулл. Фирма British Leyland была основана в 1968 году и занималась изготовлением известных в мире марок авто. С конвейеров BL сходили автомобили торговых марок MINI, Jaguar, Land Rover, Austin и прочие. Однако у британцев было весьма нестабильное положение на рынке, поэтому перспективные сотрудники периодически переходили в другие организации.
Как только Джордж Тернбулл вступил в должность, то сразу же взял на работу не менее талантливых инженеров и конструкторов. Всего на завод Hyundai Motor Company пригласили 5 квалифицированных специалистов в разных областях.
-
Кеннет Барнетт специализировался на дизайне кузова транспортных средства различных категорий;
- Джон Кросстуэйт занимал должность инженера, разрабатывающего шасси для автомобилей;
- Джон Симпсон выступал в качестве опытного инженера-конструктора;
- Эдвард Чапман работал в команде с Джоном Симпсоном;
- Питер Слейтер руководил проектом и выступал в роли главного инженера-разработчика машин.
Тернбулл – далеко не стандартный руководитель, который не привык к традиционным методам работы. Через пару месяцев после назначения мужчина приобрел несколько моделей яхт, купе и седан. Причем выкуплены они были не ради статуса или для личного пользования, а для исследований. Команда специалистов тщательно изучила предложенный вид транспорта, чтобы разработать собственную машину.
Результаты труда Джорджа Тернбулла и его команды стал выпуск Hyundai Pony. Первый южнокорейский автомобиль вышел в массовое производство в 1975 году, но до этого его представили на автосалоне в Турине. Четырехдверный седан впервые представили широкой публике в октябре 1974 года и общественность хорошо приняла новинку.
Профи и рядовые автомобилисты отметили приятный внешний вид машины. Вытянутый капот в сочетании со скошенной крышей и небольшим багажником придавали Pony спортивные черты. При этом по стоимости и характеристикам это было самое обычное авто, подходящее для одиноких или семейных водителей. Кроме собственной команды Хёндай над внешним видом кузова новинки работал дизайнер из итальянской компании ItalDesign.
Из особенностей транспортного средства стоит выделить:
-
наличие заднего привода (вариант для европейского рынка поступил в продажу только в 1985 году и там установили передний привод);
- четырехцилиндровый мотор на 1,2, 1,4 и 1,6 л мощностью 55-68 лошадиных сил;
- использование современной технологии силовой передачи от японского концерна Mitsubishi;
- впечатляющая комплектация субкомпактного авто.
Практически сразу же после успеха Hyundai Pony из руководителя проекта Тернбулл был повышен до должности вице-президента, а также директора HMC. Подобные почести специалист получил вполне заслуженно. Новинка была представлена в нескольких вариантах кузова и за 10 лет было распродано свыше 1 млн единиц. Хорошие успехи позволили вывести Pony сначала на рынок Эквадора, Среднего Востока и Африки, а затем с 1980-х годов поставлять машину в Европу.
Но к сожалению, британскому руководителю не удалось на долгие годы остаться под крылом корейского концерна и продолжить плодотворное сотрудничество. Даже несмотря на фурор Hyundai Pony к иностранному сотруднику не было поблажек или особого отношения. Как только трехлетний контракт между Джорджем Тернбуллом и Хёндай подошел к концу, мужчина перешел на работу в другую автомобильную компанию.
Развитие Hyundai Motor Company в 1980-1990-х годах
Параллельно с выводом Pony на мировой рынок южнокорейская компания занялась строительством собственных производственных мощностей, чтобы не зависеть от посредников. Возведение фабрик открывало для торговой марки больше возможностей и способствовало расширению бизнеса.
Открытие новые производственных мощностей позволило HMC увеличить объемы работы. Теперь вместо 20 000 транспортных средств в год бренд мог создавать до 50 000 единиц. Причем на фабриках смогли разрабатывать и выпускать свыше 90% компонентов для машин Hyundai.
Несмотря на работу над другим транспортом, в Хёндай все равно не забывали о звездном седане Пони. Южнокорейский автоконцерн направил все силы, чтобы вывести модель на рынок северной Америки. Благодаря стараниям менеджеров и руководителей в 1984 году корейский автомобиль появился в Канаде. Здесь новинку снискал немалый успех, за короткий промежуток времени средство передвижения заняло первое место по объему продаж в стране. Подобный результат превзошел даже самые смелые ожидания автоконцерна.
Перспективный американский рынок руководство Hyundai Motor Company не рассматривало для поставок. Во-первых, в США и так было множество машин разных классов от местных производителей, а также брендов из Европы и Японии. А во-вторых, pony не смогла бы пройти тест на соответствие норм выхлопных газов. Для Штатов компании требовалась разработка совершенно нового ТС.
В 1983 году на внутреннем корейском рынке появилась модель Hyundai Stellar. Модель была не менее популярна чем предшествующая ей машина под названием Hyundai Pony. Только в родных краях автомобиль продавался под названием Sonata. В Канаду же и другие страны поставлялся под именем Stellar, а в начале 90-х бренд решил заменить его уже до ныне существующей моделью Sonata. Почему? В 1988 году южнокорейский автоконцерн решил упразднить линейку, предоставив более совершенную и интересную для покупателей серию Hyundai Sonata.
Для американского рынка в начале 1980-х специалисты HMC разработали новую модификацию Pony с меньшим количеством выхлопных газов. Только вместо привычного для других стран названия здесь использовалось имя Hyundai Excel. Как и предшествующая версия машина собрала множество хвалебных отзывов от общественности.
Журналисты Fortune даже внесли седан в свой традиционный список лучших продуктов под №10. Одним из главных факторов для такой высокой награды стало сочетание цены, качества и стильного внешнего вида.
Успехи и поражения Hyundai Motor Company с моделью Sonata
На волне успеха предыдущих транспортных средств Хёндай начинает создание авто полностью с использованием собственных комплектующих и технологий. И началась эта эра именно с линейки машин Hyundai Sonata. Первая машина в кузове Y2 поступила в продажу осенью 1988 года и производилась на протяжении 5 лет.
Разработка Сонаты отняла у корейских инженеров почти 4 года. Причем за это время конструкторский отдел растратил свыше 30 млн долларов США. Неизвестно были ли деньги задействованы из личных активов ТМ или предоставлены государством. Тем не менее, средство передвижения не было лишено недостатков.
Хорошие результаты продаж в Северной Америке не смогли перекрыть многочисленные негативные комментарии покупателей. Автомобилисты жаловались на высокий расход топлива двигателя. Четырехцилиндровый мотор объемом 1,8-2,35 л потреблял неоправданно много бензина. Хотя машина могла похвастаться мощностью 99-117 лошадиных сил, седан все равно относился больше к авто экономкласса. А они не должны нещадно расходовать топливо на уровне дорогих и престижных транспортных средств.
Приблизительно через год в Hyundai Motor Company решат заменить ДВС. Вопреки первоначальным планам в автомобиле поставят мотор от Mitsubishi. У двигателя V6 был объем 3 л и мощность на 146 лошадиных сил. Агрегат мог развивать скорость до 200 км/ч, а на разгон до 100 км/ч со старта уходило 10,5 с.
Обновленная версия заслужила массу положительных комментариев, соответствовала ожиданиям водителей и обеспечивала высокую производительность на дороге. После рестайлинга кузова в начале 1990 года авто лишь укрепило популярность на мировом рынке.
Начало нового десятилетия, развитие бизнеса и ассортимента
Hyundai Motor Company еще в конце 70-х стала входить в ТОП-4 крупнейших корейских концернов. Наряду с конгломератами LG, Samsung и Daewoo. На протяжении последующих лет конгломерат расширялся до невероятных размеров, формируя уникальную структуру управление – так называемую чеболь. В Южной Корее определение «чеболь» применяется к компаниям, куда входит множество подразделений и управление разделяется между членами семьи (кровными и после бракосочетания), а также их приближенных.
За счет жесткого контроля Чон Чжун Ёна группа компаний в 1987 году занималась следующим:
-
производила машины;
-
изготовляла корабли;
-
проектировала и выпускала локомотивы;
-
продавала электронику;
-
занималась строительством;
-
страховала население и юридические лица;
-
создавала станки;
-
задействовала капитал в сталелитейном и нефтехимическом секторе.
Везде главенствующую должность занимали родственники основателя Хёндай. Причем сам Чон не принимал никаких возражений от семьи, имел собственные представления о ведении бизнеса и контролировал каждый этап работы своей успешной империи. Именно трудолюбие, смекалка, отличные коммуникативные навыки и поддержка государства позволили конгломерату довольно долго удерживать лидерство в стольких сферах.
1990 год начался для HMC удачно. Весной южнокорейский автомобильный концерн изготовил 4 млн единиц транспорта, которые разошлись по всему миру. Недоработки с первой версией Сонаты натолкнули бренд на мысль о том, чтобы разработать качественный, производительный и сравнительно экономичный двигатель. Так можно было избежать различных издержек, связанных с покупкой двигателей у японских или американских концернов. -
Таким образом, в 1991 году инженеры-конструкторы Хёндай создали первый бензиновый мотор. Разработка получила название Alpha и обеспечивала машинам достаточно неплохие характеристики. Следом за этой технологией корейские специалисты обзавелись не менее удачной трансмиссией. Это сделало корпорацию независимой от сторонних производителей и позволило отстроиться от конкурентов на авторынке.
С 1994 года в продаже появляется еще один автомобиль южнокорейского бренда –Hyundai Accent. Машина B-класса получила от разработчиков: 2 варианта кузова (седан и хэтчбек с 3 или 5 дверьми), ДВС объемом 1,3 и 1,5 л, компактным и более гармоничным салоном. Accent продемонстрировал отменные показатели продаж, поэтому всего через 3 года после запуска в массовое производство появилась рестайлинговая версия транспортного средства. Также в первой половине 90-х под именем Хёндай появились машины Hyundai Lantra и Hyundai Galloper. - Первый спортивный автомобиль, Азиатский кризис и конец тысячелетия
Еще одно важное достижение бренда заключалось в том, что в 1996 году в производство запустили спортивную модель Hyundai Coupe. Машина получила кузов типа лифтбэк, оснащен мотором на 1,6 и 1,8 л, а также покорила автомобилистов стильным внешним видом. Впервые внешний вид ТС продемонстрировали на автосалоне в Женеве. И уже там общественность проявила довольно высокий интерес к спортивному авто южнокорейского производства.
В этот же период Хёндай создают компанию под названием Hyundai Motor India Limited. Причем кроме штаб-квартиры недалеко от города Ченнаи появляется огромный завод для сборки корейских автомобилей.
Только данное решение нельзя назвать удачным.
В 1997 году начался описанный выше азиатский кризис, который вместе с выгодой нанес немалый ущерб репутации HMC. Из-за серьезных проблем в экономике обычные корейские люди сильно обозлились на крупнейшие компании страны (чеболь). Население винило их за жадность, коррупцию и возникшие в последствии финансовые проблемы, снижение цены на национальную валюту и т.д.
Если раньше четверку крупнейших компаний Южной Кореи боготворили, уважали и стремились работать в одном из подразделений холдингов, то с 1997 года люди резко поменяли собственное отношение. Управление группами компаний считали неэффективным и требовали от правительства реструктуризации.
Под натиском общественности политики приступают к дроблению устоявшейся бизнес-экосистемы. Это значило, что с момента реформации дочерние предприятия становились куда свободнее, могли принимать собственные решения, а у руля могли стоять не только члены семей-основателей компаний. Помимо этого, уменьшается лимит возможной задолженности и усиливается влияние акционеров на развитие компаний.
Hyundai Motor Company не была разорена. Однако строительство индийского завода и некоторые другие стратегические шаги Чон Чжун Ёна приблизили бренд к банкротству. Вспомним, что в кризисные времена концерн также приобрел часть акций Kia. В долгосрочной перспективе решение было правильным, однако, во время кризиса покупка акций сильно истощила капитал Хёндай.
Другие чеболи – Samsung и LG – сумели выстоять и даже преумножить капитал за счет максимально взвешенных решений. А вот Daewoo разорилась спустя 2 года после кризиса.
Как только буря в корейском обществе поутихла, Чон решил улучшить имидж HMC. С этого момента торговую марку позиционировали в качестве первоклассного мирового производителя машин. А уже в 2000 году Чон Чжун Ён по состоянию здоровья передал руководство компании в руки своего сына – Чон Мон Гу.
Новый владелец вкладывал немало денежных средств в то, чтобы улучшить качество отделки, дизайн и исследования автомобильной сферы. В последующем это позволит ТМ успешно конкурировать с другими фирмами.
Во второй половине 1990-х концерн представил следующие машины:
-
Hyundai Atos;
-
Hyundai XG;
-
Hyundai Dynasty;
-
Hyundai Equus;
-
Hyundai Santamo7
Жизнь автомобильного бренда Хёндай с 2000 года и до наших дней
В новое тысячелетие корейский концерн гордо вступил в составе стратегического альянса с DaimlerChrysler AG. Союз просуществовал несколько лет и за это время каждая ТМ получила необходимые навыки, знания и доступ к интересным технологическим разработкам.
Кроме того, в 2001 году появляется первая версия кроссовера Hyundai Santa Fe. Транспортное средство быстро завоевало популярность в США и до сих пор входит в список желанных приобретений тысяч водителей. Автомобилисты из Украины активно пригоняют модель, боготворя ее технические возможности и беспроблемное содержание.
В этот же период автоконцерн выходит из группы компаний Hyundai Motor Group и создает корпорацию Daimler-Hyundai. Она занималась изготовлением исключительно грузовых транспортных средств, а завод нового альянса расположился в Ульсане. Кстати, фабрика располагается там до сих пор и успешно выпускает разные модели грузовичков. Южнокорейская фирма полностью завладела производством в 2004 году. Для этого HMC пришлось выкупить в 2004 году акции у Daimler на сумму 900 млн долларов США (10,5%).
Тогда же на свет появляются первые гибридные транспортные средства корейского бренда. Об этой технологии мы подробнее говорили в начале статьи. В связи с успехом нового решения постепенно в Хёндай устанавливают новую силовую установку на уже известные модели авто. Например, в 2005 году гибридом стал Hyundai Accent.
Также первая половина 2000-х ознаменовалась выпуском самого популярного внедорожника бренда. В 2004 году был представлен легендарный SUV Hyundai Tucson. Названа машина в честь американского города Тусон (штат Аризона, США). К особенности авто относится то, что здесь постоянно подключен полный привод и при движении по сухому асфальту тяга передается на переднюю ось.
Модель покорила не только водителей, но и профессионалов. Сразу после выхода кроссовер протестировал известный ресурс Euro NCAP. По итогам исследований, автомобиль набрал 5 звезд во всех категориях.
Скандал с Чон Мон Гу и репутация компании в середине 2000-х
К сожалению, успехи в автомобилестроительной сфере омрачал громкий скандал с председателем Hyundai Motor Company. Чон Мон Гу в 2006 году был замешан в деле, связанном с коррупцией. Правительство Южной Кореи стало инициатором расследования против промышленника, а вменяли ему – незаконную деятельность и присвоение денежных средств. В стране довольно часто прокуратура инициирует расследования над влиятельными людьми, которые были замешаны или могут быть замешаны в криминальные дела.
В 2006 году Чон-младший был арестован, а его кресло занял Ким Дон Чжин (главный исполнительный директор HMC). В 2007 году руководитель Хёндай был признан виновным сразу же по нескольким пунктам:
-
растрата в крупном размере (около 106 млн долларов США);
-
взяточничество и подкуп должностных лиц разных организаций, чтобы добиться личной выгоды;
-
продажа акций автомобильного концерна своему сыну по намеренно заниженной стоимости.
В итоге бизнесмен получил наказание в виде 3 лет лишения свободы. Однако Чон Мон Гу долгое время оставался на свободе, потому как пытался несколько раз обжаловать решение Верховного суда. При повторном рассмотрении дела вместо заключения экс-председателю назначили общественные работы и огромный штраф, сумма от которого была направлена на благотворительность.
Репутация бренда Хёндай была серьезно подмочена. В течение десятилетия компания вынуждена была возвращать лояльность клиентов. Но спустя какое-то время Чон-младший вернулся в председательское кресло, которое занимает до сих пор.
Хотя глава находился под следствием и его место разделили между собой двое лучших управленцев, на производственном процессе это сказалось мало. Во второй половине 2000-х с конвейера сошло несколько известных и достаточно успешных транспортных средств.
1. Полноразмерный кроссовер Hyundai Veracruz;
2. Рамный внедорожник Hyundai Terracan;
3. Заднеприводное спортивное купе Hyundai genesis Coupe;
4. Семейные авто A-, B- и C-класса i10, i20, i30;
5. Минивэн Hyundai Entourage.
Работа автомобильного концерна в наши дни
В настоящий момент Hyundai продолжает исследование «зеленых» технологий и работает над альтернативными видами топлива. За время существования корпорация накопила достаточно опыта, чтобы создавать современные и экологически безопасные транспортные средства. В Южной Корее водители часто покупают машины отечественного бренда. И дело не только в патриотичности корейцев.
Авто от Хёндай до сих пор не отходят от заданных много лет назад традиций. Они доступны большинству автомобилистов, стильно выглядят, расходуют мало топлива и при этом обеспечивают необходимую производительность на дороге. Вместе с тем транспорт оснащают множеством современных технологий, отделывают прочными и приятными материалами.
Компания всегда ориентируется на потребности клиентов. В сети даже ходит легенда, что наклоненная буква H в логотипе бренда символизирует рукопожатие. То есть, производитель своим лого дает водителям понять, что заключает с ними взаимовыгодную сделку и готов к сотрудничеству.
В период 2010-2020 годов на рынок были выпущены следующие средства передвижения HMC:
-
ix20;
-
Solaris;
-
i40;
-
Grand Santa Fe;
-
Xcent;
-
Creta;
-
Genesis G90;
-
Genesis G70;
-
Genesis G80;
-
Kona;
-
Venue.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!