Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Компания Volkswagen AG: история успеха одного из 3 крупнейших автоконцернов в мире
-
Дата публикации:22 июля 2020
-
Поделиться:
Volkswagen Aktiengesellschaft (сокращенно VAG) в 2020 году является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей и мототехники в мире. Наряду с американским концерном General-Motors Group и японским конгломератом Toyota немецкая фирма Volkswagen AG входит в ТОП-3 автопроизводителей. К настоящему моменту VAG создает машины, мотоциклы и прочий транспорт под именами 12 торговых марок. Причем всего своего величия бренду удалось добиться меньше, чем за 100 лет.
Сейчас под крылом Фольксваген находятся самые легендарные ТМ. Купить модели этих автоконцернов мечтают миллионы водителей по всему миру, что неудивительно. Немцам принадлежат следующие престижные марки автомобилей:
-
Bugatti.
Из более доступных ТМ в состав VAG входят – Skoda, Seat, MAN и Scania (производители грузовиков), а также собственный бренд компании – Volkswagen. К 2020 году в состав концерна входит больше 340 более мелких компаний, которые связаны с автомобильной промышленностью или непосредственно задействованы в создании транспортных средств различных категорий.
На фабриках VW создают: легковушки, кроссоверы и внедорожники, микроавтобусы и мотоциклы, легкие и тяжелые грузовики. Для более эффективного управления корпорацией акционерному обществу пришлось разделить деятельность на 2 основные подразделения – автомобильный и для финансовых сервисных услуг.
Все, то связано с изготовлением ТС берет на себя первое подразделение, а всеми бумажками, отслеживанием прибыли и обслуживанием занимается второе подразделение. За счет этого скорость роста AG увеличилась, меньше ошибок и заминок в продумывании маркетинговой стратегии. Только в 2018 в мире было выпущено более 40 марок машин под именем немецкого бренда Фольксваген.
Но с чего начинала работу фирму, какие трудности тормозили создание авто и сколько проблем пришлось преодолеть VW на пути к успеху? Далее команда Columb Trade подробно познакомит вас с историей одного из самых легендарных автоконцернов своего времени.
От идеи к реализации Volkswagen
Немецкий концерн Фольксваген начал работу в 1937 году в Берлине. Основал компанию не менее легендарный конструктор Фердинанд Порше. Этот человек в свое время занимался конструированием легкового транспорта и бронетанковой техники. Изначальной целью производства была разработка, создание и выпуск машин, которые должны были стать «народными». Но перед этим компании пришлось пройти немалый путь от идеи к реализации.
Кстати, при дословном переводе Volkswagen с немецкого мы как раз и получаем «народный автомобиль». Чуть меньше, чем через год после основания начинается масштабное строительство завода ТМ в небольшом окружном городе Германии под названием Вольфсбург.
Находится населенный пункт на землях Нижней Саксонии, сейчас в нем проживает чуть больше 120 тысяч человек. В наше время в Вольфсбурге располагается штаб-квартира VAG и один из самых крутых в стране стадионов – Фольксваген-Арена. Там проходят матчи, концерты и масштабные городские праздники. А еще на арене тренируется профессиональный футбольный клуб «Вольфсбург».
Основной движущей силой в развитии такого проекта, как ни странно, был непосредственно Адольф Гитлер. Известнейший немецкий политик и диктатор стремился к массовой автомобилизации населения. По мнению Гитлера, чуть ли не в каждой семье должна быть машина. Тем более, что до появления VW автотранспорт могли позволить себе исключительно богатые и высшие слои населения. Для рядового немца средства передвижения были невиданной роскошью, что связано именно с заоблачными ценами на автотранспорт.
Первые шаги к созданию проекта «народного автомобиля» предпринимались еще в марте 1934 года. В это время в Берлине проходил 24-й Международный автомобильный салон (IAA), где Адольф Гитлер во время выступления призвал к строительству доступных для населения машин. Причем государственный лидер ставил перед конструкторами невероятные по тем временам цели.
«Бюджетные» транспортные средства должны были развивать не менее 100 км/ч. Но даже это еще не все. Новые машины обязаны вмещать целую семью (иметь минимум 4 сидения), потреблять немного топлива, а также выдерживать поездки по автобану. Цена при этом не должна была превышать номинал самой крупной банкноты того времени – 1 000 рейхсмарок. Уж не знаем, какой курс рейхсмарки был бы в наше время, но все равно это мало для транспорта с такими показателями.
Развитием автомобильной промышленности в 1934 году занималась специальная Рейхская ассоциация. Именно ее представители пришли к Фердинанду Порше и заключили с ним контракт на разработку прототипной версии «народного автомобиля». Порше руководил собственным конструкторским бюро, расположенном в Штутгарте. Поэтому у конструктора не должно было возникнуть проблем с поставленной задачей. Но даже с многолетним опытом, предыдущими наработками и продвинутыми технологиями в руках, прототипы увидели свет только спустя 2 года – лишь в 1936.
Другие немецкие автопроизводители были настроены скептически по отношению к проекту Фольксваген. Никто не верил в реальность ценника, установленного Гитлером. При оценке проекта компании выставляли гораздо более высокую стоимость, чем хотел лидер страны. И причин этому был несколько.
-
У концернов не было рациональных методов проектирования и выпуска машин;
-
Цена материалов, умственного и физического труда были заметно выше, чем требовалось;
-
Автомобильная промышленность не была заинтересована в субсидиях от государства на разработку Volkswagen.
Гитлер быстро оценил сложившуюся ситуацию и начал строительство крупнейшего на тот момент автомобильного производства в Европе. Завод должен был перекрывать описанные выше проблемы, справляться с огромными производственными нагрузками и снизить расходы на производство. Тогда бы удалось добиться фантастической цены за машину в районе тысячи рейхсмарок.
Строительство производственных мощностей началось в мае 1938 года. Тогда же было объявлено название первой модели, которую выпустит VW. Ей должна была стать легковушка под названием KdF. Это аббревиатура от немецкого «Kraft durch Freude» (дословно «сила через радость»). В этот же период фирма Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH переименовывается в Volkswagenwerk GmbH.
Логотип и его разработка
Созданием логотипа для автомобильного концерна занималось сразу 2 человека. Над разработкой фирменного лога работали дизайнеры Ганс Мартин Фрайер и Франц Ксавьер Раймшписс. Именно они в период 1937-1938 года создали узнаваемый значок из сочетания букв V и W.
Хотя при беглом взгляде кажется, что в кольце 2 буквы V образуют букву W – это не так. Если присмотреться, то в действительности маленькая V стоит чуть выше W. Вот почему создается такой необычный визуальный эффект.
Открытие и начало работы
Поскольку финансирование Фольксваген изначально занималось государство, то были неизбежны скорые проблемы с денежным потоком. Изначально вливания в проект велись от продажи профсоюзного имущества, которое за 5 лет до открытия завода было конфисковано.
Однако чуть позже была выбрана совершенно новая модель взаимодействия с клиентами. Будущие владельцы недорогих машин должны были вносить авансовые платежи, чтобы получить долгожданный транспорт. Первое время цена в 990 рейхсмарок на каждую модель сохранялась с учетом рассрочки по 5 рейхсмарок и сберегательных марок на сберкарточке. Только и такая формула ведения недорогого производства оказалась провальной. Уже через год с каждой продажи терялось 1 080 рейхсмарок за каждое авто.
Правда, с автомобильной фабрикой было не все так плохо. У завода было удачное расположение, которое обеспечивало отличное транспортное сообщение со всей страной. Новенькие ТС отправлялись через самый длинный канал в Германии – Среднегерманский (нем. Mittellandkanal), автобан из Берлина в Ганновер (сейчас это автомагистраль A2), железнодорожную линию Берлин-Рур и т.д. Также от локации было очень просто добраться к сталелитейным заводам в Зальцгиттере и Пайне.
Кроме того, Порше мог создавать необходимые детали на передовом оборудовании, сократил число прессованных деталей из листового металла в работе и смог оптимизировать конструкцию будущего авто. Новаторские методы Фердинанд Порше позаимствовал у коллег из США. Конструктору удалось познакомиться с новыми технологиями во время непродолжительной поездки в Америку.
Уже в 1939 году с заводских конвейеров сошли 2 машины, разработанные на новом заводе. Первую пробную модель авто назвали V38s, а вторую V39s. Они немного отличались от представленных Порше в 1934 году прототипов и во многом не походили на KdF. У них были увеличенные дверные ручки, сзади появились окна для пассажиров, усовершенствованные дверные петли и прочие незначительны доработки. Тем не менее, данному автомобилю было не суждено закрыть потребности населения и стать моделью массового производства. Планы Volkswagen нарушила Вторая мировая война.
До начала войны на новых мощностях планировали ежегодно выпускать по 150 тысяч единиц KdF. Но этого не случилось, отсутствовали необходимые для изготовления недорогих машин станки. А все доступные средства правительство Германии вливало в подготовку к военным действиям. Экономика находилась в состоянии стагнации.
Необходимую для машиностроения сталь тоже направляли на нужды государства. При этом технологии, разработанные Фердинандом Порше применяли совершенно в других авто. Например, в транспорте для вермахта и «ковше». Самое неприятно, что бюджетные KdF так и не были доставлены многим своим покупателям. Экономия на «народных автомобилях» из-за войны оказалась бессмысленной.
Зато для вермахта на основе нескольких машин собрали специальные гибриды. У них были кузовы KdF, но совершенно другие возможности. Модель VW Typ 82 Kübelwagen представляла собой нечто похожее на современные внедорожники. Модель имела повышенную проходимость, могла преодолевать внушительные расстояния и выдерживала постоянные нагрузки.
А военная модель VW Typ 128 Schwimmwagen представляла собой прототип автомобиля-амфибии. Такой чудо-транспорт отлично чувствовал себя на снегу, в воде, песке и других нестабильных покрытиях. И даже несмотря на недостаточное энергоснабжение во время военных действий, дефицит сырья и инструментов, работа на фабрике VW не прекращалась ни на минуту.
Единственный раз, когда завод Volkswagen остановили – 10 апреля 1945 года. В это время американские войска приближались к местности, освободив многих пленных. В первую очередь, американцы высвободили женщин.
Как и многие во время Второй мировой, производственные мощности VAG адаптировали для выпуска оружия. Руководителем Фольксваген с 1941 года был зять Фердинанда Порше, который принудительно привлекал людей к труду на заводе. В разные периоды на фабрике работало около 20 тыс. человек, обслуживающие технологические мощности. Среди невольных сотрудников были узники концентрационных лагерей, военнопленные и т.д.
Сейчас на месте завода в Вольфсбурге стоит памятник, посвященный жертвам принудительного труда.
Также летом 1944 года фольксвагеновское производство серьезно пострадало от бомбардировок. У здания сильно повредилась кровля, были разрушены многие постройки и т.д. Однако рабочим удалось все равно запустить конвейеры и продолжать процесс изготовления военных авто, оружия и деталей для военной техники.
Сложное послевоенное время и период простоя
После войны Volkswagen стали управлять англичане. Британское военное правительство с 1945 года начало эксплуатировать немецкое подразделение в оккупационной зоне, чтобы создавать автотехнику по заказу Британии. Даже несмотря на серьезные разрушения 20% зданий, больше 93% техники и конвейеров были пригодны для работы. На фабрике VAG должны были создать свыше 20 тыс. единиц техники для британцев. Именно в этот период запустилось массовое производство культовой компактной модели Beetle.
В тот период перспективы немецкого завода и дальнейшее изготовление Beetle находилось под серьезным вопросом. К фольксвагеновским мощностям проявляли интерес многие уцелевшие во Вторую мировую компании, включая американский Ford и британскую компанию Humber. Только со временем, оценив близость «союзов» к Вольфсбургу и из-за разрушительных действий на территории фабрики обе стороны отказались от инвестиций.
Подлило масло в огонь расследование о технической конструкции «Жука». Британские специалисты признали транспортное средство несовершенным, несоответствующим многим требованиям и т.д. В представленных отчетах, конструкция VW Beetle не отвечала качествам и стандартам, которые выдвигались компактным ТС.
Для кого-то это могло быть провалом, но только не для немецкого производства. В 1947 году Фольксваген выставили на промышленной ярмарке. Тогда фирме поступили первые предложения о зарубежном сотрудничестве. Сперва нужно было создать 1 тысячу автомашин для Нидерландов, позже были заказы из Швеции, Бельгии, Швейцарии и других европейских стран.
Это стало возможным благодаря денежным вливаниям и работе, проведенной несколькими энтузиастами. Британский майор Иван Херст помимо военной деятельности хорошо разбирался в инженерии. Он объединился вместе Германом Мюнхом – юрист, специализирующийся в сфере промышленности – и начал постепенно восстанавливать фабрику.
Какое-то время заводом руководил именно Мюнх, однако, Херст обратился за помощью к руководителю компании Opel и попросил заменить на посту промышленного юриста. Британскому майору не нравился медленный рост производства, непродуманная система оплаты и другие недоработки в VW. Так что в 1948 году Германа Мюнха заменил Генрих Нордхофф. И это было правильным решением.
Всего за год работы Нордхоффу удалось увеличить объемы почти до 20 000 единиц автомобилей. А уже к 1961 году возможности завода выросли до 1 млн моделей ежегодно.
Уже в 1949 году VW ждали новые перемены. Британское военное правительство снова возвращает фабрику под крыло управления Нижней Саксонии. Однако важным условием становится то, что на компанию будет иметь большое влияние профсоюзы и другие федеральные земли Германии. Также концерну присваивается название Volkswagenwerk G.m.b.H. Тогда же свет увидел новый Volkswagen в обновленном кузове. На выбор покупателей предлагались ТС в виде кабриолета и лимузина, внутри стали устанавливать более комфортабельные сидения и сделали приятный интерьер.
Ближе к середине 1950-х территория завода разрослась настолько, что по своей площади она была сравнима с княжеством Монако.
Период 1960-1970 годов для Фольксваген
Через 15+ лет после Второй мировой войны для VAG наступил период расцвета и стремительного роста. Поскольку Бундестаг (однопалатный орган народного представительства ФРГ) захотел приватизировать государственное предприятие, вместо приписки GmbH к Volkswagen добавилось обозначение AG (Aktiengesellschaft или акционерное общество). Уже в конце августа 1960 года концерн частично приватизировали, ровно 60% акционерного капитала выпустили для частных лиц в виде т.н. «народных акций». Сумма акций была равна 360 млн марок. Во владении Нижней Саксонии осталось 20% акционного пакета.
В последствии между федеративным правительством и землей Нижняя Саксония велись затяжные споры о том, чтобы выпустить оставшиеся 40% акций на рынок. В формулировке такого решения фигурировало то, что государство хотело пустить полученную прибыль в дальнейшее развитие науки. Ведь продажа 60% акций принесла 500 млн евро дохода.
К 1962 году на немецкий концерн работало почти 70 тысяч сотрудников, занятых в разных сферах. Причем годовой оборот компании Фольксваген к тому моменту составлял ни много ни мало, а 6,4 млрд марок. Но вместе с первым масштабным успехом пришли новые проблемы. Гастарбайтеры из Италии устроили забастовку, которая стала одним из первых бунтов рабочих в ФРГ.
В 1962 был выпущен Volkswagen Karmann-Ghia Coupe. Довольно узнаваемая и часто встречающаяся в фильмах того времени модель. Спустя год с конвейера сошла очень похожая модель – 1500 Fastback.
Уже в 1964 году концерн приобрел многообещающую компанию Audi. На то время она принадлежала ныне упраздненной немецкой фирме Daimler-Benz. Слияние было обусловлено не только финансовой выгодой, но и усовершенствованием технологических процессов. После выкупа Audi снабдили конструкторов Фольксваген передним приводом, а еще системой водяного охлаждения для мотора. Тогда же рынок увидели новинки – 600 Fastback и 600 Variant (Squareback). Первым результатом от слияния стали модели Volkswagen 411 с 3 и 4 дверьми.
Спустя еще 4 года умер идейный вдохновитель и новатор Генрих Нордхофф. После него пост генерального директора VAG занял Курт Лотц. Новый председатель правления поспособствовал в организации нового испытательного полигона Эра-Лессинг. Именно на нем в последующем проверялись все модели, созданные конструкторами немецкой фирмы.
В новое десятилетие автопроизводитель шагнул сразу же с объединения с NSU Motorenwerke AG. Результатом сотрудничества стала разработка компактного автотранспорта с индексом K 70. Он получил передний привод и ДВС, водяное охлаждение двигателя.
После отставки Лотца в 1971 году руководителем акционерного общества стал Рудольф Лейдинг. На тот момент в VW уже было трудоустроено свыше 192 тыс. человек, а оборот составлял 16 млрд марок. Другим заметным достижением того времени стала тотальная популяризация модели Beetle, разошедшейся по миру в объеме 15 млн экземпляров. Это был мировой рекорд!
Однако самое ошеломительное для Фольксваген было впереди. У компании начались существенные экономические трудности, руководству пришлось в срочном порядке искать выход из ситуации. Автомобилисты пресытились легендарным «Жуком» и ждали от Volkswagen чего-то нового. Так в 1973 году вышел автомобиль, ставший прародителем нового поколения транспортных средств – VW Passat с передним приводом и с большим выбором объема двигателей.
Следом за Пассатом в 1974 вышла другая легендарная модель авто – Volkswagen Golf. Именно это транспортное средство сумело завоевать доверие водителей и продемонстрировать ошеломительные показатели продаж. Еще через год мир увидела одна из любимых машин автолюбителей в странах СНГ – VW Polo. Модель стала чем-то средним между Passat и Golf.
В начале 1975 года вместе с новым председателем правления Тони Шмюкером в Фольксваген берут курс на расширение группы компаний. С данного периода начинается покупка новых фирм, перспективных конструкторских бюро, автоконцернов, брендов и т.д. Такая стратегия позволила VAG развить новые сегменты рынка, а также перенимать у других инновационные разработки в области машиностроения и проектирования автомобилей. Здесь немецкая AG пошла по примеру Ford.
Середина 1970-х оказалась удачной и в плане расширения рабочей силы. После отмени моратория на прием на работу в сентябре открылось почти 3 тысячи новых вакансий.
Другая удивительная вещь, которую нужно знать о VW – немцы первыми из иностранных производств открыли в США собственный завод. Случилось это в апреле 1978 года. Расположились технологические мощности при этом в Пенсильвании, город Вестморленд. Именно здесь создали «американскую» версию Volkswagen Golf – VW Rabbit.
Жизнь Volkswagen в период 1980-2000 годов
С 1980 на базе Фольксваген Гольф 2 вышел новый автомобиль – Jetta. Компактный седан включал элегантный дизайн кузова, удобный салон и отличался крайне простой механикой. В тот же период начинается выход автоконцерна на мировой рынок, усиливается конкуренция с другими ТМ.
Тогдашний председатель VAG Карл Хан проявил невероятную дальновидность и в 1984 году подписал соглашение с Шанхайской автомобильной корпорацией тракторов. Это позволило своевременно занять новый для многих рынок, получая прибыль с нового рынка. Уже в 1985 начала работать первая китайская сборочная линия. И спустя десятки лет – в 2010 – Китай стал одним из самых крупных рынков сбыта машин немецкого бренда.
В середине 80-х появилось второе поколение Golf. Именно VW Golf II стал движущей силой к разработке инновационных роботизированных производственных мощностей. На производстве стали использовать продвинутое оборудование, компьютеры и т.д. Обновленный зал на заводе даже получил название «Зал 54» (немного напоминает отсылку к удаленной военной базе «Зона 51»).
Примерно тогда же было подписано крупное торговое соглашение с ГДР. Компании Фольксваген предложили поставлять оборудование для создания новых двигателей на территории соседней ГДР. До этого там использовались устаревшие типы двигатели, которые больше не удовлетворяли запросы покупателей и компаний при создании легковушек.
Тяжелое время наступило для VW после масштабной аферы, когда акционерное общество потеряло 480 млн марок. Существенные финансовые потери и стагнация производства.
К марту 1988 года Фольксваген распродали оставшиеся 16% акций. Летом того же года было принято решение закрыть автомобилестроительную фабрику в США.
Спустя 14 лет слияния брендов VW и Audi руководство принимает решение о разделение брендов. Вместо V.A.G. на рынке стали функционировать совершенно разные ТМ. Так торговые марки планировали сделать более узнаваемыми, а также создать независимый друг от друга имидж.
В январе 1993 года председателем правления Volkswagen стал внук Фердинанда Порше – Фердинанд Пиех. Новый директор привлек к работе нескольких своих коллег, которые настроили работу завода и помогли сократить задержки в создании новых машин. Оптимизированное производство и закупки увеличило производительность, эффективность труда и прибыль.
Чуть позже некоторые новые сотрудники были обвинены в промышленном шпионаже. Обвинителем выступала компания GM. Расследования длились на протяжении 3 лет, после чего доверенное лицо Пиеха, Игнасио Лопес, подал в отставку.
На протяжении нескольких лет Фольксаген пытались закрепиться на нишевом рынке фургончиков, создавали новые модели авто и пытались найти новые интересные решения. Однако существенных успехов на этом поприще не добились. Только в 1998 году была представлена культовая модель компактного транспорта – VW New Beetle. И то, нацелена она была сначала на рынок Соединенных Штатов Америки.
Ретроспективный дизайн, яркий кузов и небольшой расход топлива обеспечили новинке успех среди американских водителей. Особенно разработку оценили женщины-автомобилисты. Также транспорт несколько раз мелькал в популярных американских фильмах и сериалах того времени.
Еще в конце 90-х VW начали работу над ТС, ориентированными на сохранение экологии и окружающей среды. Модель с обозначением Lupo 3L TDI покорила «зеленых», однако, не имела коммерческого успеха.
Зато в новое тысячелетие концерн вступил вместе с открытием сервисного и экспертного центра, который расположился в Вольфсбурге. АО решило объединить сервис вместе с парком отдыха, музеем и консультационным центром. В последнем клиенты могли получать любую информацию о транспорте, лучше сравнить возможности отдельных машин и т.д.
Далее последовали затяжные финансовые проблемы, настигшие VAG в 2004 году. По итогам финансового года, компания потеряла больше 50% прибыли. Тогда приняли решение о реструктуризации, сократили расходы, количество сотрудников и сузили производственные мощности. Разочарованием для АО стали показатели продаж Phaeton.
Из новинок в модельном ряду немецкого бренда появился минивэн Caddy, хэтчбек Polo Fun. Еще год спустя в ассортименте появился автомобиль Fox, и обновленная версия седана Polo.
В середине 2000-х ситуация начала налаживаться. Один из главных противников ТМ – Porsche – приобрел пакет из 20% акций группы компаний. Стоимость 1 акции была ниже рыночной, однако, Порше пошли на сделку намеренно. Такой шаг должен был предотвратить враждебное поглощение Volkswagen.
При этом новый денежный поток позволил запустить новое поколение Passat, предложить рынку другие релизы и продолжить строительство промышленных фабрик на других континентах. К счастью, выпуск обновленной Пассат увенчался успехом. Финансовые показатели немецкой фирмы стабилизировались.
В 2006 компания Porsche AG увеличила контрольный пакет акций VW еще на 7,4%. Спустя еще несколько месяцев – на 3,5%. Даже у земли Нижняя Саксония было меньше акций.
Следующим витком развития акционерного общества стало присоединение к BMW, Daimler и Bosch. Вместе они работали над научно-исследовательским проектом, посвященным сохранению окружающей среды. Из-за этого скандал в сентябре 2015 года, связанны с манипуляциями на испытании отработанных газов выглядит еще более ужасающим.
На протяжении многих лет немцы пытались убедить мир в том, что заботятся об экологии. Транспортные средства Фольксваген считались чуть ли не эталонными в мире и быстро раскупались «зелеными». Однако после раскрытия информации о том, что VAG манипулировали результатами некоторых тестов выхлопных газов на дизельных ДВС в США, испортили репутацию бренда.
Лишь в течении одного дня компания потеряла до 23% общей стоимости. Продажи дизеля в Америке тоже прекратились, что тоже нанесло существенный вред на финансовые показатели корпорации. Еще чуть позже выяснилось – подобные махинации производились не только в Штатах.
Председателю VW Мартину Винтекорну даже пришлось в срочном порядке подать в отставку. В 2016 был предложен новый план развития, включающий сокращение 23 тысяч рабочих мест. Однако вместе с тем на заводе необходимо было создать 9 000 новых должностей. Только реструктуризация позволила нивелировать последствия экологического скандала.
Несмотря на все старания компании Volkswagen, в 2018 после длительного расследования на VAG наложили штраф в размере 1 млрд евро. В общем за 3 года корпорация потеряла на скандале 28 млрд евро. Наверное, это одна из причин, по которой уже к 2040 году торговая марка планирует вообще отказаться от топливных моторов и перейдет только на «зеленую» энергию.
В первом десятилетии нового столетия у компании не было особо громких презентаций. Если не считать кроссовер модели Tiguan, который начали выпускать с 2007 года.
Следующим громким событием стала лишь покупка акций Volkswagen японским автоконцерном Suzuki. В конце 2009-начале 2010 концерн из страны восходящего солнца получил 1,5% акций немецкой ТМ, а немцы приобрели долю из 19,9% акций у Сузуки.
2010-е и до сегодня
Кроме экологического скандала у Фольксваген АГ были и другие интересные новости. С начала новой декады руководство корпорации начинает скупать более мелкие предприятия и фирмы. Так в активах появляются акции Lamborghini Holding, MAN, Ducati и других.
В 2012 немного меняется фирменный логотип акционерного общества.
Еще через год обнародованы приятные новости – автоконцерн при обороте почти 99 млрд евро приносит 4,8 млрд чистой прибыли. По результатам финансового года, фирма вышла в плюс.
Спад пошел в 2015 году. В этот период Porsche выкупили у Suzuki акционный пакет немецкого бренда. После этого доля Порше АГ стала 52,2%, это контрольный пакет акций. Однако это не смогло настолько сильно подкосить ТМ, как могло показаться.
В разгар расследований и судебных издержек, в 2017 году, чистая прибыль VAG составила 11,4 млрд евро. Это позволило выкупить перспективное предприятие JAC, занимающееся созданием электрокаров. И 2 года спустя на одной из презентаций во Франкфурте был представлен первый электромобиль бренда под названием ID.3. Во время представления общественности машину назвали первой в серии моделей полностью на «зеленом» топливе.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!