Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Первое впечатление от Porsche Taycan 4S: подробный обзор премиального электромобиля
-
Дата публикации:8 июня 2020
-
Поделиться:
Редакция Columb Trade не раз говорила, что в мире наметился возрастающий тренд на электрокары. Не последнюю роль в этом сыграла сложная ситуация с экологией и ужесточение правил по отношению к машинам с ДВС. Сильнее всего компании начали ограничивать в Европе, где уже через 10-15 лет планируют перевести большинство водителей на авто с «зеленым» мотором. Великобритания, например, планирует осуществить переход еще до 2030 года. К этому времени здесь будут ездить преимущественно электрички.
Вот почему автоконцернам приходится быстро адаптироваться и обновлять производственные мощности. Некоторые бренды смягчают переход от бензиновых двигателей к электрическим, плавно вводя в линейки гибридные варианты транспорта. А другие полностью отказываются от полумер и создают электромобили разных категорий. Именно этим объясняется бум на электрички за последние 1-2 года.
Сейчас практически не найти компанию, которая не представила собственный вариант машины будущего. Однако побить успех американского концерна Tesla никому еще не удалось.
Илон Маск первым нащупал тему с «зелеными» технологиями и предложил водителям нечто новое. Американский предприниматель, и изобретатель сумел добиться гармонии между экологичностью, стильностью и мощью транспорта. Даже спустя 14 лет электрички бренда остаются наиболее популярными, остальным же производителям приходится подбирать крохи за Tesla.
Но в 2019 году компании из США бросили серьезный вызов. Немецкий автоконцерн Porsche объявил о запуске суперэлектрокаров, а еще пообещал сбросить Tesla Model S с мирового пьедестала. В ответ на это ребята из Америки только посмеялись и сравнили возможности каждого авто. Сравнение получилось не в сторону Porsche. Тем не менее, индустрия и водители не спешили принимать чью-либо сторону. Общественность мудро решила дождаться премьеры и первых поставок электрокара.
И вот свершилось! Весной этого года первый электромобиль Porsche Taycan 4S попал на территорию СНГ и некоторые счастливчики смогли оценить реальные возможности модели.
Для тех, кто не в курсе, напомним:
-
Porsche Taycan 4S – младшая модель в серии электрических машин семейства Taycan. Ориентировочная цена на транспортное средство будет стартовать с $85 000;
- Кроме этого автомобиля в продажу поступили варианты Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S. Такими обозначениями немецкий бренд обычно обозначает мощные и премиальные версии своих авто. Речи ни о каких турбинах не идет. Подробнее об этих ТС мы уже писали, можете почитать детали в этой новости;
-
В декабре 2019 года Porsche Taycan завоевал награду «Автомобиль 2020 года» на премии German Car of The Year;
- У Porsche Taycan 4S немного снижена мощность в сравнении со старшими версиями, но все равно характеристики модели впечатляют. В базовой комплектации стоит 2 двигателя, которые обеспечивают транспорту мощность в 530 лошадиных сил. С 0 до 100 км/ч младшенький электромобиль разгоняется за 4 секунды. При этом максимально авто может разгоняться до 250 км/ч.
Теперь давайте рассмотрим каждый параметр электрической машины и определим, удалось ли Porsche сдержать обещание. Или же Tesla и на этот раз удалось оставить всех с носом.
Внешний вид и субъективные впечатления от управления Porsche Taycan 4S
Немецкий автоконцерн Porsche существует почти 90 лет. За это время компания пережила массу взлетов, падений, экономический кризис, смену руководства и все равно возвращалась на вершину. За годы существования ТМ разработала множество легендарных дизайнов и научилась создавать автомобили, которые нравятся. Здесь важно вспомнить легендарные дизайны: Porsche 914, Porsche 911, Porsche 986 Boxster, Porsche Carrera и многие другие.
Немцы всегда удачно подбирают дизайнеров, продумывая каждую деталь до мелочей. При отрисовке Porsche Taycan 4S художники бренда руководствовались тем же принципом. Уже с первого взгляда на электрокар понимаешь – это дорогое авто, за рулем которого захочет оказаться каждый водитель. Даже если раньше человек оставался равнодушным по отношению к люксовым маркам, проигнорировать такое ТС невозможно.
Машина выглядит чем-то средним между премиальным и классическим седаном. У 4S немного заужен капот, спускающаяся крыша наподобие лифтбека и огромные в сравнении с кузовом колеса. Скептики активно навязывают мнение, что данный электрокар – лишь электрическая версия Panamera. По нашему мнению, новинка является симбиозом всех лучших автомобилей немецкого бренда. Конструкторы Porsche нашли удачную форму кузова еще в 70-х и с того времени только модифицируют ее. Нам это нравится. Тем более, что здесь нет ни намека на ретроспективность или отсутствие современных решений.
Беглый взгляд сразу цепляется за 3 вещи во внешнем виде электромобиля:
-
обтекаемая задняя часть с узкими фарами и стильной надписью Porsche;
-
выпуклые колесные арки и изогнутый передний бампер с воздухозаборниками;
-
заниженная передняя часть с овальной оптикой, которая нарочито подчеркнута широкими заостренными разъемами.
Из-за необычного дизайна сложно однозначно отнести ТС к одной категории машин. Спереди модель выглядит очень спортивно, но сзади больше походит на дорогие авто бизнес-класса. Похожим образом сейчас конструируют «задники» для Jaguar и других премиальных брендов.
Явная спортивная направленность угадывается только после более детального осмотра и обкатки электрокара. Даже в базовой комплектации Taycan 4S получает пневмоподвеску. Она позволяет регулировать клиренс машины так, как нравится владельцу. Вы можете поставить ее повыше – на 150 мм или выбрать супернизкий режим на 108 мм. В последнем случае авто начнет быстро рассекать по дорогам, развивая невероятную скорость без сопротивления качению.
Опционально в автомобиле устанавливают панорамную стеклянную крышу. Данное решение носит не только эстетический характер, но и практический. Электромобиль довольно низкий и рассчитан на 4 пассажира. Так что крыша из стекла обеспечивает дополнительное пространство для головы, высоким людям будет удобно сидеть сзади. Еще панорамная стеклянная крыша делает салон визуально просторнее. Термоустойчивый материал блокирует вредные ультрафиолетовые лучи, не допускает солнечных бликов, отлично изолирует шум и не пропускает внутрь радиацию.
Возвращаясь к выпуклым колесным аркам, хотим сказать – это не просто удачное дизайнерское решение. Прямо за ними спереди прячутся зарядные устройства. Справа находится универсальная зарядка на 150 кВт, а слева – разъем для подзаряда переменным током.
Мы не хотим спекулировать на сопоставлении Tesla Model S и Porsche Taycan 4S, как делают в других обзорах. Однако об одной вещи не можем умолчать. В новинке похожая конструкция дверных ручек. По аналогии с американскими электрокарами ручки здесь прячутся и высовываются наружу. При посадке и высадке они становятся выпуклыми, а во время движения – плотно прилегают к кузову.
Кстати, технологию электродатчиков для дверных ручек позаимствовали не только в Porsche. Недавно в обзоре битвы между Nissan Leaf и Tesla Model 3 эксперты Columb Trade писали про Geely Geometry A. Для нее китайский автоконцерн использовал аналогичное решение с прячущимися дверными ручками.
По своему внешнему виду пока что 4S обходит многих конкурентов. Да и управляется модель идеально. Время за рулем пробегает незаметно, особенно при движении по идеально ровной дороге. Небольшой клиренс не подойдет для населенных пунктов с плохими трассами или регионов с суровой погодой. Такой вариант транспорта рассчитан исключительно на городские условия или дорожное покрытие по типу автобанов.
Во время управления электричкой совершенно не ощущаешь скорости или недостаточной тяги. Более бюджетные варианты электромобилей сильно проигрывают Porsche в данном плане. После него будет сложно пересесть на недорогие авто «зеленого» класса.
Дизайн и удобство салона Porsche Taycan 4S
Базовая версия этого электрокара обойдется от 2,64 млн грн. За такие деньги ждешь от автомобиля невероятной отделки интерьера, максимального удобства и комфорта.
Чуть выше уже немного поговорили про панорамную стеклянную крышу и вместительность. Теперь расскажем о других деталях.
Дизайнерам немецкой компании каким-то невообразимым образом удалось соединить внутри Taycan 4S современные технологии и уют. У машины удобные кресла водителя и пассажира спереди, эргономичная форма рулевого колеса, множество мест для хранения и крутые материалы отделки.
Сидения спереди кроме поддержки спины и подголовника также имеют небольшие бортики непосредственно на «сидушке». Это позволяет принять максимально удобную позу во время движения. Также передние кресла разделяет широкий подлокотник с подстаканником и отсеком для хранения мелочей. В дверных картах дополнительно предусмотрено место для того, чтобы класть туда зонтики, гаджеты и прочие необходимые вещицы.
В машине предусмотрен подогрев сидений и руля. Причем опция доступна даже для самой дешевой комплектации. А вот функции подогрева лобового стекла вообще нет, что странно для автомобиля такого класса.
Отдельного внимания заслуживает целых четыре дисплея на панели управления. Первый экран показывает данные спидометра и тахометра. Здесь дисплей очень большой, так что руль не будет закрывать важную для автомобилиста информацию. Второй экран выполняет функцию мультимедийной системы. На нем отображаются иконки для включения музыки, звонков и т.д.
Третий дисплей находится прямо перед пассажиром спереди. На нем красуется приветственная надпись Taycan. Пассажир спереди сможет использовать экран для воспроизведения или управления мультимедиа. Решение не новое, но вполне удачное. Если кто не в курсе, то в серийном электромобиле Honda e уже использовали такую фишку. Четвертый дисплей самый интересный для водителя, поскольку он непосредственно необходим для управления машиной.
Некоторые люди обозвали обилие дисплеев прошлым веком и раскритиковали решение Porsche. По мнению скептиков, экраны выглядят устаревшими и дешевят салон суперэлектрокара. Немного похвалы от критиков заслужил только центральный экран, где информация не засвечивается и иконки для управления авто более крупные.
Команда Columb Trade считает, что обилие дисплеев не портит электромобиль. В концепции новинки они выглядят органично и минимализм настолько необычному автомобилю ни к чему. Правда, у олдфагов с непривычки могут возникнуть некоторые сложности. Традиционные «шайбы» и кнопки для подавляющего большинства автомобилистов пока еще в приоритете. Мимо них не промахнешься, особенно при движении на высокой скорости.
По удобству мультимедийный экран понравится не всем. Производитель выбрал многоступенчатое расположение функций, сначала придется изучить расположение некоторых функций. Менее опытный в делах продвинутых технологий человек может ненадолго зависнуть или растеряться.
Единственно, за что нужно поругать дизайнеров – расположение джойстика для переключения режимов движения. Почему-то конструкторы поместили его за рулем, прямо под дисплеем со спидометром. Еще одно неоднозначное решение – кнопка для запуска/остановки машины находится слева. Хотя во время движения рука автоматически тянется в противоположную сторону. Зато для режима парковки есть своя собственная клавиша, нечаянно ее не нажмешь.
Настала очередь заднего ряда. Немецкий автоконцерн решил четко дать понять, что электрокар рассчитан исключительно на 4 пассажиров. Именно по этой причине здесь оставили высокий разделительный тоннель, как спереди. В нем тоже есть подстаканник и место для хранения мелочевки.
В комплектации Porsche Taycan 4S, которая представлена для обзора, предусмотрено 2 дополнительные зоны климат-контроля. А чтобы вам было понятно, что это дорогой электромобиль за $80 000+, данные о подогреве сидений, и температуре выводятся на собственный экранчик. Вот этот дисплей нам кажется неудачным. У него слишком широкие рамки и по большому счету задние пассажиры легко обошлись без такой информации.
Зато здесь довольно много места для коленей и локтей. Пространство не в переизбытке, как у кроссоверов, но человеку со средним ростом и габаритами будет достаточно. По аналогии с передними креслами конструкция сидений очень удобная. Пассажир сможет принять правильное положение и спина не будет уставать.
Задний багажник у автомобиля небольшой. Это обусловлено непривычной для Porsche формой кузова типа седан. Однако вы всегда можете сложить оставшиеся вещи в передний багажник. Поскольку в электрокарах нет ДВС, у авто появляется целых 2 багажных отделения.
Подробный обзор технических характеристик Porsche Taycan 4S
У этого электрокара отличная динамика разгона, плавный ход и безупречное маневрирование. Здесь используется алюминиевая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и алюминиевая многорычажная задняя подвеска. Благодаря такому решению машина отлично проходит дорогу, быстро реагирует на движения рулевого колеса и отлично держит траекторию.
За счет облегченной конструкции кузова Porsche Taycan 4S без труда набирает скорость и меньше подвергается коррозии. Масса транспортного средства составляет 2215 кг. Больше 60% кузова созданы из стали, а все остальное – алюминиевые элементы. В сочетании с обтекаемой формой достигается безупречный показатель аэродинамики и минимизируется сопротивление качению. Значит, колеса будут истираться чуточку медленнее.
В базовой комплектации устанавливается батарея емкостью 79 кВт·ч. По официальным данным Porsche, такого объема АКБ должно хватить на 460+ км пути. В реальных же условиях реальный пробег будет в районе 360-370 км. Несмотря на облегченный кузов электрокар достаточно тяжелый, поэтому заряд будет расходоваться быстрее.
С учетом региона, погоды и манеры вождения пробег на одном заряде может составить даже 300 км. Для того чтобы добиться заявленных 460 км, придется ездить только в теплую погоду и не лихачить. Будет сложно это сделать, ведь подвеска и скоростной электродвижок Porsche Taycan 4S располагают к спортивной манере вождения. Даже равнодушному к гонкам водителю сложно удержаться от соблазна.
Кроме базовой версии в продаже будет представлена версия Performance Plus. Вот у нее под капотом скрыта батарея на 93,4 кВт·ч. У нее пробег будет дольше. Плюс ко всему в такой модификации поставят 2 электромотора, которые обеспечат 650 Нм крутящего момента и тягу в 571 л.с.
Если углубляться в тонкости, то Taycan 4S строится на платформе Premium Platform Electric. Это новейшая разработка Volkswagen Group, которая была специально разработана для электромобилей Porsche и Audi.
За счет необычного расположения батареи и электромоторов у данного транспортного средства очень низкий центр тяжести. Здесь расстояние до земли всего 420 мм. Еще одна причина обходить стороной ухабы и выбоины на дороге, иначе рискуете сильно побить днище и нарваться на серьезный ремонт.
Во время тест-драйва в режиме Sport электромобиль немного удивил. При разгоне пассажиров сзади буквально вжимает в кресло и людей начинает трясти. Если не рассчитать силы, то пассажирам можно сломать шею. Это довольно неприятная особенность, которую нужно учитывать. Радует, что через пару секунд скорость набирается быстрее и плавнее.
Из фишек для богатых стоит отметить следующее:
-
за дополнительную плату владелец может заказать установку звукового эффекта, имитирующего звук разгона в салоне;
-
модель издает сильный звук при движении, чтобы окружающие знали о приближении электрокара;
-
если не устанавливать «аудиодорожку» с разгоном, то в салоне сохраняется идеальная тишина (ни один с ДВС вне зависимости от класса не обеспечит такого же безупречного акустического комфорта).
Вывод
Porsche Taycan 4S – стильный, мощный и самодостаточный электрокар. Такую машину оценят любители необычных ТС, которым важно выделяться на дороге. Модель обеспечивает владельцу комфортабельный салон и закрывает основные потребности. Авто могут легко использовать как одинокие владельцы, так и семейные люди. Сзади достаточно места для детей, а в багажниках легко разместятся необходимые вещи. Конечно, это не минивэн, но для семей с высоким социальным статусом седан будет идеален.
Подвеска электромобиля достаточно жесткая и больше ориентирована на спортивную манеру вождения. Так что брать электричку исключительно под семейные нужды не стоит. За пределы города на таком красивом седане нет смысла выезжать. Особенно с учетом разбитых украинских дорог. К сожалению, у нас еще мало трасс, подходящих для настолько дорогих машин.
Если вернуться к теме сравнения Porsche Taycan 4S с Tesla Model S, то немцам не удастся сдвинуть американцев с первого места. Это исключительно мнение команды Columb Trade. Во-первых, у немецкого электрокара выше цена. Большинство энтузиастов откажутся от покупки уже на данном этапе. Во-вторых, суперэлектромобили являются узконаправленной категорией транспорта. По таким машинам сохнут далеко не все автомобилисты.
Более сдержанный дизайн кузова и салона Tesla больше соответствует запросам прогрессивных водителей. Пусть внешний вид американских седанов заметно хуже, чем у Porsche, единицы будут гнаться за лоском вместо практичности.
А в-третьих, немецкий бренд будет выпускать около 30 000 Porsche Taycan 4S в год. У Tesla объемы производства гораздо выше, поэтому они задавят конкурентов массовостью.
В остальном же Porsche Taycan 4S – шикарный и желанный автомобиль. При знакомстве с ним падает челюсть и создаются самые приятные впечатления от управления. Еще электричка отлично держит батарею, напичкана современными технологиями и передовыми решениями. Если бюджет позволяет, то нужно однозначно рассматривать 4S для покупки.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!