Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Тест-драйв Hyundai Santa Fe: плюсы и минусы среднеразмерного кроссовера
-
Дата публикации:15 января 2021
-
Поделиться:
Hyundai Santa Fe – популярный в странах СНГ и других частях света среднеразмерный кроссовер. Автомобиль выпускается с 2000 года, создан на платформе седана Hyundai Sonata и обеспечивает хороший уровень безопасности. В 2018 году известный рейтинг Euro NCAP провел тестирование модели. Автомобиль получил великолепные результаты, что только подтверждает отменно проработанную техническую часть SUV.
Согласно данным Euro NCAP, машина гарантирует 94% безопасности для взрослого пассажира, 88% надежности для детей и 76% активной безопасности. Правда, для пешехода встреча с огромным кузовом Santa Fe будет не самой приятной. Из-за своих габаритов при ДТП пассажиру обеспечено 67% безопасности. Владельцам кроссовера придется быть предельно аккуратными на дороге, следя не только за соседними авто в потоке, но и за нерадивыми пешеходами.
В сегодняшнем обзоре команда Columb Trade ближе познакомит автомобилистов с одним из лучших творений южнокорейского бренда Hyundai в данном сегменте. Нам в руки попалась модификация Santa Fe с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л (мощность в 249 лошадиных сил) и в максимальной комплектации. На отечественном рынке новая модель из салона обойдется около $42 000, на вторичке будет заметно дешевле.
С аукционов в США можно пригнать кроссовер гораздо дешевле, сэкономив от 20. Все зависит от конкретных требований клиента, изначального технического состояния и степени повреждений. Давно засматривались на Hyundai Santa Fe? Сейчас самое время узнать о нем побольше и окончательно решить, подойдет ли вам эта машина или стоит поискать другой SUV.
Доступные комплектации и варианты цветовых решений
В этот раз начнем тест-драйв не с описания дизайна кроссовера или оценки салона, а с перечисления доступных комплектациях. Всего для этой модели южнокорейский бренд предусмотрел 5 вариантов. Кроме того, как и для некоторых других марок, здесь для более дорогих пакетов предусмотрена покупка дополнительных опций. Проще говоря, производитель для старших версий дает владельцам возможность включить в комплектацию то, что не предусмотрено базовым пакетом.
Комплектации от старших к младшим:
- High-tech – самая богатая комплектация, где есть возможность поставить третий ряд кресел. Это дополнительная опция, за которую надо будет заплатить почти $700. Также из плюшек для водителей здесь можно поставить панорамную крышу и проекционный дисплей. Подобное удовольствие входит в пакет Exclusive и стоит в районе $1100. В плане других возможностей для данной модификации предусмотрено следующее – колеса с дисками на 19 дюймов, стильные, адаптивные LED-фары и пакет Smart Sense. Моторы для High-tech доступны на дизеле и бензине V6;
- Black&Brown – автомобиль в этой версии попал к нам в руки. Вообще, комплектация считается ТОПовой, однако, некоторые по непонятным причинам обходят ее стороной, выбирая либо High-tech, либо более младший вариант Premier. Скорее всего, так вышло из-за первоначальных заявлений Hyundai. Предполагалось, что кроссовер в данной версии станет временным и будет выпущен в ограниченной серии. Тем не менее спустя время SUV в черном кузове и с нетипичной отделкой интерьера все еще доступен к покупке. В отличие от предыдущей версии здесь ставят все те же колесные диски на 19 дюймов, но только с эксклюзивным дизайном. При этом сидения и другие элементы интерьера отделаны в черно-коричневой цветовой гамме. Даже потолок в данной модификации чернее ночи. Моторы здесь доступны те же, что и для High-tech;
- Premier – особенностью этой версии является наличие подогрева для задних сидений и система вентиляции на передних кресла. Кроме того, водительское и пассажирское сидение спереди имеют «память» и больше настроек под собственные параметры. Другим плюсом для автомобилистов станет наличие электропривода для багажника. Оптика фар и фонарей здесь LED, а вместо стандартной аудиосистемы здесь стоит система бренда Krell. Хотя ее называют в промо-материалах премиальной, на самом деле, она далека от идеала. Но все равно лучше, чем в комплектациях подешевле. Еще владельцам не придется ставить свой навигатор, эта система здесь смонтирована по умолчанию. Другой особенностью, выгодно отличающей Premier от того же Black&Brown стала доукомплектация салона третьим рядом сидений. Цена вопроса такая же, как и для High-tech;
- Lifestyle – вариант попроще предыдущих, который подойдет любителям комфорта за вменяемые деньги. При доплате $2 000 салон превратится из тканевого в кожаный. Без доплаты же водители получат возможно регулировать кресло водителя при помощи электрического привода, беспроводную зарядку для мобильного, LED-фары, парктроники спереди и сзади, остекление с шумоизоляцией, бесключевой доступ. При доплате еще $1 200 в машине поставят пакет с системами-помощниками Smart Sense;
- Family – начальный уровень в иерархии Hyundai Santa Fe, который поставляется в продажу с ДВС на 2,4 л. Кроме этого, модификация оснащается системой подогрева кресел спереди, датчики дождя и света, климат-контроль на две зоны, весь комплект AirBags, контроль давления в шинах. Обивка кресел здесь тканевая, зато кроме подогрева сидений есть еще подогрев руля. Диски здесь ставят на 17 дюймов. В версиях постарше колесные диски заметно крупнее.
Если говорить о цветовых решениях, то за доплату в размере около $200 можно выбрать любой цвет кузова. Исключение –перламутровый белый цвет.
Внешний вид кузова и салон
У кроссовера Hyundai Santa Fe безусловно мощный и агрессивный дизайн кузова. В нашей комплектации у модели отменный цвет, который пусть и не будет редкостью на дороге, зато сверкает во все стороны при попадании света. Отдельного внимания стоит радиаторная решетка с нетипичным рисунком, которая необычным образом сочетается с рядом стоящими ходовыми огнями. Противотуманные фонари и основная оптика у кроссовера получили типичный внешний вид. «Главная» оптика – вытянутая и узкая, противотуманки – компактные и незаметные.
При этом ходовые огни куда более интересные. Во-первых, они массивные и получили форму пятиугольника. Во-вторых, они практически сливаются с решеткой радиатора и глубоко посажены в бампер.
Выше уже упоминали эксклюзивный дизайн 19-дюймовых колесных дисков. Поговорим об этом подробнее. Диски Santa Fe получили внешний вид, немного напоминающий лепестки цветка. У модели 5 фигурных спиц, между которыми большие овальные проемы. Это помогает быстрее отводить тепло от тормозных колодок и придает дискам ту самую форму лепестков. Для усиления эффекта на ободе есть маленькие вставки в виде острых трехконечных звездочек.
Дополняется эффект мощного и солидного автомобиля за счет массивных колесных арок. А на контрасте с практически гладким капотом вогнутые боковины делают кроссовер крайне агрессивным на вид.
Теперь плавно перемещаемся в салон.
Экстерьер южнокорейского транспортного средства выглядит экстравагантным. Из-за этого более спокойный и даже классический интерьер кажется достаточно консервативным. Здесь нет никаких фишек в стиле далекого будущего: все просто, эргономично и практично.
При первом знакомстве водитель сразу же замечает обилие кнопочек и крутящихся шайбочек. Немного странно, потому что сами корейцы очень любят продвинутые штуки. Логичнее было поставить здесь побольше сенсоров. Но зная любовь некоторых автомобилистов к классическим решениям, кроссовер все равно найдет свою благодарную аудиторию.
Из приятных и неожиданных решений – наличие небольшой полочки для пассажира спереди. Тот, кто сидит рядом с вами, всегда может поставить туда бутылку с водой, снеки и прочие мелкие вещички. Не будет нагромождения на передней панели.
Компания-производитель выбрала для отделки салона крайне мягкие, практичные и приятные на ощупь материалы. Даже при детальном рассмотрении косяков не найти. Каждый элемент выполнен с любовью, но от категории люкс SUV далековат. Нет ощущения дороговизны, которую ждут некоторые покупатели кроссоверов.
К плюсам отнесем классную проработку мелких деталей интерьера, добротное качество материалов. Еще здесь более высокая посадка, нет ощущения скованности и хорошо просматриваются боковые зеркала. К минусам отнесем немного устаревший дизайн и не самые ТОПовые мультимедийную и аудиосистему. Основной экран неестественно выпирает, лучше было его «утопить» в торпедо. Еще е понравилась приборная панель, ее тоже стоило сделать посовременее. Также опция проекционного дисплея доступна только за доплату в хардкорной версии. Мало кто захочет переплачивать за это.
Если вам по душе консервативные дизайны салонов, тогда через год-два внешний вид этого Hyundai Santa Fe не надоест. Более молодой аудитории или тем, кому хочется современных решений, возможно, лучше присмотреться к SUV с более продвинутым дизайном интерьера среди конкурентов.
Однако у Santa Fe есть неоспоримое преимущество – действительно много места и отличная вместительность. Это не рекордные показатели, как у внедорожников, но Hyundai сделали все возможное для комфорта пассажиров сзади. Здесь есть подлокотник, спинка пассажирских кресел регулируется в нескольких положениях. И даже если поднять спинку сидения по максимуму, ребенку или подростку все равно хватит свободного пространства. Единственный нюанс – в бюджетных комплектациях нет пульта, чтобы пассажиры самостоятельно управлять климат-контролем. Данная опция предоставляется владельцам SUV за отдельную плату.
Конструкция и безопасность кроссовера
Доставшийся нам для тест-драйва Hyundai Santa Fe получил бензиновый двигатель V6 на 3,5 л и с мощностью в 249 лошадиных сил. Хотя это ТОП-версия, однако, его конструкция будет даже проще, чем у версии Family. Там ставят мотор GDI с объемом 2,4, л с непосредственным впрыском. В 3,5 л же используется распределенный впрыск, несколько дополнительных шатунов и поршней не играют существенной роли.
Кстати, в США более мощный двигатель куда популярнее. Почему? В страны СНГ попадают машины с упрощенным ДВС, а в Америке используют «оригинальную» серию Lamboda-II. Для поклонников мощи и динамики есть смысл присмотреться к машинам четвертого поколения на аукционах. Для экономии бюджета советуем сделать это хотя бы через годик.
Зато здесь ставят классную автоматическую коробку переключения передач на 8 ступеней. Ее южнокорейский бренд Hyundai разрабатывал в паре с инженерами своего основного конкурента – Kia. Коллаборация вышла удачной. Для дизельных моторов и V6 используют именно автомат.
Силовая установка стоит в кроссовере поперечно, а привод здесь задний. В остальном конструкция автомобиля тоже не сильно отличается от других SUV. Спереди ставят проверенные временем и сложными условиями эксплуатации McPherson.
Сложно назвать Santa Fe вседорожником. За счет конструкции и настройки автомобиль не очень хорошо будет двигаться по серьезному бездорожью. Сравнительно ухоженную проселочную трассу модель пройдет, но где-то в другом месте пролезет с трудом. И то только после подключения спецкнопки Lock. Она заставляет заднюю ось подключаться на скорости менее 60 км/ч.
Платформа для седана Sonata даже за 20 лет никуда не исчезла, она лишь дорабатывалась и эволюционировала. Это нормальная история для многих кроссоверов, появившихся на свет по той же схеме.
Для четвертого поколения производитель тоже не отошел от этих правил. Платформа для транспортного средства заметно улучшилась и обросла некоторыми усовершенствованиями. Например, здесь изменилась кинематика подвесок, снизилась масса за счет использования большего количества алюминиевого сплава. При этом сам каркас авто стал жестче, в него добавили побольше сталей повышенной прочности. Поэтому пассивная безопасность Hyundai Santa Fe увеличилась практически на 15%.
Другим нововведением стал способ установки амортизаторов сзади. Теперь они располагаются вертикально. Еще здесь поставили обновленную муфту полного привода, последняя скорее блокируется и не подвержена повышенному нагреву.
При общем рассмотрении комплектации мы уже упоминали, насколько много в кроссовере электроники. Особенно сильно это заметно на примере 3 старших версий. А вот подробный перечень того, что понравится водителям:
- помощник движения в пробках;
- адаптивный круиз-контроль;
- автоматический помощник-парковщик;
- система для автоматического торможения;
- камеры кругового обзора;
- помощник для контроля за слепыми зонами;
- система-помощник, блокирующая случайное открытие задней двери, когда рядом проезжает другая машина;
- система для контроля усталости автомобилиста;
- бесключевой доступ;
- адаптивные LED-фары.
Нам доводилось читать о мелких и не очень проблемах, встречающихся в Hyundai Santa Fe с 8-ступенчатой АКПП и нескладывающимися зеркалами. К счастью, на практике никаких пинков или багов с зеркалами не заметили. Наши эксперты активно катались на машине по разным типам покрытия, с разной скоростью и в различных ситуациях, но кроссовер перечисленных выше проблем не продемонстрировал.
Этому может быть 2 причины:
1. дилеры исправили баги до нас;
2. на обзор попал счастливый экземпляр без каких-либо недочетов.
Во время тест-драйва немного раздражали только адаптивная LED-оптика. Пару раз пришлось их перенастраивать.
Впечатления от управления: приятные и не очень моменты
Приступаем к самой ожидаемой и интересной части тест-драйва. Оценим возможности кроссовера Santa Fe в реальных условиях, а также поделимся субъективными впечатлениями.
У модели крайне тихая работа мотора. С непривычки некоторые автомобилисты могут подумать, что они забыли про зажигание. Конечно, при такой мощи ДВС не может работать бесшумно. Причиной высокого акустического комфорта является именно первоклассно выполненная шумоизоляция. Плюс ко всему здесь установили специальные стекла, которые тоже не пропускают шум извне.
В тестируемой модели Hyundai Santa Fe помимо резвости двигателя мы отметили его быстрый отклик. Как только вы жмете на газ, V6 сразу же реагирует и немедленно начинает ускорение кроссовера. Кроме того, в процессе управления мотор не издает неприятного шума и воя, даже если автомобилист неожиданно решает поддать газу, обогнать машину спереди или выполнить опережение по соседней полосе.
АКПП за время тест-драйва тоже не вызывала никаких проблем. Не было никаких пинков, коробка словно срастается с водителем и будто страхует в случае чего. Поклонники механики могут посетовать, что бензиновый ДВС на 3,5 л в сочетании с автоматом делают машину сильно дороже в эксплуатации и обслуживании. Реально, топлива уходит больше обычного – в районе 12,5-13,5 л на каждые 100 км пути. Однако уровень комфорта, который испытываешь при управлении АКПП в несколько раз выше, даже для опытного водителя.
Если в приоритете экономия бензина, а не удобство передвижения, тогда стоит смотреть в сторону хэтчей или городских седанов. Кроссоверы, в своем большинстве, являются историей про скоростную езду, мощь и агрессию. Об экономичности в таком случае даже не может быть и речи.
Правда, если планируете стабильно гонять на Hyundai Santa Fe, то делайте это вдали от города и на специально отведенных для относительно скоростной езды дорогах. После официального ограничения скорости движения в городе до отметки 50 км/ч, рискуете часто нарываться на штрафы. Особенно в крупных населенных пунктах, где номера машины фиксируются камерой и штрафы выписываются автоматом.
Некоторым членам команды Columb Trade не понравилось шасси. Настроено оно под более спокойную манеру вождения, даже диски внушительного диаметра не спасают ситуацию. По ямкам и выбоинам бездорожья на таком шасси не проедешь. Зато для городских условий, даже на очень плохой трассе, SUV южнокорейского производства справляется отменно. Ямки и выбоины в асфальте более мягкая настройка подвески помогает обходить идеально.
Можно не переживать, что сложный участок можно пройти только на 10 км/ч и не дыша. Автомобиль вполне неплохо обходит лежачих полицейских, не подскакивает на неровностях и дырках в покрытии. Но как только выезжаете за пределы нормальной дороги и переходите на ухабистый участок, есть риск зацепить бампер или днище острым камнем. При удаче о кочку подвеска останется в порядке, а вот элементы кузова могут пострадать. За это дизлайк.
Электронный усилитель рулевого колеса тоже вызывает вопросы. С одной стороны, он должен помогать водителю в управлении. Но с другой – из-за него теряется информативность и автомобилисту приходится подстраиваться под ситуацию. Если вы плохо чувствуете руль, то риск аварий тоже возрастает. Еще спорной можно назвать систему контроля полосы. Настроена она непонятным образом. Если вдруг траектория пути немного меняется или разметка на дороге чуть хуже видна, то помощник теряется. Подруливания и реальная помощь системы были не всегда идеальными, или запаздывали вовсе. Расслабляться и терять бдительность не стоит.
Хотя как только мы включили режим Sport, некоторые описанные выше проблемы исчезают. В таком режиме руль крутится острее, реагирует на ваши движения лучше, и трансмиссия ведет себя по-другому. При выборе Sport крутящий момент больше передается на заднюю ось, поэтому управляемость транспортным средством становится лучше.
Краткий вывод
Hyundai Santa Fe четвертого поколения – добротный, выполненный в классических традициях кроссовер с крайне запоминающимся дизайном кузова. Это не люксовый SUV, не вездеходный пикап и не престижный седан. Это хороший автомобиль для семьи и тех, кому не нужна куча сенсоров, футуристичный дизайн салона и нано-технологии. У модели отличный двигатель, качественные материалы отделки и удобные кресла.
Однако даже с учетом всех плюсов машины, вряд ли ТОПовая комплектация является пределом мечтаний водителей. Santa Fe – просто надежный и маневренный автомобиль, оснащенный проверенной временем силовой установкой и некоторыми интересными системами-помощниками. Такая машина не подведет при частом использовании в городских условиях, выглядит на дороге внушительно и, скорее всего, не станет проблемной в обслуживании.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!