Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Тест-драйв Tesla Model Y: совершенство в деталях или переоцененный электрокар?
-
Дата публикации:1 июля 2020
-
Поделиться:
Украинский рынок автомобилей сильно отстает от американского и европейского. Многие машины попадают в страну с заметным опозданием, урезанным функционалом или же авто привозятся «серыми» методами через перекупщиков. Из-за этого отечественным водителям приходится узнавать о новинках исключительно из зарубежных обзоров или тратить кучу денег, чтобы доехать до США и Европы для личного знакомства с ТС.
Подобное удовольствие доступно лишь единицам, что очень расстраивает команду Columb Trade. И мы решили хотя бы немного исправить ситуацию. Наша компания познакомит автолюбителей с Tesla Model Y не через 2-3 года, а прямо сейчас!
Будем откровенны, нам искренне нравится бренд Tesla, и мы с удовольствием пригоняем электромобили, разработанные Илоном Маском в Украину. Расстраивает лишь один факт – обычно наши клиенты покупают более старые версии Tesla. Почему? Такие варианты чаще представлены на американских аукционах и стоят дешевле. Везти новинки из Штатов сюда для рядового автомобилиста невыгодно. Вот почему нам обычно приходится ждать, пока в руки попадет интересный электрокар и лишь после этого делать тест-драйв. Иногда приходится ждать месяцами.
Однако в случае с Tesla Model Y эксперты Колумб Трейд не захотели отставать от других и как можно скорее протестировать кроссовер. Пришлось искать человека, который договорится о тест-драйве новинки в Америке вместо нас и подробно расскажет о своих впечатлениях. Хотя последние 2-3 месяца наш мир был в прямом смысле парализован, в июне удалось осуществить задуманное. Так что в сегодняшнем обзоре делимся с вами подробным отчетом о тесте Model Y и рассказываем, к чему покупателям стоит подготовиться заранее.
Вводная информация
Tesla Model Y – компактный кроссовер американского бренда, который продается на рынке с марта 2020 года. Первые модели поступили клиентам из США в середине месяца. И впечатления водителей-счастливчиков быстро захватили сеть и автомобильное сообщество. Люди ждали электрический паркетник больше года (презентация новинки была весной 2019), поэтому спешили рассказать обо всех деталях покупки.
Сразу после Штатов компания планировала начать поставки в Европу и Азию. Однако эпидемия коронавируса нарушила планы Тесла, работа на главном заводе ТМ во Фримонте прекратилась на 2 с лишним месяца. Только в мае производственные мощности Tesla снова запустили, и покупатели начали постепенно дополучать новенький кроссовер.
Особенностью кроссовера является объединенная с Model 3 база. Больше 75% деталей у транспортных средств взаимозаменяемые, так что Tesla даже не пришлось серьезно обновлять оборудование на заводе. Решение сделать агрегаты взаимозаменяемыми пришло Маску не просто так.
Tesla Model 3 – бестселлер компании. Меньше, чем за год после презентации разошлось 500 000 электрических седанов. Поэтому бренду нужен был такой же рекордсмен по продажам, только классом повыше. Model Y – как раз идеальный вариант.
Важные моменты, которые нужно знать о Tesla Model Y
Предусмотрено несколько вариантов комплектации – Standard Range, двухмоторная версия AWD, Long Range для дальних поездок, и премиальная модель Performance;
Самый доступный вериант кроссовера обойдется примерно в 39-40 тысяч долларов США, максимальный – в 60 тысяч;
В зависимости от версии ТС сможет набирать скорость до 190-240 км/ч. При этом запас хода варьируется в транспорте от 370 до 480 км (версия Long Range);
У транспортного средства будет низкий центр тяжести, за счет чего авто будет лучше проходить любые участки дороги и послушно управляться;
Помимо стандартной пятиместной версии машины в конце 2020 года в продажу поступит семиместный вариант. В настоящий момент компания Tesla не представила концепт-фото или реальные изображения электрокара. Но эксперты предполагают, что задний ряд сидений подстроят специально под детей и поставят автокресла против движения;
Здесь вообще отсутствует ключ «зажигания». Приводить автомобиль придется с помощью смартфона или специальной карты, которая входит в комплект. Последняя имеет очень компактные размеры, легко уместится в кошельке или кармане. Чтобы открыть/закрыть Tesla Model Y, нужно просто просканировать карточку сбоку водительской двери. С телефонов все еще проще, электромобиль пингует мобильное устройство и открывает дверцу, как только владелец пытается ее открыть;
· По габаритам машина является чем-то средним между аккуратным седаном Model 3 и громоздким внедорожником Model X, у которого задние двери открывались вверх. Транспортное средство Model Y подойдет тем, кто перевозит спортивное или туристическое снаряжение в багажнике, возит много детских вещей или коляску. Но при этом новый кроссовер не такой неповоротливый, как Tesla Model X и смотрится интереснее.
Подробный обзор Tesla Model Y и первые впечатления от управления
При первом взгляде на кроссовер Model Y сразу становится понятно, что автомобиль станет хитом. Конструкторы Tesla остаются верны футуристичному и лаконичному дизайну кузова. С одной стороны, ТС похоже на космический корабль. Идеально гладкая глянцевая поверхность ЛКП, отсутствие рубленых линий, максимальная плавность изгибов и немного дутые черты. Передняя часть кузова намекает на спортивный характер. А задняя дает понять, что дизайнеры потратили не один месяц, продумывая легкие переходы от имитации мини-спойлера к бамперу.
Но с другой – у автомобиля полностью отсутствует какой-либо декор. Даже оптика здесь имеет привычную для Тесла вытянутую форму и не выделяется замысловатой конструкцией. Конструкторы оставили ненужные понты премиальным европейским брендам, которые всегда хотят удивить водителей необычными деталями. Например, оптиков в виде «выдутой» капли воды, ультратонкой светодиодной полоской или несколькими круглыми фарами.
Внешний вид салона
Также в Tesla Model Y вам не будут долго рассказывать о том, насколько качественную древесину, пластик или кожу использовали для отделки интерьера. Автомобильный бренд придерживается курса на максимальную простоту салона. В кроссовере практически ничего нет, кроме руля и огромного мультимедийного дисплея с диагональю в 15 дюймов. Даже кнопок на рулевом колесе всего 2. Производитель даже решил убрать «ключ», чтобы добиться ощущения максимальной технологичности.
Полностью гладкая приборная панель выглядит непривычно, особенно, когда пересаживаешься с классической версии автомобиля. Мы привыкли, чтобы торпедо густо украшали экранчики, крутилки, кнопочки и т.д. В Tesla ничего похожего нет и в помине. Садишься за руль и просто наслаждаешься чудесным видом. Если включить автопилот, тогда вообще ничего на дороге не страшно. Но об этой опции новинки поговорим чуточку позже.
Аналогично некоторым другим автомобилям Тесла, здесь используется новое поколение стеклянных крыш. Прочный пласт стекла тянется по всему периметру, создавая ощущение дополнительного пространства и воздушности. В дорогих машинах и особенно электрокарах все чаще используют литые стеклянные крыши. И выглядит это фантастически!
Из плюсов кроссовера хочется выделить очень простой интерфейс системы управления. Американцы идут в направлении упрощения, поэтому с первого взгляда можно разобраться в особенностях Tesla Model Y. Лучшее решение для лентяев или тех, кто не очень хорошо разбирается в технологиях. Автоконцерн, скорее всего, хочет отойти от предрассудков о «машинах для гиков и технофилов», сделав автомобиль доступным и понятным даже для людей в возрасте 60-65+ лет.
Еще одна особенность салона – наличие места для двух смартфонов. Это не только место для хранения гаджетов, но еще и беспроводная зарядка. Водитель всегда останется на связи и никогда не потеряется, очень круто!
У внештатного «сотрудника» Columb Trade на то, чтобы настроить машину под себя, ушло не больше 5 минут. Важно отметить, что до этого момента наш помощник никогда не сидел за рулем электромобилей Tesla. У человека буквально случился разрыв шаблонов, ведь он привык к более сложным и запутанным решениям.
-
Настройка зеркал тоже производится ВСЕГО 2 кнопками. Не нужно за полчаса до выезда по миллиметру выстраивать их положение.
-
Кстати, под беспроводной зарядкой для телефона есть много места для хранения вещей и слоты для подстаканников. При этом широкий подлокотник несмотря на громоздкость совершенно не мешает в пути.
-
Еще в электрокаре предусмотрены слоты USB Type-C. Компания продумала их в основном для безопасности, хотя можно использовать и для других решений. Если подключить к USB флешку, тогда на нее запишется движение машины со всех видеокамер. Опция запускается автоматически, позволяя зафиксировать любые ситуации на трассе, во время парковки, обгона и т.д.
-
Немного непонятно, почему Tesla сделали всего одну вентиляцию. За время тест-драйва у водителя не возникло никаких проблем. Но вполне возможно, что при полной загруженности вентиляция не справится.
-
По вместительности к Model Y тоже нет вопросов. Объем багажника у электрокара равен 1926 л. При этом в переднем отсеке легко поместится небольшой чемодан.
Проблемы со сборкой
На тест-драйв к нам попала машина без существенных дефектов салона, потому что модель пришла хозяину в первой волне поставок. Но обычно первые поставки транспортных средств имеют заметные недочеты. В Tesla тоже не смогли этого избежать. После карантина к покупателям снова начали доставлять приобретенные компактные кроссоверы. Однако многих владельцев Model Y очень расстроило качество сборки.
Чаще всего автомобилисты жаловались на то, что задний ряд сидений закреплен не очень хорошо. Американские форумы буквально погрязли в негодовании из-за халатного отношения к клиентам. С некоторыми людьми даже связались представители Тесла, чтобы перенести поставку заказанного кроссовера на более позднюю дату.
Также у свежепригнанных было множество других проблем:
-
незакрепленные ремни безопасности;
-
плохо покрашенные кузовные участки;
-
заметные вмятины на креслах и спинках сидений;
-
мелкие царапины и т.д.
Эксперты Колумб Трейд совершенно не удивились. Подобные недочеты всегда встречаются в новых машинах, но со временем компании устраняют дефекты и покупателям достаются авто в отличном состоянии. Не оправдываем Tesla, но такие проблемы наверняка связаны именно с ускорением темпов производства. В будущем бренд 100% исправит ситуацию, ведь нечто похожее мы наблюдали после первых поставок Model 3.
Технические возможности электрокара и прочие фишки
А теперь можно смело переходить к возможностям нового компактного кроссовера Тесла. Выше уже вскользь упоминали про автопилот, настало время тщательно разобрать вопрос.
Автопилот Tesla Model Y – лучшее, что можно было придумать! Водитель просто выезжает на дорогу, нажимает на 2 кнопки и наслаждается беззаботной жизнью. При включении автопилота в электричке сразу же включается адаптивный круиз-контроль и подключается автоматический руль. Вам даже нет необходимости класть руки на рулевое колесо или строить маршрут. Выбираете конечную остановку, и умная система транспортного средства САМА подбирает, как двигаться дальше.
Огромное преимущество – у автопилота нет тех недочетов, которые встречались раньше. Плюс ко всему радары электромобиля работают на предельных возможностях и анализируют невероятную площадь. Площадь срабатывания датчиков минимум в 2 раза больше, чем была до этого. Так что кроссовер вольготно рассекает по трассам, обгоняет другие машины, когда необходимо, притормаживает и т.д. Причем каждый маневр новинка делает лишь после того, как убедится в том, что на дорожном покрытии безопасно. Правда, нужно подтверждать съезд с полосы. Это вообще исключает ошибки автопилота.
В теории можно даже не следить за дорогой и заниматься своими делами. Однако мы помним скандалы, связанные с автопилотами и пока еще советуем не терять бдительность. Круто, когда автомобиль сам едет и тебе не нужно ничего делать. Однако даже совершенные технологии Tesla не достигли того уровня, чтобы до мельчайших подробностей анализировать ситуацию на дороге.
В случае с украинскими водителями и недостаточно качественными дорожными покрытиями, терять бдительность все равно нельзя. Наверное, наши эксперты пока еще слишком консервативны.
Тесла не отстают от трендов и реализовали в новинке возможность играть и смотреть Netflix. В машине стоит большой, яркий и качественный экран, можно наслаждаться любимыми сериалами, ТВ-передачами или закатать часок в платформер. Самые отчаянные начнут тестировать возможность прямо во время движения. Наш же водитель насладился сервисом во время зарядки АКБ. По его первому впечатлению, это незаменимая вещица в дальних поездках или во время тур-походов. Вечером на берегу моря или в лесу не так много развлечений, можно хотя бы киношку посмотреть.
Кстати, индикатор скорости при беглом осмотре на экране находишь не сразу. Если что, он находится в левом верхнем углу.
В копилку самых странных решений за всю историю обзоров Columb Trade отнесем 2 технологии:
-
в Model Y есть «пукающее приложение», которое заставит издавать характерные для метеоризма звуки из любого сидения кроссовера. С его помощью можно подшутить над детьми или второй половинкой, но вряд ли они оценят ПО и вы сможете проворачивать пранки каждый раз;
- кнопка для аварийной остановки находится почему-то сверху. Если бы до тест-драйва наш помощник не прочел о такой особенности, то вряд ли нашел кнопку самостоятельно.
А еще здесь нет привычных нашим водителям ручек, за которые могут держаться пассажиры. Дизайнерское решение круто смотрится на фотографиях, но плохо сочетается с мощностью электромобиля.
Отдельный восторг у нас вызвала возможность через приложение подзывать к себе Tesla. Тыкаешь соответствующую кнопочку, и машина подъезжает к тебе со стоянки. Называется опция Smart Summon и с ее помощью еще можно передвигать автомобиль назад и вперед. Удобно и технологично!
Еще в электрокаре поставили хорошую систему, четко распознающую голосовые команды. Даже если намеренно говорить нечетко или с акцентом, то система все понимает и выполняет поставленную задачу. Ставим like от всех тех, кто до этого мучился с голосовым управлением на смартфонах и умных станциях.
Впечатления от управления, динамика разгона и подвеска
Для обзора в руки нашего помощника из США попала версия Tesla Model Y в комплектации Performance. Эта малышка может проехать на одном заряде 280 миль, в наших измерительных единицах – около 450 км. Из-за большой емкости заряжать аккумулятор лучше на скоростных станциях, от бытовой розетки вообще не вариант. В столице и крупных областных центрах Украины проблем не должно возникнуть.
А благодаря огромному запасу хода можно легко перемещаться между населенными пунктами и не переживать. Даже в украинских реалиях с недостаточной инфраструктурой для электрокаров автомобилистам будет вполне комфортно.
Время шок-контента – Tesla Model Y реально разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. При затесте сложилось впечатление, будто взлетаешь. Видимо, Илон Маск решил ближе познакомить водителей с рекетными технологиями. Никак иначе такую мощь не объяснить.
За счет низкого центра тяжести кроссовер управляется очень легко и мягко. За рулем не создается ощущения громоздкого и неповоротливого транспорта. Так в Тесла закрыли недовольство водителей насчет габаритов Model X. Думаем, некоторые владельцы упомянутого электрического внедорожника легко пересядут на кроссовер.
Несмотря на некоторые проблемы со сборкой, автомобиль очень комфортный и малошумный. Никакие кузовные элементы не трясутся, не слышно постороннего гула с улицы и прочего галдежа. Очень важно для автомобилистов с маленькими детьми или тех, кто возвращается домой из шумного офиса или после насыщенного рабочего дня.
Одно плохо – здесь не предусмотрена гидравлическая подвеска. Электрокар не запоминает, на каких участках дороги нужно поднимать и опускать ходовую часть. У опытных водителей сложится впечатление, что кроссовер недостаточно быстрый и проворный. И если бы конструкторы немного опустили подвеску, тогда машина наверняка смогла двигаться быстрее.
Забыли в стартовый пакет включить опцию, которая открывает/закрывает ворота гаража. За эту опцию придется доплачивать еще около 300 долларов, хотя раньше она была доступна водителям бесплатно.
Рассмотрев Tesla Model Y со всех сторон, оценив программное обеспечение, систему мультимедиа и мощный мотор, можно сказать одно – это будет одна из самых крутых электричек в мире. Автомобиль отлично вписывается в образ жизни современного человека, много проезжает и радует своим практически на 100% автономным автопилотом. Эксперты Columb Trade уверены, что через годик в Украину будут пригонят много кроссоверов Model Y в различных комплектациях.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!