Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Типы мотоциклов: ключевые характеристики, которые помогут определиться с выбором
-
Дата публикации:22 октября 2020
-
Поделиться:
Первый представитель мотоциклетной промышленности представили миру в далеком 1885 году. Это была разработка немецких инженеров Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха, имена которых до сих пор известны людям, хотя бы немного интересующихся автомобильным рынком. Первый 260-кубовый мотоцикл мощностью всего 0,5 лошадиных сил назывался Daimler Reitwagen.
За более чем столетнюю историю мотоциклетной промышленности было создано огромное количество моделей двухколесного транспорта. Сегмент постоянно развивался, совершенствовался и расширялся. Неудивительно, что даже человек, считающий себя поклонником мотоциклов, легко может запутаться во множестве названий и разновидностей.
Современный мотоцикл – это двух- или трехколесный транспорт, конструкция которого состоит из трубчатого руля, мотора в раме и седла. На этом общие черты различных байков и заканчиваются. Чтобы хоть немного упростить поиск и выбор мототехники на страховом аукционе США, Колумб Трейд предлагает разобраться в основных типах мотоциклов, поскольку именно так чаще всего классифицируют данный транспорт. Для правильной идентификации все придуманные человечеством мотоциклы разделим на две большие группы: дорожные и внедорожные. А они, в свою очередь, уже включают различные типы.
Дорожные мотоциклы
Группу дорожных мотоциклов еще называют уличными, но не стоит их путать с классическими, поскольку последние все же относятся к типам, как и ряд других. Рассмотрим основные типы детальнее.
Классик
В английской версии тип носит название «naked bikes», что в переводе дословно звучит, как голый мотоцикл. Это универсальный байк классической компоновки, который используют для повседневного передвижения по городу или на небольшие расстояния на трассе. Другие названия, которые можно встретить в описаниях: стритфайтер («уличный боец»), неоклассик, стандарт, родстер.
Ключевые особенности классического типа:
- прямая посадка, седло на высоте 80 см;
- незначительный изгиб руля;
- полноценная светотехника, сигнал;
- повышенный ресурс двигателя и трансмиссии;
- разнообразная линейка двигателей – рядные, V-образные или оппозитные объемом от 50 см³ до 1,5-2 литров;
- литые или спицованные колеса, резина с комбинированным протектором для хорошего сцепления со всеми видами дорожного покрытия;
- иногда выпускается без ветрового стекла, поэтому редко используется для дальних маршрутов;
- вес от 80 до 200 кг в зависимости от бренда и модели;
- удобство в эксплуатации, поэтому чаще встречается в странах с усложненным транспортным трафиком (Индия, Китай), заменяя велосипед;
- неприхотливость в обслуживании.
К классике можно отнести как советский ИЖ, так и современные Honda CB500F, Ducati MonsterS4, Jawa 350. Классические мотоциклы часто повторяют некоторые черты других классов, поэтому их легко спутать крузером, чоппером или спортивным байком. Отличить их можно по характеристикам двигателя.
Туреры или туристические байки
Так называемые лимузины в мире мотоциклов, предназначенные для преодоления дальних дистанций с максимальным комфортом. Исходя из стоимости и габаритов, это транспорт скорее для истинных ценителей, которые предпочитают езду на байке, но с комфортом иномарки не менее среднего класса.
Для туреров характерно:
- оснащение мягкими сидениями, часто с подогревом, седло пассажира имеет высокую спинку и удобные подлокотники;
- наличие боковых кофров и багажного отделения;
- повышенная безопасность за счет широких крыльев, ветрового стекла и носовых обтекателей;
- двигатели – чаще низкофорсированные, с рабочим объемом 1-3 литра и мощностью 50-150 лошадиных сил;
- максимально сниженный центр тяжести для большей устойчивости;
- объемные топливные баки;
- литые колеса, протектор для езды на покрытиях отличного качества;
- мультимедиа, кондиционер, подушки безопасности.
Представители типа: Honda GL1800 GoldWing, BMW R1200RT, H-D Road Glide. Это самые тяжелые серийные мотоциклы, что скорее относится к минусам, поскольку элементарный съезд на обочину может закончиться трудностями с возвращением обратно на дорогу. Но, все же ключевое преимущество данного типа – даже после преодоления 1000 км водитель и пассажир не почувствуют усталости.
Спортбайки или гоночные мотоциклы
Это те байки, которые проносятся по дорогам с такой скоростью, что встречным не удается разглядеть их внешний вид, а вот звучание запоминается отчетливо. Производители спортивных мотоциклов основное внимание уделяют скорости и управлению. Самые известные представители: Suzuki Hayabusa, Ducati 749, Yamaha R1, а также хондовская модель CBR1000RR Fireblade.
Скоростные показатели достигаются за счет:
- легкой конструкции, обвес пластиковый или из тонкого легкого металла;
- полного отсутствия даже намека на комфорт
- специфической посадки водителя с наклоном корпуса вперед, что снижает сопротивление ветру;
- мощных моторов. Это преимущественно рядные или V-образные высокооборотные двигатели со средним рабочим объемом 1 л, количество цилиндров – до 4;
- легкосплавных дисков с широкой резиной и гладким протектором;
- если речь идет о спортивных байках чисто для трека, которые не эксплуатируют в городе, то у них даже отсутствует светотехника, звуковой сигнал.
Спортивные байки часто делают в виде гибридов, совмещая с другими типами. Чаще всего это спортивные туреры, которые подходят любителям быстрой, но более комфортной езды. Например, BMW K1200GT, Honda Blackbird или Kawasaki ZZR.
Крузеры (англ. Cruiser)
В понимании и видении обывателя это мотоциклы, на которых ездят байкеры. Это тяжелый, мощный транспорт, который требует хорошей дороги и неспешной езды. Самый именитый представитель типа – Harley-Davidson FatBoy, а эталон современного рынка –серия Softail.
Ключевые отличия крузера:
- низкая посадка с мягким седлом (средняя высота седла – 70 см);
- широкие подножки, большие щитки над колесами;
- высокий U-образный руль;
- V-образные силовые агрегаты с двумя цилиндрами и рабочим объемом 1-2 л;
- большое количество хрома в отделке;
- каплевидный бак.
Подходят для любителей неспешной езды, которые ищут статусный и надежный двухколесный транспорт.
Чопперы
Это тяжелые и мощные мотоциклы, которые используют для ежедневного передвижения по городу. Законодатель стиля чопперов – культовый Harley Davidson.
Общая стилистика данного типа сформировалась еще в 1950-х годах, и с тех пор не изменилась. Чоппер можно распознать по следующим отличиям:
- удлиненная рама;
- прямая низкая посадка, как в кресле;
- длинная передняя вилка (до 2 метров) и руль четкой V-образной формы;
- вынесенные вперед подножки;
- отсутствие пластиковых обтеканий;
- небольшой бак;
- упрощенная приборная панель;
- большое количество хрома в отделке;
- спицованные колеса диаметром от 18 до 21 дюйма (заднее меньше переднего);
- мощный низкофорсированный V-образный двигатель с поперечным расположением коленчатого вала.
Мотоцикл такого типа требует дорог отличного качества, и ездят на нем не спеша, дабы рассмотреть окрестности или удивить окружающих. Редко производятся серийно, в основном это переделанные Harley-Davidson или Indian.
Бобберы
Это предшественники чопперов. Под таким названием стоит поминать серийные мотоциклы, специально переделанные для участия в уличных гонках. Название пошло от англ. bob («короткая стрижка»), поскольку у байков полностью убирали переднее крыло и другие лишние элементы, укорачивали заднее крыло для визуального облегчения конструкции. От чопперов отличаются нерадикальным наклоном и длиной передней вилки, достаточно узкой задней покрышкой.
Данный тип очень популярен в США, а культовым он стал после появления в 1953 году в фильме «Дикарь» с Марлоном Брандо. Там главный герой ездил на собственном боббере, сделанном на базе Triumph Thunderbird 650.
Кастомные или индивидуальные мотоциклы
По сути, это транспорт, сделанный на заказ с учетом потребностей и пожеланий будущего владельца. На практике речь идет о полностью переделанных серийных моделях, полном тюнинге или легком фейслифтинге, либо о сделанном с нуля транспорте. В любом случае, это единичное или ограниченное количество. Есть и примеры заводского серийного кастома – Harley-Davidson CVO.
Многие версии классификации выносят кастомы в отдельную группу вместе с дорожными и внедорожными. В таком случае, эта группа объединяет чопперы и бобберы. Кастомными могут быть представители любого типа, описанного в данной статье.
Электробайки или электроциклы
Тенденция электрификации в последнее время распространилась не только на автомобильном рынке. В мотоциклетной промышленности производители также активно используют вместо традиционного ДВС электромотор. На рынке представлено множество моделей с разным запасом хода и разной мощностью. Внешне они практически не отличаются от традиционных версий. Из известных примеров: Alta RedshiftSM, Lightning LS-218.
Дрифтеры или дрэгстэры
Хотя это гоночные мотоциклы, они относятся к дорожным, поскольку гонки драг-рейсинга проводят на обычных дорогах. Но, для повседневной езды они непригодны. Ключевые отличия данного типа – большой вес, мощность вплоть до 1000 лошадиных сил и более. Внешне байки отличаются широким задним колесом, наличием сбоку поддерживающих колесиков, прямым узким рулем, низкой посадкой, передним обтекателем.
Представители сегмента: H-D V-Rod, Yamaha Dragstar, Kawasaki VN1500 Drifter.
Минибайки или скарверы
Самые маленькие мотоциклы, которые демонстрируют отличную управляемость и скоростные характеристики. Но, это все же профессиональный узконаправленный транспорт для асфальтных гонок, который не используют для езды по дорогам общего назначения. Для развлечений подойдут модели Tote Gote или японские Honda Z-серии, для профессиональных гонок – BMW F650CS.
Внедорожные мотоциклы
Это группа мотоциклов, которые используют для езды по пересеченной местности. Объединяет она меньше типов, нежели дорожные, но выбирать также есть из чего.
Кроссовые мотоциклы
Это транспорт, что принимает участие в кроссовых гонках в условиях бездорожья. Обычно они оснащены прочной легкой рамой, мощным мотором, надежной подвеской. Такой себе спортивный болид, не обремененный светотехникой и прочими приборами. Специальная резина и слишком жесткая подвеска не позволяют использовать транспорт на обычных дорогах.
Узнаваемый представитель кроссового класса – Kawasaki KXF.
Эндуро
Часто объединяются в один тип с кроссовыми мотоциклами. Но, это скорее транспорт для внедорожнего туризма, который мощнее и тяжелее кроссачей. Название говорит само за себя – в переводе с английского endurance означает «выносливость».
Отличаются эндуро легким весом, отсутствием в конструкции тяжелых элементов, обвесом из ударопрочного пластика. Сидение байка узкое и жесткое, нет ни электрического стартера, ни багажника, ни светотехники. Хотя, некоторые производители все же предлагают модели, пригодные для езды по городу. Моторы в основном одноцилиндровые с рабочим объемом не более 1 литра. Встречаются у некоторых брендов модели и с более объемными силовыми агрегатами, которые отлично справляются с дальними поездками, например, Honda VFR1200X Crosstourer.
Мотард и супермото
Это скорее подтип эндуро, который отличается от традиционных версий 17-дюймовыми колесами, протектором для сцепления с асфальтом, мощными тормозами, подвеской с настройками на городскую езду. Такие байки можно равноценно использовать и в гонках, и для повседневных передвижений по городу.
Эсли мотард – это такая себе покатушная версия эндуро для города, то супермото – мотоциклы исключительно для треков. Производят данный класс практически все известные производители: Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha и другие.
В принципе, деление мотоциклов на группы весьма условное. Производители часто сочетают в своих линейках характеристики разных типов и подтипов, поэтому в выборе стоит для начала отталкиваться от цели использования мотоцикла, а далее уже подробно разбираться в типах и технических особенностях. Поэтому в статье мы ограничились основными разновидностями байков, которые представлены в достаточном количестве на рынке США. Любой вариант Колумб Трейд готов выгодно купить на аукционе и доставить в Украину.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!