Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Убийственная электроника: честный тест-драйв smart-системы безопасности Safety Shield в Nissan Leaf
-
Дата публикации:19 июня 2020
-
Поделиться:
В современном автомире существует 2 типа водителей. Первые топят за современные технологии, инновации и поддерживает каждую новую разработку автопроизводителей. А другие – назовем их олдфагами – считают электронные системы в машине бесполезными. Мол, если какой-то элемент выйдет из строя, то авто превратится в кирпич. И особенно остро такие автомобилисты реагируют на электромобили, считая их вселенским злом. Но кто из них реально прав?
Как обычно, истина находится где-то посередине. Для сегодняшней статьи команда Columb Trade протестировала умную систему безопасности одного из самых доступных электрокаров в мире. Нам в руки попался Nissan Leaf в хорошем состоянии, на примере которого мы покажем реальные возможности электроники.
Что такое Safety Shield и в чем польза данной системы безопасности
Safety Shield – это умный щит безопасности автомобиля Leaf, состоящий из 7 систем-помощников. О первых прототипах такой smart-системы заговорили еще в начале 2010-х. И первая версия Safety Shield была установлена в автомобилях Nissan еще в 2012 году. Позже щит безопасности неоднократно дорабатывался и приобрел более современный вид.
В пакет Safety Shield входят следующие электронные помощники:
· Forward Emergency Braking — это та система, которая интересовала экспертов Columb Auto в первую очередь. Ее задача заключается в том, чтобы предотвращать фронтальные столкновения. Для того чтобы распознавать препятствия в виде людей или объектов, на морде электрокара есть специальная сенсорная панель. Как только в поле зрения этого сенсора попадает кто-то или что-то, система подает звуковой сигнал и останавливается. Важный момент – чувствительные радары срабатывают на тормоза лишь тогда, когда ноги автомобилиста нет на педали. Только если человек за рулем бездействует, FEB включается и начинает притормаживать. Конечно же, без какого-либо участия водителя. В опасных ситуациях система должна полностью стопарнуть машину;
· Moving Object Detection — подобное решение необходимо, чтобы распознавать объекты в движении. Актуальнее всего MOD при выезде с малооживленной дороги на сложную трассу, с парковки и т.д. Ситуацию вокруг Nissan проверяет с помощью нескольких широкоугольных камер. И если в их поле зрения попал человек или предмет, то система безопасности выдает звуковое предупреждение;
· Traffic Sign Recognition — ассистент должен распознавать дорожные знаки и давать сигналы, чтобы вы притормозили, не обгоняли другие машины или сбавили скорость. Анализ дороги система осуществляет за счет видеокамеры. Умный гаджет вмонтирован непосредственно перед зеркалом заднего вида, расположенным по центру. Все обозначения знаков будут показаны вам на приборной панели;
· Driver Attention Alert — такая система называется – контроль за усталостью автомобилиста. Как только умный помощник посчитает, что нажим на педали и на руль ослабли, вы услышите соответствующий сигнал. Только не слишком обольщайтесь. Дальше звукового сигнала дело не идет. Электромобиль не будет притормаживать или держать дорогу;
· Blind Spot Warning — а этот ассистент информирует о слепых зонах на вашем маршруте. Задача BSW заключается в помощи водителю при парковке или среди плотного городского потока машин в мегаполисе. Поддерживается система с помощью широкоугольных видеокамер, которые оценивают положение машины, и подают сигналы о препятствиях. Если рядом с Leaf в слепой зоне идет ТС, то рядом с боковым зеркалом загорится соответствующий индикатор. Отлично работает при перестройке в другой ряд. Даже если вы сразу не увидели индикатор, то позже он начнет сразу же мигать и пищать;
· Lane Departure Warning — другая полезная система, которая занимается контролем за рядом и тоже будет полезна жителям больших городов. В случае проблем она выдает звуковое предупреждение, не давая транспорту пересекать двойную сплошную или вилять на трассе. LDW должна предупреждать автомобилиста, что при повороте не включен поворотник или необходимо сменить траекторию движения;
· High Beam Assist — последний ассистент, установленный в Safety Shield. Его задача – автоматически переключать свет фар в темное время суток. Честно, это единственная система, которую Columb Trade не удалось нормально проверить. Наши эксперты больше концентрировались на описанных выше помощниках. Все же, переключение между ближним и дальним светом не настолько критичная функция, по нашему мнению. По отзывам клиентов и знакомых нареканий на HBA практически никогда нет. Мы поверим на слово. А если у вас были проблемы, делитесь своими историями в комментариях.
Почему мы вообще решились протестировать систему безопасности Safety Shield? Нынешние водители живут в бешеном ритме, часто отвлекаются на телефонные звонки, общение с друзьями и членами семьи. По этой причине возникает большое количество незначительных аварий, которых можно было бы избежать. Из-за этого автоконцерны придумали так называемые системы-ассистенты, которые бы помогли автомобилисту избежать опасностей.
Отсюда потом появляется куча негативных отзывов на транспортные средства, крики о том, что электроника не работает и все это фуфло. Но это же не так…
Данные системы не гарантируют абсолютной безопасности на дороге. Даже если производитель заявляет об обратном, не верьте. На многочисленных тестах модели с электронными системами безопасности пока еще демонстрируют результат не выше 70%. А более старые версии транспортных средств и вовсе срабатывают лишь в 40-50% опасных ситуаций из 100%. Только ни одной компании не хочется об этом говорить в рекламе, куда эффектнее на плакатах и баннерах выглядит сообщение о полной автономии.
А если бы концерны были полностью откровенны, тогда спрос на модели с предустановленными системами безопасности был ниже. Никому не хочется переплачивать деньги за то, что иногда срабатывает, а иногда нет. Многие автомобилисты предпочитают всегда скидывать ответственность на кого-то или что-то. И если какая-то опция предусмотрена, то пусть себе работает. Мне же можно залипнуть в телефон, поболтать с кем-то на заднем ряду… Или нет?
Конечно же нет! Ниже мы наглядно продемонстрируем, насколько исправно работают системы безопасности и на какие моменты стоит обращать особое внимание.
Необычные результаты тестирования системы безопасности Safety Shield у Nissan Leaf
Повторимся, что в руки экспертов Columb Trade попала машина из США с отличным техническим состоянием. Модель не была повреждена в переднюю или заднюю часть, так что радары нашего Leaf были в полном порядке. Плюс ко всему, до нас добрался электрокар с хорошей емкостью батареи. Так что после восстановления машины АКБ даже не нуждалась в перепрошивке, чтобы увеличить емкость. Короче, сладкий вариант!
Тестировать электронные системы-помощники безопасности начали практически в порядке описания выше. Первым делом наш опытный водитель испробовал FEB. Умная технология должна была предотвратить столкновение на дороге с другими машинами. Полуавтоматический пилот был отлично расписан специалистами Nissan. Нам было любопытно, справится ли круиз-контроль в полевых условиях или возникнут проблемы.
Если кто не в курсе, Илон Маск в своих хваленых Tesla тоже использует технологию, подобную Forward Emergency Braking. Только более продвинутую. Но периодически от американских владельцев компании прилетает за то, что автопилот работает плохо. Случается куча аварий, система не срабатывает, а машины будущего от Tesla с завидной регулярностью попадают в скандалы.
Маск ракету в космос запустил, но все равно не сумел довести ассистента безопасности до 100% срабатывания. Чего уж ждать от японских специалистов и максимально бюджетного Leaf?
Forward Emergency Braking
На самом деле, ничего плохого не будет. Вопреки опасениям FEB работает сносно.
Мы выехали на дорогу, и система-помощник держала заданную дистанцию до впереди идущего ТС. Если попадаете в столичную тянучку, то электромобиль мог остановиться.
ВАЖНО: отечественные водители очень нетерпеливы. При виде «окошка» в 10 метров (минимальная заданная дистанция), они начинают протискиваться и обходить тебя на трассе. Причем резвые киевские автолюбители делают это настолько резко, что не всегда успеваешь сориентироваться. Вот здесь начинаются первые нервы и проблемы. На менее оживленных дорогах Forward Emergency Braking упростит вам жизнь, в час пик по направлению к загороду или из центра – лучше отказаться от автопилота. Слишком много стресса. При зазоре меньше 10 метров функция будет актуальна для Украины. А пока что забудьте о ней или применяйте там, где можно держать заданное расстояние.
К большому сожалению, жесткий тест-дайв для FEB наша команда устроить не смогла. Электромобилем нам любезно дали поуправлять на время, рисковать чужим имуществом мы не стали.
Moving Object Detection
Зато владелец не возражал против практического теста с пешеходом и объектами. Настала очередь проверки системы безопасности Moving Object Detection в Leaf.
«Человеком на дороге» для экспертов стал обычный манекен. Во-первых, он сильно похож на человека, и ассистент легко его распознает. А во-вторых, пластиковый манекен на маленькой скорости движения не сможет повредить кузов. На живых людях тестировать не решились, озвученные выше 60-70% срабатываний не позволяли рисковать ни единым членом команды.
Для азарта сделали между собой ставки – сможет ли Nissan притормозить вовремя или же его ждет провал. 2 человека проголосовали за провал, 1 – за успех и еще 1 оценил шансы 50/50.
Вопреки скептически настроенным ожиданиям, на первом затесте электрокар затормозил вовремя. В паре метров от манекена автомобилист слышит предупреждающее пиканье, а потом авто останавливается.
Были шокированы все. Машина подъехала к /человеку» слишком близко, были готовы к столкновению. Скорость движения выбрали 45 км/ч. Знаем, что на скорости ниже 30 км/ч система может отказаться тормозить и работает хуже. Аналогичная ситуация будет и на запредельно высокой скорости, радары просто не успеют распознать пешехода или другой движущийся объект.
На втором заезде решили проверить, насколько озвученные выше параметры правдивы. 31 км/ч – автомобиль наехал на манекен, 70 км/ч – у манекена отвалилась рука после наезда.
Для чистоты эксперимента протестировали Leaf на тех же скоростях… И удивились еще сильнее. На скорости 45 км/ч случилось столкновение, чего не было при первом затесте. На 31 км/ч транспортное средство остановилось, на скорости автомобилист притормозил самостоятельно.
Пожалели, что выбрали манекен. Слишком реалистично выглядит, рефлекторно жмешь на тормоз и повторяешь тест несколько раз. Меняли водителей – ситуация аналогичная.
Повторили описанные выше манипуляции с объектом. Взяли несколько картонных коробок, поставили их посреди трассы. Думали, электрокар сразу же их распознает и притормозит. В случае с коробками о препятствии нам сообщалось с большими временными запозданиями. Хорошо, что коробки не царапают кузов и не пришлось возвращать человеку ТС с повреждениями.
Для чистоты эксперимента в команде Columb Trade был механик. Во время перерыва он рассказал историю, как у знакомого после пары столкновений на экране вылезало предупреждение и ему приходилось ездить в СЦ перезагружать систему. По словам специалиста, такое случается с транспортом после серьезного ДТП с ударом в лоб или зад. Именно там расположены датчики для MOD. У нас машина была не бита в эти области, поэтому сбоя тоже не было. Не хотелось еще расходов денег и времени за сканирование ошибок и т.д.
Traffic Sign Recognition, Lane Departure Warning, Driver Attention Alert
Здесь системы безопасности вели себя более предсказуемо. Особенности разметки украинских дорог далеко не всегда позволяли ассистенту правильно работать. Если нет осевой линии или сплошной линии на разметке, то ничерта Leaf не распознает. Можно вилять туда-сюда и ассистент даже не пикнет, будто ты по проселочной дороге едешь.
Со знаками та же проблема. Какие-то распознаются четко, другие не очень. Не знаем, проблема кроется в плохом качестве знаков или недоработкой над ассистентом. В наших реалиях подобная опция оказалась очень актуальной.
Когда убираете руки с руля, то электромобиль начинает подсвечивать на картинке кисти рук оранжевым. Это сигнал, чтобы водитель снова поместил руки на рулевое колесо. Не сработала пиктограмма? Ассистент начинает активно пищать, чтобы поместили руки на место. Не сделаете этого в течение нескольких секунд – улетите в бок. Лучший мотиватор сохранять бдительность на дороге.
С помощью индикаторов на панели Safety Shield напоминает владельцу о том, что нужно смотреть вперед, не спать и т.д. В противном случае очнетесь в ближайшем кювете или влетите в кого-то на тротуаре. Driver Attention Alert нормально проверить не удалось. По обещаниям производителя, ассистент анализирует частоту моргания водителя. И если ваши глаза закрываются на время дольше, чем обычно – система просигналит, что пора остановиться. Однако нам так и не удалось увидеть такое оповещение, что бы мы не делали.
Для Blind Spot Warning не стали выделять отдельный подраздел. С данной системой безопасности не было проблем. Как только видимость на дороге ухудшалась, то нам давали об этом знать. Правда, по словам того же механика из нашей команды, у некоторых его клиентов система косячит. Нам же оранжевые сигналы сигнализировали все верно, нареканий на BSW у Columb Trade нет.
Система дальнего света в тестовом режиме тоже сработала. Мы не проверяли ее несколько раз, как другие функции. Решили довольствоваться двумя затестами.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!