Мы готовы купить для вас и обеспечить доставку подержанных машин с абсолютно любых авто-аукционов США или Канады.
Преимущество нашей компании в том, что мы не бросаем наших клиентов на произвол судьбы, а сопровождаем их с начала до конца, на абсолютно всех этапах покупки авто из США.
Лидер большой детройтской тройки: история автоконцерна Ford
-
Дата публикации:21 августа 2020
-
Поделиться:
Компания Форд остается главным игроком на рынке автомобильной промышленности Америки. Несмотря на все кризисы, просчеты покупательского спроса, закредитованность и другие проблемы, бренду удается продавать рекордное количество авто ежегодно. В первую очередь концерну удается показывать стабильность за счет очень четкой и структурированной внутренней политике. Это выражается в процессе проектирования, подготовки и производства новых линеек авто. Кроме того, автомобильный гигант не распыляется, а действует исключительно точечно.
Компания с момента своего основания намеренно отказалась от покупки большого количества автопроизводителей, как это делали конкуренты. В итоге у Форд сегодня есть только одно крупное дочернее подразделение – это автогигант Линкольн. Хотя до нефтяного и финансового кризиса компания владела большим количеством производителей авто по всему миру.
Актуальное состояние Форд:
- Ford. Подразделение производит седаны, хэтчбеки, кроссоверы и пикапы. Также компания занимается поставками автобусов и специализированной строительной техники.
- Lincoln. Компания занимается созданием люксовых больших и мощных седанов, а также дорогих полноприводных машин.
- Troller. Подразделение в Бразилии занимается производством и продажами маленьких машин 4х4 на территории Южной Америки. Ранее бренд выпускал пикапы Troller Pantanal, а сейчас занят только одной моделью Troller T4.
В период глобального экономического кризиса концерн продал часть своих компаний. Так руководство для сохранения положительного платежного баланса избавилась от подразделений Jaguar и Land Rover в Великобритании (проданы индусам из Tata Motors). Также компания перестала владеть такими брендами как Aston Martin, Mazda и Volvo.
Концерн продолжает контролироваться потоками Генри Форда, что дает больше стабильности и гибкости руководству. Семейство Форда продолжают контролировать около 40% всех акций. При этом компания котируется на фондовой бирже и всегда платит хорошие дивиденды своим держателям. Американцы более лояльно относятся к этому производителю, нежели к Крайслер или Дженерал Моторс. Поэтому Форду удается лидировать в большой детройтской тройке и быть далеко от грани банкротства.
Руководители компании начиная с 20-х годов применяют несколько инновационных методов производства. Одним из них принято считать конвейерное производство, значительно увеличивающее общие объемы продукции. Движущиеся сборочные линии после внедрения в Форд стали крайне популярными в мире.
Сегодня компания представлена на всех развитых и развивающихся рынках. Купить продукцию Форд можно на Ближнем Востоке, в Азии, Австралии и Европе. Автоконцерн остается в пятерке самых больших производителей транспортных средств в мире, уступая только немцам, японцам и компаниям из Южной Кореи. Концерн объединил больше 200 тысяч сотрудников и представлен в 90 странах. Это дает возможность компании выпускать больше 2 млн единиц продукции. В 2019 году компания стала номер 1 на рынке США и реализовала 2,3 млн автомобилей. Почти 900 тысяч из этого числа составляю пикапы F-Series.
Производственные мощности Ford
Компания имеет производства в крупных странах и охватывает сразу несколько регионов. Больше всего подразделений размещено США, Канаде, Мексике, Китае. Кроме того, несколько крупных компаний размещены в Австралии и Южной Африке. Главным рынком сбыта для компании Форд остается Америка и Китай. Неплохие растущие показатели есть у Европы и России. В Германии и Румынии находятся сборочные цеха коммерческого транспорта.
Кроме того, компания включает множество исследовательских центров. Все они заняты в улучшении основных деталей и агрегатов, а также доработке топливных систем, разработке новых систем очистки. Особое внимание уделяется программному обеспечению и ассистентам водителя. Сегодня даже самые дешевые авто от Форд стараются оснащать системами удержания полосы и мониторинга слепых зон. В США размещено 2 крупных исследовательских центра, плюс есть по 1 компании в Германии и Китае. В Мексике, Великобритании, Франции и других странах размещены подразделения, которые занимаются подготовкой двигателей, элементов трансмиссии, прочими запчастями. Логистика построена так, что автоконцерн полностью закрывает потребности покупателей на своих рынках. Ждать поставок автомобилей или деталей клиентам не приходится.
История Ford: основание и первые годы существования компания
Автоконцерн навсегда связан со своим основателем Генри Фордом. Это касается не только имени, но и того базиса, который заложил молодой предприниматель. Компания зарегистрировано в 1903 году. До этого основатель разрабатывал свой первый автомобиль больше 10 лет. Чтобы поддерживать дорогое производство на плаву Форду потребовалась финансовая помощь, поэтому в компанию сразу же привлекли 12 инвесторов. Руководство продало 1 тысяч акций акционерного производителя автомобилей. Часть выкупили именитые богачи того времени, например, известные банкиры, юристы, промышленники.
Для получения первой прибыли не потребовалась долго ждать. Уже в концу года компания смогла заработать 37 тысяч долларов. Процент дивидендов превысил 100% всего за пару лет, что очень обрадовала тогдашних держателей акций. Компания настолько стремительно развивалась, что еще несколько лет подряд выплачивала по 100% дивидендов. Уже в 1905 году прибыль составила 300 тысяч долларов.
Ford Model A
В этот период автоконцерн выпустил сразу несколько автомобилей. Первым и самым известным из них был Ford Model A. Конечно же, назвать такую самоходную коляску транспортным средством нельзя. Авто весом чуть больше 500 кг развивал небольшую скорость, не имело должной защиты и было крайне некомфортным. Несмотря на это диковинку быстро раскупали. Всего за пару лет было продано больше 1750 транспортных средств ценой от 800 до 900 долларов за штуку.
Именно успех этого автомобиля позволил компании быстро получить сверхприбыль. Машина разгонялась до 70 км/ч и пользовалась спросом среди богатых людей. Часто ее покупали врачи, певцы, адвокаты и артисты.
Ford Model A вскоре доработали, но она быстро ушла с рынка. Компания представила еще несколько интересных автомобилей, которые заметно опережали своих конкурентов.
Ford Model T
Это транспортное средство было представлено в 1908 году. За первые 12 месяцев было произведено и собрано больше 10 тысяч авто. Компания в тот период не могла позволить себе собственное крупное производство, поэтому занималось по большему счету только сборкой на конвейере. Детали и агрегаты были созданы силами других производителей.
Чтобы перейти на полное самообеспечение потребовалось около 5 лет. В 1913 году доработала конвейерную сборку и выдавала уже 200 тысяч единиц продукции. Время полной сборки благодаря постоянному движению ленты с деталями сократилось в 6 раз. Ежегодно компания отсчитывалась о росте общего объема производства. В среднем за 5 лет объем вырос на 500% и к началу 1920 года составил уже 1 млн авто.
Ford Model T представлял собой автомобиль для среднего класса по достаточно привлекательной цене. Именно с этой машины американцы начали массово покупать себе средства передвижения. Авто имело планетарную коробку переключения передач и трехлитровый мотор. Стоимость ТС не превышало 850 долларов. При этом в среднем автомобиль в Америке стоил больше 1 100 долларов, а годовой доход человека редко превышал 500 долларов. Ford Model T был доступнее большинства моделей на рынке, поэтому его сразу же полюбили рядовые американцы.
Как Генри Форд повышал производительность труда:
-
Разумное упрощение конструкции транспортного средства;
-
Использование более легких материалов;
-
Постоянное обучение новых сотрудников на сборочном производстве;
-
Удвоение заработной платы;
-
Сокращение общего рабочего времени в день;
-
Более жесткий отбор кандидатов на производство;
-
Работа с людьми с ограниченными возможностями, от которых отказались другие фирмы.
Такие кардинальные шаги привели к тому, что стоимость Ford Model T снизилась до 350 долларов. Один рабочий мог позволить себе купить автомобиль уже через 4-6 месяцев работы на производстве. По этой причине резко возросла производительность труда в компании, а издержки постоянно снижались. Уровень брака также был минимальным, что позволило наводнить американский рынок дешевыми и практичными автомобилями.
Правила игры в Америки для автопроизводителей резко изменились. Без сборочного конвейера создавать и продавать машины было невыгодно. До начала 30-х годов с рынка ушло 90% всех мелких производителей. А компания Форд начала строить заводы и цеха не только в США, но и по всему миру. Компания одна из первых в мире стала предлагать несколько вариантов цвета кузова, что также выделяло ее на фоне конкурентов. При этом Генри Форд активно прокачивал свой личный бренд. В период роста популярности авто его фигура стала заметной. Он все время общался с журналистами, проводил благотворительные встречи, дружил с представителями крупного бизнеса. Такой подход еще больше повышал спрос на авто и обеспечивал сверхприбыль.
История Ford: период после Первой мировой войны
После стремительного роста начался этап стагнации. Конкуренты Форда в Америке стали предлагать более модные машины, оснащенные по последнему слову техники. Доля рынка автопроизводителя стала постепенно снижаться. Плюс начались проблемы с держателями акций и крупными кредиторами. Форд собирался отменить высокие выплаты и инвестировать деньги в новые мощности, но этому противились все остальные. После длительных судебных разбирательств Генри выкупил часть акций своей же компании и стал управлять компанией практически без давления со стороны.
В этот период на пятки стали наступать концерны General Motors и Chrysler. У Дженерал Моторс стали появляться совсем дешевые авто с минимальным оснащением и люксовые варианты для богатых людей. Расширился модельный ряд, из-за этого росли продажи. Была внедрена внутренняя «лестница успеха», по которой специально вели покупателя. Его буквально заставляли менять авто каждые 3-5 лет, предлагая модели все роскошнее и роскошнее.
Форд был категорически против того, чтобы любыми способами заставлять людей покупать транспортное средство. Одним из самых кабальных инструментов был потребительский кредит на авто. Его активно использовали General Motors и Chrysler, но не концерн Ford. Естественно, от этого страдали продажи Форда. Чтобы не потерять заработанное владельцу автобренда пришлось пойти на уступки, и подобная кредитная система вскоре заработала и у него.
Чтобы хоть как-то быть представленной в классе люксовых автомобилей, компания основала свое первое подразделение. Lincoln на протяжении всей своей истории активно соперничает с Cadillac от Дженерал Моторс.
Lincoln L
Lincoln L стал первым по-настоящему роскошным полноразмерным седаном в модельном ряде Форд. Также были представлены такие варианты кузова как купе и фаэтон. Машины покупались не только богатыми американцами, но и государством. Несколько десятков тысяч авто были проданы полицейским участкам по всей стране. Их выбирали из-за хороших динамических характеристик и отменного управления.
Вскоре все автомобили оснастили механическими тормозами сразу на 4 колеса. Постепенно модельный ряд пополнился вариантами с обновленными ветровыми стеклами, стеклоочистителями и комфортными сидениями.
История Ford: Великая депрессия и довоенный период
Вся промышленность США пострадала в затяжное десятилетие Великой депрессии. Как и многие другие компании, Форд пошел по пути сокращения рабочих и уменьшения производства автомобилей. Некоторые поступки и слова были настолько опрометчивы, что привели к забастовкам. Руководитель автоконцерна стал стремительно терять свою популярность, что также сказалось на общих цифрах продаж. К тому же, в его риторике проявились нотки антисемитизма.
Хотя Генри Форд до последнего сохранял нейтралитет, он все равно не смог противиться влиянию нацистов. Ведь, как и в случае с Дженерал Моторс, у компании было несколько подразделений в Германии. Часть из заводов было успешно национализировано, поэтому в конечном счете было принято решение сотрудничать. Американцы предоставили специалистам из Германии доступ к редким ресурсам и помогали технологиями.
При этом Форд еще вначале 30-х годов умудрился связаться с Советским Союзом. Вместе с тогдашними лидерами был основан Горьковский автомобильный завод. Руководство совсем молодой страны потратило около 12 млн долларов на сделку, которая заложила основу всей автомобильной промышленности Союза. Из Америки привлекли лучших инженеров. Квалифицированные кадры помогали строиться и развиваться производство, часть из них даже не захотело возвращаться обратно. В сжатые сроки были подготовлены автомобили ГАЗ-А в кузове седан и ГАЗ-АА для транспортировки небольших грузов. Далее Советский Союз сотрудничество с Фордом прекратил и занимался производством самостоятельно. В период активных боевых действий ГАЗ выпускал военную продукцию, а в мирное время сосредоточился на выпуске городских комфортабельных авто.
В период до Второй мировой войны особых обновлений модельного ряда авто не наблюдалось. Подразделения сократили расходы и старались лишний раз не предлагать клиентам слишком дорогие авто. Хотя разработки роскошных седанов все же велись.
Lincoln-Zephyr
На момент появления в 1936 году автомобиль не имел себе равных. Во-первых, он имел уникальный дизайн и аэродинамический кузов с обтекаемыми панелями. Во-вторых, предпологал довольно высокую посадку и хорошую обзорность через большое лобовое стекло. В-третьих, имел самый низкий коэффициент сопротавления встречному потоку, поэтому тратил меньше топлива и легче управлялся, чем другие авто в классе. Всего за 12 месяцев машина продалась тиражом в 15 тысяч авто, что очень неплохо.
История Ford: Вторая мировая война и период восстановления
От участия в войне промышленность США вновь запустилась. Благодаря работе с правительством страны и выгодным контрактам Форд смог в этот период довольно неплохо заработать. Компания занималась поставками оборудования и станков для военных нужд, разрабатывала двигатели для авиатранспорта, обучала персонал. Кроме того, доход приносило производство танков и полноприводных джипов для бездорожья.
После смерти Генри Форда на посту руководителя его сменил не прямой наследник (он к тому времени тоже уже умер), а внук. Генри Форд II занял пост руководителя и сразу же начал менять компанию. В периоды неопределенности концерн терял по несколько миллионов долларов ежегодно, оставаясь на грани. Наследник великого бизнесмена еще не раз будет спасать компанию и выводить ее на сверхприбыль.
В 1956 году компания перестала быть закрытой, а стала полностью публичной. Семейство Форд сохранило 40% пакет акций и все еще управляло концерном. Тем не менее, в руководстве стали появляться новые люди, способствующие общему росту продаж.
Лучшие менеджеры Америки
Генри Форд II решил, что настало время перемен после Второй мировой войны. На руководящей должности он способствовал запуску программы «Whiz Kids» или «Одаренные дети». По мнению Форда команда из десяти ветеранов войны и управленцев должны идеально вписаться в менеджмент компании в период восстановления. Специалисты во время боевых задач принимали участие в проработке логистики, производство военных машин, поставках и снабжении. Поэтому они прекрасно разбирались во всех процессах, оставалась только использовать их знания в мирных целях бизнеса.
Менеджеры и дизайнеры смогли быстро подготовить новый автомобиль Ford 1949, который моментально стал бестселлером. Он позволил автогиганту вновь нарастить обороты и вернуть ранее утраченные позиции на американском рынке. По неподтвержденным источникам в день анонса машины было принято более 100 тысяч заявок по всей стране. Это говорит о том, что менеджеры идеально проработали маркетинг и рекламу, поэтому автомобиль был у всех на слуху.
Большинство менеджеров проработали на Форд от 10 до 20 лет после назначения на руководящие посты. Некоторые из команды занимались региональными представительствами компании в Европе и производством агрегатов для авто. Часть ушла к конкурентам или была приглашена на государственные должности.
Например, одним из самых известных представителем программы «Одаренные дети» стал Роберт Макнамара. Проработал он всего 5 недель, но успел подготовить все необходимое для успешного запуска Ford 1949. После этого принял предложение от Кеннеди и возглавил Министерство обороны США. Еще один яркий представитель группы – Ли Якокка, которого называли одним из лучших менеджеров страны. Специалист успел приложить руку к таким культовым машинам как Ford Mustang и Ford Fiesta. Как известно этот модельный ряд производится до сих пор.
История Ford: 60-е годы
Последующее десятилетие после обновления менеджерского состава стало насыщенным на события. Автобренд успешно представил несколько американских и европейских автомобилей, стал принимать активное участие в гоночных соревнованиях и анонсировал линейку полноприводных машин.
При этом люксовая линейка Continental Mark успешно конкурировала с Cadillac Eldorado. Последующая генерация лишь увеличила отрыв. Это гарантировало Форду прилив новых покупателей и денег.
Кроме того, Ford Mustang стал лидеров в классе «пони-каров» и настоящей городской легендой. Машина была не настолько мощной как другие маскл кары, имела меньшие габариты, но лучшую управляемость. Ее конструкция также была очень простой, поэтому ремонт не занимал слишком много времени. Плюс само производство не требовало особых денежных вложений, поэтому продажи авто давали в тот период сверхдоход.
Ford Cortina
Форд Кортина сразу же после запуска в массовое производство полюбился европейцам за практичность, низкое потребление топлива, стиль. Авто оказалось дешевле в эксплуатации чем большая часть конкурентов. А простая конструкция и минимальное количество узлов позволяло ремонтировать его даже без посещения станции техобслуживания. Ford Cortina выпускался вплоть до 1982 года и пережил несколько крупных обновлений.
Дополнительно для Европы была анонсировала линейка Ford Escort, которая также пользовалась спросом. Практичные водители из-за океана выбирали Форд за простоту, надежность, высокую скорость и комфорт. В целом американский бренд в европейских странах был на одном уровне с немецкими брендами.
Ford Bronco
Бронко был настолько востребован в Америке, что его линейку продавали в Америке до середины 90-х годов. Технические наработки этого авто в дальнейшем использовали для всех кроссоверов и внедорожников Форд. При этом компания заговорила о возврате к Бронко спустя 15 лет и в 2020 году анонсировала возрожденную линейку.
Первый Бронко – это транспортное средство с минималистичным салоном и простым дизайном снаружи было построено на собственной платформе. Автомобиль имел исключительно 2 двери и позиционировался как компактный внедорожник для городских поездок.
История Ford: 70-е годы
В этот период центральной фигурой в автобизнесе стал Ли Якокка. Менеджер стал настолько популярным, но затмил даже фигуру самого Генри Форда II. Их конфликтные отношения стали объектом для многочисленных журналистских расследований, а сам Ли даже написал книгу о работе на автоконцерн Форд.
Одной из основных проблем было то, что спрос на большие и мощные автомобили резко изменился. В 70-е года стали появляться сильные европейские и японские игроки. Они предлагали малолитражные авто с небольшим расходом и крутым дизайном. Американские автогиганты стали проигрывать новичкам. Кроме того, поменялось само производство транспортных средств. Теперь нужно было заказывать разработку двигателей, элементов подвески или трансмиссий напрямую у японцев или конкурентов. Тогдашнее руководство Форд не могло себе представить такой интеграции. Хотя Дженерал Моторс и Крайслер из большой детройтской тройки уже активно работали с иностранцами. Форд в этом плане сильно отставал от других автоконцернов.
В итоге конфликты между Генри и Ли вылились в увольнение последнего. Менеджер перешел работать в Крайслер, где внедрил несколько интересных решений, от которых ранее отказывался. Так компания запустила линейку компактных городских седанов на единой платформе и даже разработала несколько моделей мини-вэнов.
Форд же остался без ключевого менеджмента. Тем не менее, концерн купил 25% акций Мазда и стал устанавливать в свои авто детали японского производства.
Ford Fiesta
Фиеста пережила уже семь поколений и все еще остается востребованной жителями крупных городов. Ее производят по всей Европе, а также в Мексике, Бразилии, Китае, Южной Африке. Всего с момента выпуска было продано больше 16 млн единиц продукции.
Первое поколение появилось в 1972 году как раз под растущий спрос на малолитражные авто. В европейских странах также наметился дефицит бензина, поэтому многие стали покупать маленькие и экономичные автомобили. По качеству Фиеста опережала модели от Фиат и Рено, была лучше внутри и обеспечивала лучший комфорт.
Автомобиль получил механическую трансмиссию, кондиционер, богатую отделку салона. Для Европы был установлен литровый мотор, а для США использовали двигатель объемом 1,5 литра. В первую генерацию также появились варианты для бездорожья в виде концепта, а также спортивная модель вдвое дороже стандартной.
История Ford: череда крупных покупок
В 80-х годах автопроизводитель представил несколько успешных транспортных средств. В основном они представляли собой стандартные городские седаны и хэтчбеки, и реже универсалы с внедорожниками.
Люксовое подразделение Линкольн уверенно держалось на плаву, несмотря на небольшой модельный ряд. Автомобиль Town Car помог автобренду опередить конкурентов и обеспечивал хорошие продажи при минимальных усилиях. Концерн постоянно обновлял модельный ряд и внедрял разные технические новшества. Например, чтобы соответствовать ужесточенным требованиям безопасности в США во все роскошные седаны стали устанавливать двойные подушки безопасности и антиблокировочную тормозную систему.
Ford проинвестировал развитие таких люксовых автобрендов как Aston Martin и Jaguar. Компания вкладывала средства в строительство новых заводов по всей Европе и повышения производительности труда. Благодаря денежным вливаниям дочерние подразделения могли выпускать по 700-1000 люксовых автомобилей ежегодно.
История Ford: три крутые серии родом из 90-х
Всю свою историю Форд одним из первых улавливал изменение настроения покупателей. Именно поэтому автоконцерн редко когда находился на грани банкротства и всегда предлагал клиентам именно то, что они ищут. Для автокомпании после приобретения дочерних люксовых компаний открылись уникальные возможности. Последующая декада доказала, что Ford может делать невозможное спустя 90 лет после своего основания.
Два года подряд был признан лучшим внедорожником Америки. Стал приемником Форд Бронко, но получил обновленный дизайн и салон из качественных материалов. Конкурировал с популярными моделями Chevrolet и Jeep. Была подготовлена двухдверная версия для молодых покупателей и четырехдверная для семей с несколькими детьми. Автомобиль имел хорошую проходимость, держал курс на высокой скорости, легко управлялся в поворотах. Использовалась современная надежная раздаточная коробка, поэтому любые передвижения по бездорожью проблем не вызывали.
Lincoln Navigator
Lincoln Navigator – первый люксовый внедорожник на территории США. Компания позиционировала его как автомобиль на каждый день, поэтому кроме богатой отделки, во главу угла ставили практичность. Автомобиль стал популярным потому что его обслуживание по цене было аналогично обслуживанию вместительного седана. При этом внедорожник был больше и вместительнее. Рамный внедорожник подходил даже для таких банальных целей как транспортировка или буксировка грузов. Тяговитость не падала даже при максимальной загрузке. Успех авто сказался на прямом конкуренте Навигатора. Каддилак Эскалейд продался меньшим тиражом.
Jaguar S-Type
Jaguar S-Type – реинкарнация классического люксового автомобиля, который некогда был популярен среди европейцев. Машина от прародителя унаследовала дизайн передней и задней части, круглые фары, выдающийся салон и отличный набор мощных моторов. Стандартный V8 имел 4 литровый объем, выдающий огромный крутящий момент. Максимальная скорость составляла 233 км/ч, а разгон до сотни занимал меньше 10 секунд.
История Ford: череда неудач
После выпуска серии удачных автомобилей Форд (как и других автопроизводителей) ждала черная полоса. Индустрия пострадала от мирового финансового кризиса и потеряла часть лояльных клиентов. Проблемы с социальным обеспечением своих служащих, высокими зарплатами топ-менеджмента и раздутым штатом синих воротничков лишь усугубили ситуацию. К тому же, негативно на финансы повлияли высокие цены на топливо и тренд экологичности. Покупатели стали пренебрежительно относиться к большим и прожорливым авто. Особенно остро такая тенденция наметилась в больших городах. Прибыль Форд и других автоконцернов начала снижаться.
Автопроизводитель приобрел Volvo и Land Rover всего 5 лет назад, поэтому получил огромную дырку в бюджете при первых проявлениях кризиса. Никто не мог подумать, что индустрия станет настолько уязвимой, что одному из крупных игроков придется просить помощи у правительства США.
Ценные бумаги Ford и GM уже в 2005 году были признаны мусорными, то есть инвесторов предупредили о низком статусе производителей. Компании в спешке пришлось разрабатывать программу восстановления, чтобы не потерять все. В период восстановления было принято решение профинансировать развитие подразделений Ford Motor Credit. Потребительское автокредитование под выгодный процент должно было помочь пережить сложный этап.
Кроме того, предложенная программа восстановления подразумевала фактическое изменение размеров компании. До периода обострения бренд был слишком раздут, поэтому требовались кардинальные меры по уменьшению штата сотрудников. Руководство решило убрать из линейке автомобилей убыточные и малопопулярные модели, объединить несколько производственных линий в одно мегапредприятие, закрыть 14 заводов по всему миру и сократить 30 тысяч человек.
От купленных ранее производителей авто отказались. Ford продает Aston Martin в 2007 году, а затем всего через 12 месяцев передает индусам из Tata Motors контроль над Jaguar и Land Rover. Также ушло с молотка предприятие Volvo, поэтому американская материнская компания осталась с минимальным количеством активов.
Начиная с 2012 года статус ценных бумаг автопроизводителя повысился. Инвесторы вновь поверили в компанию и стали с осторожностью вкладывать в нее деньги. Все последующие годы компания занималась реорганизацией бизнеса, обустройством фабрик и заводов в Детройте, разработкой новых кредитных программ. Также часть средств была вложена в стартап по производству беспилотных автомобилей.
При этом практика сокращения персонала сохранилась. Компания вновь решила порезать штат (приблизительно на 10%) в Азии и Северной Америке. В 2018 году стали известно, что автоконцерн в ближайшие несколько лет прекратит выпуск машин для североамериканского региона. В планах оставить лишь линейку Мустанг, которая стабильно показывает высокие продажи. Низкая прибыльность и падение спроса, а затем потеря доли рынка вынудили компанию прекратить производство почти всех популярных автомобилей. В планах у компании поставлять транспортные средства, произведенные и собранные в других странах. Для этого усиливается бизнес-подразделения в Азии и Европе.
Оставь заявку на подбор супер выгодного авто!